Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Индивидуальная карта развития для детей 3-4 года

Индивидуальная карта развития составленная на основе программы «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. для второй младшей группы по пяти образовательным областям. С 5-ти бальной системой оценки.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Индивидуальная карта развития _________________________________________________________

Вторая младшая группа, возраст: 3-4 года _____________________________________________________

Воспитатели _____________________________________________________________________________

Показатели

Степень проявления

I. Физическое развитие

Начало года

Конец года

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

различает и называет органы чувств (глаза, рот, нос, уши), имеет представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними

2

имеет представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека

3

имеет представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы

4

знаком с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма, имеет представление о необходимости закаливания.

5

имеет представление о ценности здоровья, проявляет желание вести здоровый образ жизни

6

может сообщить о своем самочувствии взрослым

7

проявляет потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни

8

ходит и бегает свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног

9

может строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находит свое место при построениях

10

умеет энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед

11

принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15-20 см.

12

умеет энергично отталкивать мячи при катании, бросании, может ловить мяч двумя руками одновременно

13

сохраняет правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии

14

реагирует на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.

15

выполняет правила в подвижных играх

II. Социально-коммуникативное развитие

Начало года

Конец года

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

имеет элементарные представления о том, что хорошо и что плохо

2

общается спокойно, без крика

3

доброжелательно относится к другим детям, умеет делиться с товарищем игрушками, книгами, помогает другим

4

умеет здороваться, прощаться, благодарить за помощь

5

знает как зовут маму и папу, чем занимаются, как играют с ребенком

6

бережно относится к игрушкам, книгам, личным вещам и пр.

7

умеет свободно ориентироваться в помещениях и на участке детского сада

8

уважительно относится к сотрудникам детского сада (музыкальный руководитель, медицинская сестра, заведующая, старший воспитатель и др.), их труду; при напоминании может назвать их имена и отчества

9

показывает простейшие навыки поведения во время еды, умывания

10

может следить за своим внешним видом; умеет правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком

11

умеет правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом

12

может самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности

13

умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых

14

умеет самостоятельно выполнять элементарные поручения: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.), после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

15

соблюдает порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада

16

знаком с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.)

17

умеет различать проезжую часть дороги, тротуар, понимает значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора

18

имеет первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).

19

знаком с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.)

20

имеет навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).

21

соблюдает правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).

22

умеет обращаться за помощью к взрослым

23

имеет навыки безопасного поведения в играх с песком, водой, снегом.

III. Художественно-эстетическое развитие

Начало года

Конец года

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

обращает внимание на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), испытывает чувство радости

2

в рисовании, лепке, аппликации изображает простые предметы и явления, передавая их образную выразительность

3

создает как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации

Лепка

4

раскатывает комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук

5

украшает вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом;

6

создает предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу

7

умеет аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку

8

лепит несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.)

9

объединяет вылепленные фигурки в коллективную композицию (неваляшки водят хоровод, яблоки лежат на тарелке и др.)

Аппликация

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

10

умеет предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение и наклеивая их

11

аккуратно пользуется клеем, прикладывает заготовку стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой

12

создает в аппликации на бумаге разной формы предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету

Рисование

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

13

правильно держит карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы

14

набирает краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимает лишнюю краску о край баночки, хорошо промывает кисть

15

осушает промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку

16

знает название цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный)

17

украшает дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем (птичка, козлик, конь и др.), и разных предметов (блюдечко, рукавички)

18

ритмично наносит линии, штрихи, пятна, мазки (опадают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик, дождик, кап, кап, кап...»)

19

изображает простые предметы, рисует прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивает их (полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.)

20

располагает изображение по всему листу

IV. Речевое развитие

Начало года

Конец года

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Развитие речи

1

называет предметы одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта

2

различает существенные детали и части предметов (у платья - рукава, карманы, пуговицы), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая), местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом

3

понимает обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п.)

4

называет домашних животных и их детенышей овощи и фрукты

5

внятно произносит в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки: п — б — т — д — к — г; ф — в; т — с — з — ц.

6

отчетливо произносит слова и короткие фразы, говорит спокойно, с естественными интонациями

7

согласовывает прилагательные с существительными в роде, числе, падеже

8

употребляет существительные с предлогами (в, на, под, за, около)

9

употребляет в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка - утенок - утята)

10

слушает и понимает заданный вопрос, понятно отвечает на него, говорит в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого

11

делится своими впечатлениями с воспитателями и родителями

Ознакомление с художественной литературой

12

умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения

13

договаривает за воспитателем слова и несложные для воспроизведения фразы

14

умеет с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок

15

наизусть читает потешки и небольшие стихотворения

V. Познавательное развитие

Начало года

Конец года

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

видит общий признак предметов группы (все мячи — круглые, эти — все красные, эти — все большие и т. д.)

2

различает понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»

3

находит один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке

4

понимает вопрос «Сколько?»; при ответе пользуется словами «много», «один», «ни одного»

5

сравнивает две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов)

6

устанавливает равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или убавления одного предмета из большей группы

7

сравнивает предметы контрастных и одинаковых размеров, при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом)

8

знаком с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником

9

умеет ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различает пространственные направления от себя: вверху - внизу, впереди - сзади (позади), справа - слева, различает правую и левую руки

10

ориентируется в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер

11

подбирает предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие; 2-3 цветов), собирает пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2-3 цвета; собирать картинку из 4-6 частей

12

знаком с ближайшим окружением (основными объектами инфраструктуры): дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская

13

имеет представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.), о земноводных (на примере лягушки)

14

отличает и называет по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, репа и др.), фрукты (яблоко, груша, персики и др.), ягоды (малина, смородина и др.)

15

имеет представления о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается), песка (сухой - рассыпается, влажный - лепится), снега (холодный, белый, от тепла - тает)

16

знаком с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.)

17

имеет представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов

18

имеет представление об особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, выросла трава, распустились листья на деревьях, появляются бабочки и майские жуки

19

имеет представления о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко - потеплело - появилась травка, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную

20

имеет представления о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, летают бабочки, появляются птенцы в гнездах

Степень проявления

1 балл - ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает.

2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания.

3 балла – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого.

4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью все предложенные задания.

5 баллов – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.

Результаты

Образовательные области

Не сформирован

Находится в стадии формирования

Частично сформирован

Близкий к сформированному

Сформирован

I. Физическое развитие

II. Социально-коммуникативное развитие

III. Художественно-эстетическое развитие

IV. Речевое развитие

V. Познавательное развитие

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области