Лэпбук «Животные жарких стран»
1 « Теремок»
Цель: тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путём сравнения.
Правила игры:
Детям раздаются различные предметные картинки. Один ребенок выполняет роль ведущего, у него картинка животного . Каждый приходящий в “теремок” сможет попасть туда только в том случае, если скажет, чем его предмет похож на предмет ведущего или отличается от него. Ключевыми словами являются слова: “Тук – тук. Кто в теремочке живет?”.
Примечание: В ходе игры ведущий может менять установки: “Пущу тебя в теремок, если скажешь, чем ты похож на меня. Или: “Пущу тебя в теремок, если скажешь, чем ты отличаешься от меня”.
Похожести и различия могут быть по функции (по назначению предмета), по составным частям, по местонахождению или по видовой принадлежности.
2«Где живет?» .
Цель: на выявление над-системных связей, развивать речь, мышление.
Правила игры:
Ведущий показывает предметную картинку окружающего мира. Дети называют среду обитания живых объектов и место нахождения реальных и фантастических объектов.
Ход игры:
В: Посмотрите, сколько здесь картинок! Выбирайте себе любую!
В: Где живет ананас? Д: В магазине, в салате. В: А еще? На пальме. В: Где живет слон? Д: В джунглях. В зоопарке, на картинке в энциклопедии.
3«Паровозик времени».
Цель: определение линии развития объекта, развивать системного мышление, речь.
Ход игры. Детям предлагается расставить картинки в вагончики в определённой последовательности. Порассуждать, что было сначала, а что потом.
4«Путешествия с ощущениями»
Информацию об окружающем мире мы получаем через наши органы чувств:
глаза, уши, нос, язык, руки (кожу). Мы придумали как могут выглядеть Человечки
ощущений . Это , сказочные персонажи .
слух - Большой Ух, Зрение – сыщик из Бременских музыкантов, Вкус-Карлсон, Обоняние-собака.
С выбранными персонажами можно обследовать объекты реального мира -
например, «Сегодня мы пойдем гулять с Большим Ухом» .
Рассматриваем картину очень
внимательно вместе с сыщиком. Что мы увидели такого, чего никто не замечал?
Постепенно можно переходить к объектам, которые не можем обследовать
непосредственно - А если мы попадем в картину вместе с Рексом – какие запахи
почувствуем?
Карлсон попал на пальму с бананами, какие они на вкус?
5 «Что–то – часть чего-то»
Разрежьте предметную картинку на части. Картинка лежит на столе изображением вниз. Наугад по желанию
детей открывают один квадрат. Дети рассматривают его, предполагают, на что похоже изображение, у каких животных ещё бывают такие части. Когда варианты исчерпаны, открывают следующий квадрат.
6«Да-нетка»
Цель: обучить навыкам формулировки вопросов, связанных с выяснением общих признаков объектов и их конкретных значений
сформировать умение объединять между собой выясненную информацию об объекте.
Ход игры.
Ведущий выкладывает перед играющими картинки животных и предлагает отгадать, кого он загадал.
Дети начинают задавать вопросы. А ведущий отвечает да или нет.
7«Загадки»
Цель: Учить детей составлять загадки с помощью признаков.
8 Круги «Луллия»
Цель: Систематизировать знания детей об объектах окружающей действительности.
Развивать фантазию.
На первом этапе детям предлагается найти питание для животного, прокручивая диски.
Второй этап-фантастический. Надо прокрутить диск и подумать. Как будет питаться животное тем, что ему попалось.
9 «Это интересно»
Здесь собраны картинки и информация о животных жарких стран.