Индивидуальная карта развития _________________________________________________________
Вторая младшая группа, возраст: 3-4 года _____________________________________________________
Воспитатели _____________________________________________________________________________
Показатели | Степень проявления | ||||||||||
I. Физическое развитие | Начало года | Конец года | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | различает и называет органы чувств (глаза, рот, нос, уши), имеет представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними | ||||||||||
2 | имеет представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека | ||||||||||
3 | имеет представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы | ||||||||||
4 | знаком с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма, имеет представление о необходимости закаливания. | ||||||||||
5 | имеет представление о ценности здоровья, проявляет желание вести здоровый образ жизни | ||||||||||
6 | может сообщить о своем самочувствии взрослым | ||||||||||
7 | проявляет потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни | ||||||||||
8 | ходит и бегает свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног | ||||||||||
9 | может строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находит свое место при построениях | ||||||||||
10 | умеет энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед | ||||||||||
11 | принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15-20 см. | ||||||||||
12 | умеет энергично отталкивать мячи при катании, бросании, может ловить мяч двумя руками одновременно | ||||||||||
13 | сохраняет правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии | ||||||||||
14 | реагирует на сигналы «беги», «лови», «стой» и др. | ||||||||||
15 | выполняет правила в подвижных играх | ||||||||||
II. Социально-коммуникативное развитие | Начало года | Конец года | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | имеет элементарные представления о том, что хорошо и что плохо | ||||||||||
2 | общается спокойно, без крика | ||||||||||
3 | доброжелательно относится к другим детям, умеет делиться с товарищем игрушками, книгами, помогает другим | ||||||||||
4 | умеет здороваться, прощаться, благодарить за помощь | ||||||||||
5 | знает как зовут маму и папу, чем занимаются, как играют с ребенком | ||||||||||
6 | бережно относится к игрушкам, книгам, личным вещам и пр. | ||||||||||
7 | умеет свободно ориентироваться в помещениях и на участке детского сада | ||||||||||
8 | уважительно относится к сотрудникам детского сада (музыкальный руководитель, медицинская сестра, заведующая, старший воспитатель и др.), их труду; при напоминании может назвать их имена и отчества | ||||||||||
9 | показывает простейшие навыки поведения во время еды, умывания | ||||||||||
10 | может следить за своим внешним видом; умеет правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком | ||||||||||
11 | умеет правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом | ||||||||||
12 | может самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности | ||||||||||
13 | умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых | ||||||||||
14 | умеет самостоятельно выполнять элементарные поручения: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.), после игры убирать на место игрушки, строительный материал. | ||||||||||
15 | соблюдает порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада | ||||||||||
16 | знаком с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.) | ||||||||||
17 | умеет различать проезжую часть дороги, тротуар, понимает значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора | ||||||||||
18 | имеет первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого). | ||||||||||
19 | знаком с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.) | ||||||||||
20 | имеет навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). | ||||||||||
21 | соблюдает правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот). | ||||||||||
22 | умеет обращаться за помощью к взрослым | ||||||||||
23 | имеет навыки безопасного поведения в играх с песком, водой, снегом. | ||||||||||
III. Художественно-эстетическое развитие | Начало года | Конец года | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | обращает внимание на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), испытывает чувство радости | ||||||||||
2 | в рисовании, лепке, аппликации изображает простые предметы и явления, передавая их образную выразительность | ||||||||||
3 | создает как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации | ||||||||||
Лепка | |||||||||||
4 | раскатывает комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук | ||||||||||
5 | украшает вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом; | ||||||||||
6 | создает предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу | ||||||||||
7 | умеет аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку | ||||||||||
8 | лепит несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.) | ||||||||||
9 | объединяет вылепленные фигурки в коллективную композицию (неваляшки водят хоровод, яблоки лежат на тарелке и др.) | ||||||||||
Аппликация | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
10 | умеет предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение и наклеивая их | ||||||||||
11 | аккуратно пользуется клеем, прикладывает заготовку стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой | ||||||||||
12 | создает в аппликации на бумаге разной формы предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету | ||||||||||
Рисование | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
13 | правильно держит карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы | ||||||||||
14 | набирает краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимает лишнюю краску о край баночки, хорошо промывает кисть | ||||||||||
15 | осушает промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку | ||||||||||
16 | знает название цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный) | ||||||||||
17 | украшает дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем (птичка, козлик, конь и др.), и разных предметов (блюдечко, рукавички) | ||||||||||
18 | ритмично наносит линии, штрихи, пятна, мазки (опадают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик, дождик, кап, кап, кап...») | ||||||||||
19 | изображает простые предметы, рисует прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивает их (полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.) | ||||||||||
20 | располагает изображение по всему листу | ||||||||||
IV. Речевое развитие | Начало года | Конец года | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Развитие речи | |||||||||||
1 | называет предметы одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта | ||||||||||
2 | различает существенные детали и части предметов (у платья - рукава, карманы, пуговицы), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая), местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом | ||||||||||
3 | понимает обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п.) | ||||||||||
4 | называет домашних животных и их детенышей овощи и фрукты | ||||||||||
5 | внятно произносит в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки: п — б — т — д — к — г; ф — в; т — с — з — ц. | ||||||||||
6 | отчетливо произносит слова и короткие фразы, говорит спокойно, с естественными интонациями | ||||||||||
7 | согласовывает прилагательные с существительными в роде, числе, падеже | ||||||||||
8 | употребляет существительные с предлогами (в, на, под, за, около) | ||||||||||
9 | употребляет в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка - утенок - утята) | ||||||||||
10 | слушает и понимает заданный вопрос, понятно отвечает на него, говорит в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого | ||||||||||
11 | делится своими впечатлениями с воспитателями и родителями | ||||||||||
Ознакомление с художественной литературой | |||||||||||
12 | умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения | ||||||||||
13 | договаривает за воспитателем слова и несложные для воспроизведения фразы | ||||||||||
14 | умеет с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок | ||||||||||
15 | наизусть читает потешки и небольшие стихотворения | ||||||||||
V. Познавательное развитие | Начало года | Конец года | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | видит общий признак предметов группы (все мячи — круглые, эти — все красные, эти — все большие и т. д.) | ||||||||||
2 | различает понятия «много», «один», «по одному», «ни одного» | ||||||||||
3 | находит один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке | ||||||||||
4 | понимает вопрос «Сколько?»; при ответе пользуется словами «много», «один», «ни одного» | ||||||||||
5 | сравнивает две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов) | ||||||||||
6 | устанавливает равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или убавления одного предмета из большей группы | ||||||||||
7 | сравнивает предметы контрастных и одинаковых размеров, при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом) | ||||||||||
8 | знаком с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником | ||||||||||
9 | умеет ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различает пространственные направления от себя: вверху - внизу, впереди - сзади (позади), справа - слева, различает правую и левую руки | ||||||||||
10 | ориентируется в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер | ||||||||||
11 | подбирает предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие; 2-3 цветов), собирает пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2-3 цвета; собирать картинку из 4-6 частей | ||||||||||
12 | знаком с ближайшим окружением (основными объектами инфраструктуры): дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская | ||||||||||
13 | имеет представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.), о земноводных (на примере лягушки) | ||||||||||
14 | отличает и называет по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, репа и др.), фрукты (яблоко, груша, персики и др.), ягоды (малина, смородина и др.) | ||||||||||
15 | имеет представления о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается), песка (сухой - рассыпается, влажный - лепится), снега (холодный, белый, от тепла - тает) | ||||||||||
16 | знаком с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.) | ||||||||||
17 | имеет представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов | ||||||||||
18 | имеет представление об особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, выросла трава, распустились листья на деревьях, появляются бабочки и майские жуки | ||||||||||
19 | имеет представления о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко - потеплело - появилась травка, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную | ||||||||||
20 | имеет представления о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, летают бабочки, появляются птенцы в гнездах |
Степень проявления
1 балл - ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает.
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания.
3 балла – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого.
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью все предложенные задания.
5 баллов – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.
Результаты
Образовательные области | Не сформирован | Находится в стадии формирования | Частично сформирован | Близкий к сформированному | Сформирован |
I. Физическое развитие | |||||
II. Социально-коммуникативное развитие | |||||
III. Художественно-эстетическое развитие | |||||
IV. Речевое развитие | |||||
V. Познавательное развитие |