МДОУ «Детский сад №148 о.в.» г. Магнитогорска
Папка – передвижка
По художественно-эстетическому развитию
«Развитие у детей творчества через LEGO- конструирование»
Разработала воспитатель
МДОУ «Детский сад №148 о.в.»
г. Магнитогорска
Петина Екатерина Александровна
2019 г.
LEGO- конструирование больше, чем другие виды деятельности, раскрывает для дошкольника мир техники, подготавливает почву для развития технических и творческих способностей детей.
LEGO– конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, познавательную активность дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
Использование LEGO- конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности: умение пользоваться схемой, конструировать по схеме и согласно собственному замыслу, реализовывать постройку в игровой и речевой деятельности.
Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом и родителями. Эти задачи требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.
Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения.
LEGO– конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.
Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системно - деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. В этом смысле конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет сочетать образование, воспитание и развитие детей в режиме игры.
В совместной деятельности по LEGO- конструированию дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструкторские задачи; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях.
В процессе сборки идет работа над развитием воображения, мелкой моторики (ручной ловкости, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса.
В процессе конструирования у детей должен появляется интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций.
Развивается познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
Формируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
Деятельность по LEGO- конструированию направлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала.
Применение «LEGO» так же способствует:
1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);
3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;
4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
5. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к. (вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей).