МК ОУ « Начальная школа - д/с № 235 ».
Средняя группа №1.
Тема : « Исследователи воды ».
« Познавательное развитие »
Воспитатель: Толстых И.С.
2019г.
ЦЕЛЬ:Учить детей выявлять свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес, температуру, не имеет вкуса. Развивать умение детей совершать исследовательские действия, устанавливая причинную следственную связь. Учить делать вывод опираясь на схему.
МАТЕРИАЛ: Магнитная доска. Картинки со схематичным изображением свойств воды -7. Две закрытые ёмкости , одна наполненная кипячёной комнатной температуры водой. Прозрачная ёмкость. Любые красочные картинки для рассматривания. Соломинки по количеству детей. Сок. Ёмкость для сока. Песок , сахар , ложка для размешивания. Кувшин с водой , два прозрачных стакана. Стаканчики , наполненные водой, кисти , гуашь (на каждого ребёнка). Две ёмкости с холодной и тёплой водой. Полотенца по количеству детей.
ХОД:
Воспитатель предлагает поиграть детям в исследователей. Представляет детям лабораторию .
Взрослый показывает две закрытые емкости и предлагает угадать, что в них. Дети исследуют их и определяют, что одна из них легкая, а другая — тяжелая. Затем сосуды открывают, и дети убеждаются, что в первой емкости ничего нет, во второй — вода.
- Сегодня мы будим исследовать воду! Вместе мы выявим свойства воды.
Вместе они выявляют свойства воды:
- Одинаковы ли они по тяжести?
- Какая легче, а какая тяжелей? (одна пустая – поэтому и лёгкая, другая с водой.
Воспитатель совместно с детьми делает вывод : вода имеет вес. Помещает на магнитную доску карточку с изображением весов. Эта картинка будет означать , что вода имеет вес.
Воспитатель предлагает детям понюхать воду и сказать , чем она пахнет ( или совсем не пахнет) .
Воспитатель совместно с детьми делает вывод : вода не имеет запаха. Помещает на магнитную доску карточку с изображением носа. Эта картинка будет означать , что вода не имеет запаха.
Воспитатель предлагает детям заполнить пустую прозрачную банку водой.
- Что мы сейчас делаем? (наливаем воду, )
- Что делает водичка? (вода льётся, течёт)
- Почему? ( Потому что она жидкая).
Воспитатель совместно с детьми делает вывод : вода жидкая , потому что может течь. Если бы вода не была жидкостью , то она бы не смогла течь в реках , ручейках , не текла бы из крана. Помещает на магнитную доску карточку с изображением ручейка. Эта картинка будет означать , что вода жидкая.
Педагог предлагает детям пройти на свои места.
- Какого вода цвета?
Когда банка наполнилась играли в игру «Узнай и назови» (рассматривание картинок через банку)
- Что увидели?
Воспитатель совместно с детьми делает вывод : вода прозрачная, помещает на магнитную доску карточку с изображением стекла. Эта картинка будет означать , что вода прозрачная.
Дети подходят к столу.
Воспитатель предлагает детям попробовать через соломинку воду.
- Есть ли у неё вкус? ( ответы детей ).
Для сравнения предлагает попить сок и сравнить.
- Какой сок на вкус? (сок сладкий).
- А вода? Сладкая? Солёная ? Кислая? Горькая ? ( Вода не имеет вкуса).
- А вот морская вода на вкус солёная , потому что в ней много разных солей. Её человек не может пить.
Воспитатель совместно с детьми делает вывод : у воды нет вкуса , Помещает на магнитную доску карточку с изображением губ. Эта картинка будет означать , что у воды нет вкуса.
Взрослый предлагает добавить в один из стаканчиков песок и предлагает детям размешать его ложкой.
- Что получается? Растворился песок или нет?
Возьмём другой стаканчик и насыплем в него ложечку сахара , размешаем его.
- Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился ?
- Вы постоянно размешиваете сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся , то людям пришлось бы бить чай не сладкий.
Воспитатель предлагает детям размешать в стаканчике с водой гуашь.
- Какой стала вода? ( Вода стала цветной).
- Почему вода стала цветной ? ( Потому что гуашь растворилась в воде).
Воспитатель совместно с детьми делает вывод : в воде одни вещества растворяются , другие не растворяются. Помещает на магнитную доску карточку с изображением цветных наклеек. Эта картинка будет означать , что вода растворяет в себе вещества.
- А хотите узнать , какой ещё может быть вода?.
- Потрогайте эту воду ( холодную). – Вода какая? ( холодная).
- А эта вода? ( Эта вода тёплая).
- Если воду вскипятить , какой будит вода? ( вода будит очень горячей).
- Какими стали ваши руки? (Руки стали мокрыми).
- Почему? ( Потому что вода мокрая).
- Что нам надо сделать , что бы руки стали сухими ? ( Вытереть руки полотенцем)
Вытираем каждый палец .
- Какими стали полотенца? ( Полотенца стали мокрыми).
- А руки? (Руки стали сухими).
Воспитатель совместно с детьми делает вывод : вода бывает холодной и тёплой. Помещает на магнитную доску карточку с изображением льда и пламени . Эта картинка будет означать , что вода бывает разной температуры.
Взрослый приглашает детей занять свои места.
Вывод : - Ребята , кем мы сегодня были? ( Мы были исследователями)
- Что мы исследовали? ( Мы исследовали воду).
Воспитатель обращает внимание на схему , выложенную с детьми.
- Ребята что мы с вами узнали о воде? (ответы детей по схеме , выложенной на магнитной доске) .