КОП «Во что превращается снег и лед» | |
Используемая литература | Интернет-ресурсы. |
Руководитель практики | Чувашова Н.В. |
Возрастная группа | 3-4 года |
Количество детей | 5-10 |
Количество занятий | 1 |
Дата проведения КОП | Январь 2020 |
Цель | Показать детям, что снег и лёд в тепле тают и становятся водой. |
Задачи | Развивать умение устанавливать связи между температурой воздуха и состоянием воды. Обратить внимание, что талая вода грязная и в ней есть мусор. Воспитывать интерес к природе. |
Актуальность | Дети очень любят экспериментировать. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. |
Тематический план проведения практики. | |
Содержание | «Ребята! Что я сейчас видела на улице! Белое одеяло покрыло деревья, дома, землю. Идёшь по нему и оставляешь следы. Что это за чудо? Как оно называется? (снег). Рассматриваем снег. Вопросы: «Каким цветом снег? Какой он на ощупь? Откуда на блюдечке появилась вода? Почему стал таять снег? Из чего состоит снег? Загадка: Он прозрачный, твёрдый, гладкий, На морозе проживёт. Но как только потеплеет, Он растает, поплывёт (лёд). Дети рассматривают лёд на блюдечке, обследуют его руками. Вопросы: «Каким цветом лёд? На что он похож? Какой лёд на ощупь? Он твёрдый или мягкий? Почему? Почему наши ладошки становятся сырыми? Почему лёд тает? Рассматриваем талую воду. Вопросы: «Какая вода в блюдечке? (грязная, с мусором). Почему вода грязная? Откуда появился этот мусор? (снег был грязный). |
Перечень материалов и оборудования | Два блюдечка, снег лед, белая бумага. |
Предполагаемые результаты | Ребята увидели, как тает снег и лед и становится водой. Снег есть нельзя, он содержит в себе частички грязи. |