СЦЕНАРИЙНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
ТЕМА:«Деревья в снегу»
(2 младшая группа)
Подготовила: Подсиорина Е.Ю.
Калуга, 2019
Тема | «Деревья в снегу» рисование красками |
Образовательная область | Художественно – эстетическое развитие |
Форма педагогического мероприятия | Непосредственная образовательная деятельность |
Возраст детей | 3-4 года (2 младшая группа) |
Задачи | Образовательные:Учить передавать в рисунке картину зимы. Формировать у детей изображать деревья зимой, пользуясь гуашью коричневого цвета и белого цвета. Развивающие:Развивать эстетическое восприятие. Воспитательные:Воспитывать отзывчивость, доброму отношению к игровому персонажу и желание помочь ему. |
Организация среды | Кисточка, коричневая гуашь, белая гуашь, салфетка, голубой лист шаблон «зимы», наглядный рисунок дерева, мольберт. |
Форма организации | Групповая |
Предварительная работа педагога с детьми | Рассматривание иллюстраций о зиме, наблюдение за деревьями на прогулке. |
Примерный сценарий образовательной деятельности.
Структурные части | Содержание игровых заданий | Деятельность | Форма организа- ции детей | Результат | |
педагога | детей | ||||
Вводная часть. Организационно- Мотивационная | Загадка. | Ребята, отгадайте загадку: Мчится без оглядки, Лишь сверкают пятки. Мчится что есть духу, Хвост короче уха. Живо угадай - ка, Кто же это?А какое время года наступило?По каким признакам вы определили, что наступила зима? | Зайка ЗимаЛежит снег, на улице холодно, люди оделись тепло. | групповая | У детей возникает интерес предстоящей деятельности |
Основная часть. Продуктив но - творческая | Объяснение и показ Физкультминутка | Вбегает заяц. Шепчет воспитателю на ушко, что убегает от волка и маленькому трусишке необходимо помочь, спрятаться. Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику? Спрячем трусишку за дерево. Деревья тоже все в снегу, как будто укутаны белым покрывалом. Воспитатель: предлагаю всем вам помочь лесному жителю, проходите за столы, и нарисуем с вами деревья (зайчику поможем). Воспитатель: Ребята, на прогулке мы с вами рассматривали деревья. Давайте вспомним, что есть у дерева? У деревьев есть ствол. Он высокий и толстый, а на нём растут веточки, они тоненькие и тянутся вверх к солнышку погреться. Ребята, посмотрите (показывает свой рисунок дерева) и скажите, каким цветом деревья? (коричневые). Веточки, как палочки короткие, тонкие. Давайте с вами ручками покажем, как растут веточки у деревьев, куда тянутся (дети тянут руки кверху). Воспитатель (показываем последовательность выполнения рисунка). Чтобы начать рисовать, надо намочить кисточку в воде и набрать на неё коричневую краску. Сначала надо нарисовать ствол у дерева. Его мы будем вести снизу вверх, вот такой у нас будет ствол дерева. Ребята, а давайте все вместе пальчиком в воздухе покажем, как вы будите рисовать ствол. (Обращаем внимание на то, что вести надо линию прямую снизу вверх). От ствола у дерева растут веточки, которые тянутся вверх к солнышку, поэтому мы их будем рисовать вот так (показываем рисование наклонных линий от ствола кверху). А теперь вы покажите в воздухе пальчиком, как будем рисовать веточки. (Обращаем внимание на то, что веточки рисуем от ствола вверх). (Дети показывают, как растут веточки - тянут руки вверх). А сколько веточек у дерева? (много) Ребята посмотрите, какое красивое дерево у меня получилось.Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветер тише, тише, тише, Деревцо всё выше, выше.Самостоятельная работа детей. Обращаем внимание на то, как держат дети кисть, как ведут прямые и наклонные линии. | Давайте, поможем.Дети слушают и наблюдают.ответы детейДети выполняют движения в соответствии с текстом. | Фронтальнаясамостоятельная | У детей возникает интерес предстоящей деятельностиРазвивается творческое воображение,коммуникативные навыки |
Заключите льная часть. Рефлексив ная | Рассматривание рисунков, беседа по результатам. | Молодцы, хорошо все постарались! Ребята, пока мы с вами играли, работы ваши высохли. А теперь давайте подарим ваши деревья зайчику. Пусть он отнесёт их в лес своим друзьям, чтобы им можно было бы спрятаться за деревья. Зайчик: Спасибо, ребята, вам большое за вашу помощь. До свидания, ребята! Вы мне все очень понравились, я к вам ещё приду в гост | Анализ работ, | групповая |