Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"В гостях у бабушки и дедушки"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Непосредственно - образовательная деятельность « Речевое развитие»

Тема:«В деревне у бабушки и дедушки»

Доминирующая образовательная область:«Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Интегрированные задачи:

1.Образовательные:Познакомить детей с понятием «сельский двор». Закреплять знания об устройстве сельского подворья, его жителях. Обогащать представления детей о родном крае, природе, быте. Дать понятие о жизни сельскохозяйственных животных. Формировать умение выделять последовательность звуков в простых словах. Расширять знания детей, связанные с культурой, ремеслом, бытом русского народа.

2.Развивающие:Развивать устойчивый интерес к пословицам и поговоркам, речь, обогащать словарный запас детей названиями жилья домашних животных. Совершенствовать умение детей строить повествовательные распространенные предложения с этими словами, формулировать четкие ответы на вопросы. Совершенствовать повествовательную и пояснительную речь.

3.Воспитывающие:Воспитывать уважение к сельским труженикам, на плечах которых лежит нелегкий, но благородный труд. Прививать чувство любви к родной деревне, ее красоте, естественности, простоте, неразделимой связи с природой, к домашним животным и птицам, желание о них заботиться, помогать им.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Методы и приемы:наглядный метод (демонстрация картинок, схем), практический метод (психогимнастика, игры, дыхательная и зрительная гимнастики), словесный метод (беседа)

Виды детской деятельности:коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная

Предварительная работа:знакомство с пословицами и поговорками о труде и добре, беседы на тему «Работа в деревне», о домашних животных и птицах, о городской среде, рассматривание картинок с изображением города и села, народных игрушек

Материал:Картина «Сельский двор», интеллектуальная схема «Деревня», картинки с изображением домашних животных и птиц, аудиозаписи « Утро в деревне» и «Шум города», письмо из деревни, картина с изображением дома бабушки и дедушки, предметные картинки с изображением овощей и наборное полотно, дидактический материал к игре «Чудесный мешочек».

Структура НОД:

1.Вводная часть

2.Основная часть

3.Заключительная часть

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Доброе утро!

Улыбнись скорее,

И весь день сегодня будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее,

А теперь похлопаем смелее, смелее.

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова,

«Будьте все здоровы!»

Воспитатель: Давайте поздороваемся и с нашими гостями (дети здороваются) Воспитатель: Ребята, утром нам принесли письмо от дедушки Николы и бабушки Софьи. Вот послушайте, что они пишут. « Здравствуйте, дорогие ребята! У нас есть внучка Катя. Она сейчас очень далеко и не может к нам приехать. Но она очень хочет знать, как мы живем, чем занимаемся, с кем дружим. Мы очень плохо видим и не можем ей обо всем написать. Помогите нам, пожалуйста, рассказать внучке о нашей жизни. Мы надеемся, что вы много интересного знаете и можете нам помочь. Большое вам спасибо.

Дедушка Никола и бабушка Софья»

Воспитатель: Ребята, поможем дедушке с бабушкой? (да)Воспитатель: Ребята, все ваши ответы и рассказы я буду записывать с помощью телефона и после окончания нашей беседы мы напишем письмо внучке Кате.

ПСИХОГИМНАСТИКА

Воспитатель: Давайте закроем глаза и на минутку представим, что мы с вами в гостях у бабушки и дедушки. УТРО, МЫ ПРОСНУЛИСЬ, ПОТЯНУЛИСЬ, СКВОЗЬ ПОЛУЗАКРЫТЫЕ ГЛАЗА МЫ ЧУСТВУЕМ КАК В ОКОШКО ЯРКО СВЕТИТ СОЛНЫШКО. Так приятно, спокойно и хорошо на душе (включается аудиозапись «Утро в деревне»)

Воспитатель: Представили ребята? (да)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Ребята, открывайте глаза и скажите, где же мы с вами оказались? (в деревне)

Воспитатель: Чьи звуки вы услышали? (петуха, коровы, свиньи ,лошади, пчел, шум трактора)

Воспитатель: Дедушка Никола и бабушка Софья живут в деревне в своем доме, вот в таком красивом, маленьком, но очень уютном.

( картинка с изображением деревянного дома)

Дедушке и бабушке некогда скучать. Они много работают, учат своих детей и внуков труду и добру. А какие пословицы и поговорки вы знаете о труде и добре?

Дети: БЕЗ ТРУДА, НЕ ВЫТАЩИШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА.

ДОБРОЕ ДЕЛО САМО СЕБЯ ХВАЛИТ.

ХОЧЕШЬ ЕСТЬ КАЛАЧИ, НЕ СИДИ НА ПЕЧИ.

ГДЕ ТРУД, ТАМ И СЧАСТЬЕ!

Воспитатель: Молодцы! А что значат ваши пословицы? (они учат нас добру, трудолюбию)

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Лучик- лучик озорной, поиграй-ка ты со мной (моргание глазами),

Ну-ка лучик повернись, на глаза мне покажись (круговые движения глаз)

Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду (отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду (отводят взгляд вправо)

Воспитатель: Молодцы ребята! Наши глазки отдохнули, теперь можно и поработать

БЕСЕДА ПО КАРТИНЕ

Воспитатель: Дети, посмотрите! Это сельский двор! Как вы думаете, кого здесь не хватает? (домашних животных и птиц)

Воспитатель: Давайте поселим их на этом дворе. Но для начала рассмотрим их жилища. Посмотрите, что это? (конура)

Воспитатель: Кто в ней живет? (собака)

(воспитатель ставит животное)

Воспитатель: А это чье жилище? (лошади)

Воспитатель: Как оно называется? (конюшня)

Воспитатель: Верно ребята! Конюшни бывают огромных размеров, так как там могут ночевать несколько лошадей. Лошадь трудится целый день, а на ночлег приходит в свой дом, который называется конюшней. Ребята, а вы знаете, что лошади спят стоя? (ответы детей)

Воспитатель: А кто-нибудь мне скажет, что это? (телега с соломой). Кто же мог ее привезти? (лошадь)

( ребенок выставляет лошадь)

Воспитатель: А теперь посмотрите, это фляги, туда сливают сцеженное молоко, после того, как корову подоит хозяйка. Значит, кого мы сюда поставим? (корову).

Воспитатель: А где живут коровы? (в коровнике)

Воспитатель: А кто еще нам дает молоко? (козы)

Воспитатель: Козы любят полакомиться свежими листочками, поэтому козу поставим вот здесь. А где отдыхают вечером козы? (в теплом хлеву) Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой большой дом. Здесь с одной стороны живут козы в хлеву, а с другой - овцы. И называется их жилище как? (овчарня)

Воспитатель: Но сейчас наши овцы на прогулке, поэтому поставим их вот здесь.

Воспитатель: А вот это корыто для кормления кого, как вы думаете? (свиней)

Воспитатель: И свиньям тоже нужен дом. Как он называется? (свинарник)

(воспитатель выставляет свинью рядом с корытом)

Воспитатель: Дети, а ведь на сельском дворе живут не только домашние животные, но и домашние птицы. Кто это? (утки, гуси, индюки, куры и петух)

Воспитатель: Верно!(воспитатель показывает на курятник) Это жилище для кур и называется оно…(курятником), а с другой стороны этого домика живут утки, гуси и индюки).И живут они в утятнике, гусятнике, индюшатнике.

Воспитатель: Вот это - кормушка для птиц. Каждое утро хозяева кормят своих птиц, засыпая ее зерном.

Воспитатель: Посмотрите, какой огромный двор, сколько жителей на нем. Ребята, за всеми этими животными нужен большой уход. Как вы думаете, какой? (кормить, поить, чистить, ухаживать?)

Воспитатель: Верно, ребята! А еще самое главное любить!!! А сейчас немного отдохнем

ФИЗМИНУТКА

Цок-цок-цок-цок! (топаем двумя ногами по – очереди)

Я лошадка – серый бок! (повороты в стороны)

Я копытцем постучу, (ходьба на месте)

Если хочешь - прокачу! (легкий бег на месте)

Посмотри, как я красива, хороши и хвост, и грива, (наклоны туловища)

Цок-цок-цок-цок! Я лошадка – серый бок! (кружимся на месте)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

(дети на ощупь угадывают домашних животных и птиц)

Воспитатель: Ребята, скажите, где домашним животным и птицам будет уютнее: в городе или в деревне? Почему ( Потому что в городе для жизни домашних животных не имеется условий. Грязный воздух, многоэтажные сооружения, нет места для выгона, дороги, по которым быстро ездит разный транспорт).

Воспитатель: Верно!

Воспитатель: Дети, а ведь бабушка с дедушкой занимаются не только животноводством, а еще и земледелием. У них есть огород, где растет много овощей и сад, где растут яблони, груши, сливы.

ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ» 

Воспитатель: У бабушки Софьи есть огород, но она плохо видит и не может посеять овощи. Давайте ей поможем и посеем овощи. На первую грядку посадим только те овощи, в названии которых звук (к) стоит в начале слова, на вторую грядку посадим овощи, в названии которых звук (к) стоит в середине слова, а на третью грядку посадим только те овощи, в названии которых звук (к) стоит в конце слова.

(свекла тыква морковь; капуста кабачок картофель; лук, чеснок)

Бабушка с дедушкой каждый день работают на огороде. Как вы думаете, чем они там занимаются? (поливают, полют, сажают, копают)

Воспитатель: Верно!

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Воспитатель: А вечерами, когда вся работа за день выполнена, люди села отдыхают, восстанавливают силы и дыхание. Давайте и мы с вами выполним дыхательную гимнастику. Представим, что целый день косили траву

КОСИМ ТРАВУ.

Ноги на ширине плеч, руки опущены.

Воспитатель читает стишок, а ребёнок, произнося «зу-зу» машет руками влево – выдох, вправо – вдох.

Зу-зу, зу-зу,

Косим мы траву.

Зу-зу, зу-зу,

И налево взмахну,

Зу-зу, зу-зу,

Вместе быстро, очень быстро

Мы покосим всю траву.

Зу-зу, зу-зу.

Пусть ребёнок встряхнёт расслабленными руками, повторить с начала 3–4 раза

Воспитатель: Ну, а после восстановления сил люди села занимаются народным промыслом: вышивают крестиком, вяжут, шьют, занимаются резьбой по дереву и изготавливают деревянные игрушки, а потом их расписывают.

Воспитатель: Игрушка существовала не только для забавы, она была оберегом ребенка. Оберегала его от беды и зла. Народная игрушка знакомит вас с родным краем, воспитывает любовь к людям труда.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Я думаю нам пора мысленно вернуться в город. Давайте закроем глаза (включается аудиозапись «Шум города»)

Воспитатель: Давайте подведем итог нашему путешествию в виде интеллектуальной схемы «Село». Чем же богато село? (молочной продукцией, шерстью и пухом, фруктами, овощами, животными и птицами, и конечно же народным промыслом)

Воспитатель: Все это изобилие они производят не только для себя, но и для нас городских жителей. Благодаря их труду, мы сыты!

Воспитатель: Я записала все ваши рассказы, ответы, каждое ваше слово. Вечером я напишу письмо, и мы отправим его внучке Кате. Из него она узнает о жизни людей в деревне. Ребята, понравилось вам наше путешествие? (ответы детей)

Воспитатель: Вы, ребята, сегодня все были молодцы! Спасибо вам!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области