Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


" Исследователи воды"

Учить детей выявлять свойства воды прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес, температуру, не имеет вкуса. Развивать умение детей совершать исследовательские действия, устанавливая причинную следственную связь. Учить делать вывод опираясь на схему.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МК ОУ « Начальная школа - д/с № 235 ».

Средняя группа №1.

Тема : « Исследователи воды ».

« Познавательное развитие »

Воспитатель: Толстых И.С.

2019г.

ЦЕЛЬ:Учить детей выявлять свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес, температуру, не имеет вкуса. Развивать умение детей совершать исследовательские действия, устанавливая причинную следственную связь. Учить делать вывод опираясь на схему.

МАТЕРИАЛ: Магнитная доска. Картинки со схематичным изображением свойств воды -7. Две закрытые ёмкости , одна наполненная кипячёной комнатной температуры водой. Прозрачная ёмкость. Любые красочные картинки для рассматривания. Соломинки по количеству детей. Сок. Ёмкость для сока. Песок , сахар , ложка для размешивания. Кувшин с водой , два прозрачных стакана. Стаканчики , наполненные водой, кисти , гуашь (на каждого ребёнка). Две ёмкости с холодной и тёплой водой. Полотенца по количеству детей.

ХОД:

Воспитатель предлагает поиграть детям в исследователей. Представляет детям лабораторию .

Взрослый показывает две закрытые емкости и предлагает угадать, что в них. Дети исследуют их и определяют, что одна из них легкая, а другая — тяжелая. Затем сосуды открывают, и дети убеждаются, что в первой емкости ничего нет, во второй — вода.

- Сегодня мы будим исследовать воду! Вместе мы выявим свойства воды.

Вместе они выявляют свойства воды:

- Одинаковы ли они по тяжести?

- Какая легче, а какая тяжелей? (одна пустая – поэтому и лёгкая, другая с водой.

Воспитатель совместно с детьми делает вывод : вода имеет вес. Помещает на магнитную доску карточку с изображением весов. Эта картинка будет означать , что вода имеет вес.

Воспитатель предлагает детям понюхать воду и сказать , чем она пахнет ( или совсем не пахнет) .

Воспитатель совместно с детьми делает вывод : вода не имеет запаха. Помещает на магнитную доску карточку с изображением носа. Эта картинка будет означать , что вода не имеет запаха.

Воспитатель предлагает детям заполнить пустую прозрачную банку водой.

- Что мы сейчас делаем? (наливаем воду, )

- Что делает водичка? (вода льётся, течёт)

- Почему? ( Потому что она жидкая).

Воспитатель совместно с детьми делает вывод : вода жидкая , потому что может течь. Если бы вода не была жидкостью , то она бы не смогла течь в реках , ручейках , не текла бы из крана. Помещает на магнитную доску карточку с изображением ручейка. Эта картинка будет означать , что вода жидкая.

Педагог предлагает детям пройти на свои места.

- Какого вода цвета?

Когда банка наполнилась играли в игру «Узнай и назови» (рассматривание картинок через банку)

- Что увидели?

Воспитатель совместно с детьми делает вывод : вода прозрачная, помещает на магнитную доску карточку с изображением стекла. Эта картинка будет означать , что вода прозрачная.

Дети подходят к столу.

Воспитатель предлагает детям попробовать через соломинку воду.

- Есть ли у неё вкус? ( ответы детей ).

Для сравнения предлагает попить сок и сравнить.

- Какой сок на вкус? (сок сладкий).

- А вода? Сладкая? Солёная ? Кислая? Горькая ? ( Вода не имеет вкуса).

- А вот морская вода на вкус солёная , потому что в ней много разных солей. Её человек не может пить.

Воспитатель совместно с детьми делает вывод : у воды нет вкуса , Помещает на магнитную доску карточку с изображением губ. Эта картинка будет означать , что у воды нет вкуса.

Взрослый предлагает добавить в один из стаканчиков песок и предлагает детям размешать его ложкой.

- Что получается? Растворился песок или нет?

Возьмём другой стаканчик и насыплем в него ложечку сахара , размешаем его.

- Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился ?

- Вы постоянно размешиваете сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся , то людям пришлось бы бить чай не сладкий.

Воспитатель предлагает детям размешать в стаканчике с водой гуашь.

- Какой стала вода? ( Вода стала цветной).

- Почему вода стала цветной ? ( Потому что гуашь растворилась в воде).

Воспитатель совместно с детьми делает вывод : в воде одни вещества растворяются , другие не растворяются. Помещает на магнитную доску карточку с изображением цветных наклеек. Эта картинка будет означать , что вода растворяет в себе вещества.

- А хотите узнать , какой ещё может быть вода?.

- Потрогайте эту воду ( холодную). – Вода какая? ( холодная).

- А эта вода? ( Эта вода тёплая).

- Если воду вскипятить , какой будит вода? ( вода будит очень горячей).

- Какими стали ваши руки? (Руки стали мокрыми).

- Почему? ( Потому что вода мокрая).

- Что нам надо сделать , что бы руки стали сухими ? ( Вытереть руки полотенцем)

Вытираем каждый палец .

- Какими стали полотенца? ( Полотенца стали мокрыми).

- А руки? (Руки стали сухими).

Воспитатель совместно с детьми делает вывод : вода бывает холодной и тёплой. Помещает на магнитную доску карточку с изображением льда и пламени . Эта картинка будет означать , что вода бывает разной температуры.

Взрослый приглашает детей занять свои места.

Вывод : - Ребята , кем мы сегодня были? ( Мы были исследователями)

- Что мы исследовали? ( Мы исследовали воду).

Воспитатель обращает внимание на схему , выложенную с детьми.

- Ребята что мы с вами узнали о воде? (ответы детей по схеме , выложенной на магнитной доске) .

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области