Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка урока по физике "Исследовательская деятельность"

1. Образовательная привить интерес к исследовательской деятельности по физике, продолжить формирование представление о единстве и взаимосвязи явлений природы, развивать мышление студентов посредством логических учебных действий. 2. Воспитательная и развивающая воспитывать гармонически развитую личность, имеющую представление о научной картине мира.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области «Усольский сельскохозяйственный техникум»

Методическая разработка

открытого урока по физике

Исследовательская деятельность на уроках физики

«Исследование свойств жидуостей»

Разработала: преподаватель физики ГБПОУ СО

«Усольский сельскохозяйственный техникум»

Ильясова Елена Геннадьевна

с.Усолье,2020

Цели:

Образовательная: привить интерес к исследовательской деятельности по физике, продолжить формирование представление о единстве и взаимосвязи явлений природы, развивать мышление студентов посредством логических учебных действий.

Воспитательная и развивающая: воспитывать гармонически

развитую личность, имеющую представление о научной картине мира.

Межпредметные связи: математика, химия

Тип урока: комбинированный

Норма времени: 90 мин

Ход урока

Организационный момент (2 мин): проверяется готовность аудитории к уроку, отмечают отсутствующих.

Вводное слово преподавателя: Сегодня на уроке мы проводим исследовательскую работу по теме свойства жидкостей. Для этого группа разделится на три подгруппы, каждой из которых будет дана своя исследовательская работа. После исследования, каждая группа должна продемонстрировать опыты всем обучающимся и сделать вывод.

Постановка цели и задачи урока: (3 мин.)

Цель нашего урока заключается в том, что бы исследовать свойства жидкостей, в конце урока сформулировать вывод о том каими свойствами обладают жидкости. Весь процесс иследования разделен на три этапа:

1. Исследования сцепления молекул в жидкости (1 подгруппа)

2. Исследование капиллярности (2 подгруппа)

3.Исследование жидких пленок (3 подргуппа)

В конце урока вы должны сделать вывод по каждому этапу и обобщить результаты исследований.

Выполнение исследовательской работы

Работа в малых группах

- Каждая подгруппа получает задание и оборудование для исследования

- Обсуждение последовательности выполнения в группе

- выполнение работы

- демонстрация опытов по исследованию

- выводы, при этом слово дается каждому участнику группы

Подведение итогов исследований вцелом

Сформулировать и записать на доске все свойства жидкостей

Проверка усвоенных знаний

Тестирование по теме « Свойства жидкостей»

Подведение итогов урока

Выставление оценок

Домашнее задание

Физика В.Ф. Дмитриева п.4.1 -4.4,

Подготовить доклад или электронную презентацию на тему «Внутреннее трение в жидкости. Вязкость»

Приложение 1

Задание для первой группы

1. Сцепление молекул в жидкостях.

1.1. Подвесьте стеклянную пластинку к короткой чаше весов, так чтобы при горизонтальном положении коромысла весов она находилась в чаше (без воды) ниже её краёв. Уравновесьте её. Рис. 1

1.2. Налейте в чашку осторожно воды, пока последняя не смочит снизу всю поверхность стеклянной пластинки.

1.3. Накладывайте на другую чашку весов гирьки до тех пор, пока стеклянная пластинка не оторвётся от воды. 3апишите, какой груз вы положили. Опыт повторите несколько раз.

Нижняя поверхность пластины оказывается смоченной, это показывает, что груз, необходимый для отрывания пластины от воды, определяет силу сцепления между частицами воды. Какова оказалась эта сила при данной поверхности пластины?

Цель работы: Исследовать свойства жидкостей

Весы с короткой чашечкой

Весы с длинной чашечкой

Штатив для весов

Разновесы

Стеклянная пластинка

Стакан с водой

Пипетка

Баночка с дробью

Оборудование:

Рис.1

Задание для второй группы

Цель работы: Исследовать свойства жидкостей

Оборудование:

Три капиллярных трубки

Штатив

Иголка

Микрометр

Дистиллированная вода, спирт, керосин

Поставьте три пробирки перед шкалой. Налейте в одну из них Дистиллированной воды, в другую керосин, а в третью спирт.

Вставьте в планку посредством пробок три капиллярные трубки,

нижние концы погрузите в пробирку с исследуемой жидкостью.

Что произошло? В какой трубке жидкость поднялась выше?

Вычислите и запишите высоты поднятия жидкостей.

Для определения радиуса трубок вставьте в канал, который погружён в жидкость иголку и отметьте. В отмеченном месте измерить микрометром диаметр. Каждое измерение повторить три раза.

Результаты занесите в таблицу.

Определите коэффициент поверхностного натяжения жидкостей по формуле: υ = r h d g /2 , где d - удельныи вес жидкости.

Порядок выполнения.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области