Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Итоговая работа по физической культуре за 8 класс для обучающихся , получающих образование в форме самообразования.

Распространение опыта

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Аттестация обучающихся по физической культуре за 8 класс,

получающих образование в форме самообразования

Назначение итоговой работы – определение достижения обучающимися уровня обязательной подготовки по курсу физическая культура 8 класс (теория)

Содержание теоретического курса программы по физической культуре 8 класс.

Тема 1. Знания о физической культуре

История физической культуры.

Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Краткая характеристика видов спорта входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура в современном обществе.

Организация и проведение пеших туристических походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе

Физическая культура (основные понятия).

Физическое развитие человека. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Адаптивная физическая культура. Спортивная подготовка.

Здоровье и здоровый образ жизни.

Профессионально-прикладная физическая подготовка

Физическая культура человека.

Режим дня его основное содержание и правила планирования.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Восстановительный массаж. Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.

Тема 2. Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.

Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен)

Планирование занятий физической культурой. Проведения самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой.

Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).

Изменение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Тема 3. Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальный комплекс адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Спортивные и подвижные игры

Волейбол:

терминология игры,

правила и организация проведения соревнований по волейболу,

техника безопасности при проведении соревнований и занятий, подготовка места занятий,

судейство,

организация и проведение подвижных игр и игровых заданий

Баскетбол:

терминология игры,

правила и организация проведения соревнований по волейболу,

техника безопасности при проведении соревнований и занятий, подготовка места занятий,

судейство,

организация и проведение подвижных игр и игровых заданий

Гимнастика с элементами акробатики

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки и развития силовых, координационных способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий

Легкая атлетика

Терминология легкой атлетики. Правила и организация соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка мест занятий. Помощь в судействе.

Кроссовая подготовка

Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

Содержание работы

На выполнение данной работы отводится 45 мин. Работа состоит из трех частей и включает 15 заданий. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых - только один правильный.

Система оценивания

Верное выполнение каждого из заданий оценивается в 1 балл.

Максимальный балл – 15.

14-15 баллов – оценка «5»;

10-13 баллов – оценка «4»;

Меньше 10 баллов – оценка «3».

Оценка «2» ставится при выполнении менее 50% заданий

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ

Инструкция по выполнению работы

На выполнение данной работы отводится 45 мин. Работа состоит из трех частей и включает 15 заданий. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых - только один правильный.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Поставьте любой знак в клеточке.

Вопрос 1

Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира:

Они отличались миролюбивым характером соревнований

В период проведения игр прекращались войны

Они имели мировую известность

В них принимали участие атлеты со всего мира

Вопрос 2

Основоположником современных Олимпийских игр является:

Деметриус Викелас

А.Д. Бутовский;

Жан-Жак Руссо

Пьер де Кубертен

Вопрос 3

Что включает в себя физическая культура?

Знания о своем организме

Занятия физическими упражнениями

Умение применять знания в жизни

Все вышеназванное

Вопрос 4

Гиподинамия - это:

Пониженная двигательная активность человека

Повышенная двигательная активность человека

Нехватка витаминов в организме

Чрезмерное питание

Вопрос 5

Основным показателем, характеризующим стадии развития организма, является:

биологический возраст

календарный возраст

скелетный и зубной возраст

дата рождения

Вопрос 6

Быстрота - это:

Способность человека совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени

Способность человека выполнять упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции

Способность человека быстро набирать скорость

Способность человека быстро двигаться

Вопрос 7

Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе

сила

выносливость

ловкость

быстрота

Вопрос 8

Каким упражнением проверить физическое качество – гибкость:

подтягивание в висе на перекладине

прыжки в длину с места

наклон вперед из положения сидя ноги врозь

кувырок вперед

Вопрос 9

Какой прибор позволяет определить жизненный объём легких

секундомер

спирометр

тонометр

стетоскоп

Вопрос 10

Простейший комплекс ОРУ (обще развивающие упражнения) начинается с упражнения:

для мышц ног

типа потягивания;

махового характера

для мышц шеи

Вопрос 11

Что следует сделать в первую очередь при вывихах, подвывихах, растяжениях связок?

создать покой поврежденной части тела

вправить поврежденное место

потянуть повреждённое место

помассировать поврежденную часть тела

Вопрос 12

Осанкой называется

силуэт человека

качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие

привычная поза человека в вертикальном положении

пружинные характеристики позвоночника и стоп

Вопрос 13

Размеры волейбольной площадки составляют:

6 х 9 м.

9 х 12 м.

9 х 18 м.

8 х 16 м.

Вопрос 14

На сколько фаз делится дистанция спринтерского бега?

2

3

4

5

Вопрос 15

В переводе с греческого «гимнастика» означает:

гибкий

преодолевающий

упражняю

атлет

Тест 1

Инструкция по выполнению работы

На выполнение данной работы отводится 45 мин. Работа состоит из трех частей и включает 15 заданий. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых - только один правильный.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Поставьте любой знак в клеточке.

Вопрос 1

Пять олимпийских колец символизируют:

пять принципов олимпийского движения

основные цвета флагов стран-участниц Игр Олимпиады

союз континентов и встречу спортсменов на Олимпийских играх

повсеместное становление спорта на службу гармонического развития человека

Вопрос 2

Впервые советские спортсмены приняли участие в Олимпийских играх:

в 1952

в 1948

в 1956

в 1960

Вопрос 3

Под физической культурой понимается:

часть культуры общества и человека

процесс развития физических способностей

вид воспитания, направленный на обучение движениям и развитие физических качеств

развитие естественных сил природы и воспитание гигиенических качеств

Вопрос 4

Недостаток витаминов в организме человека называется:

бактериоз

гипервитаминоз

авитоминоз

гиповитаминоз

Вопрос 5

К показателям физической подготовленности относятся:

рост, вес, окружность грудной клетки

сила, быстрота, выносливость

артериальное давление, пульс

частота сердечных сокращений, частота дыхания

Вопрос 6

Ловкость - это:

способность управлять своими движениями в пространстве и времени

способность осваивать и выполнять сложные двигательные действия, быстро их перестраивать в соответствии с изменяющимися условиями

способность ловко управлять двигательными действиями в зависимости от уровня развития двигательных качеств человека

способность правильно сделать трудное задание

Вопрос 7

Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости:

тяжелая атлетика

гимнастика

современное пятиборье

плавание

Вопрос 8

Каким упражнением проверить определяется выносливость:

челночный бег

бег в течении 6 мин.

бег 30 м.

прыжок в длину

Вопрос 9

Что понимается под закаливанием:

купание, принятие воздушных и солнечных ванн в летнее время

посещение бани, сауны

повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных условий окружающей среды

укрепление здоровья

Вопрос 10

Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые …мин.

25-30 мин.

40-45 мин.

55-60 мин.

70-75 мин.

Вопрос 11

Что, прежде всего, следует сделать при оказании первой помощи пострадавшему от ушиба какой-либо части тела о твердую поверхность?

охладить ушибленное место

приложить тепло на ушибленное место

наложить шину

обработать ушибленное место йодом

Вопрос 12

Главной причиной нарушения осанки является:

привычка определенным позам

слабость мышц

отсутствие движения во время школьных уроков

ношение сумки, портфеля в одной руке

Вопрос 13

Что не относится к элементам баскетбола

ведение мяча

передача мяча

прямая нижняя подача

бросок в кольцо

Вопрос 14

Длина стандартной беговой дорожки

200 метров

300 метров

400 метров

500 метров

Вопрос 15

Программа соревнований по спортивной гимнастике у мужчин состоит

из четырех видов

из пяти видов

из шести видов

из семи видов

Тест 2

Инструкция по выполнению работы

На выполнение данной работы отводится 45 мин. Работа состоит из трех частей и включает 15 заданий. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых - только один правильный.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Поставьте любой знак в клеточке.

Вопрос 1

Впервые в истории человечества Олимпийские игры состоялись:

в 776 г. до н.э.;

в V в. до н.э.;

в I в. н.э.;

в 394 г. н.э.

Вопрос 2

Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в...

положении об Олимпийской солидарности

Олимпийской хартии

Олимпийской клятве

официальных разъяснениях МОК

Вопрос 3

Какое из понятий является наиболее емким (включающее в себя все остальные):

спорт

система физического воспитания

физическая культура

урок физкультуры

Вопрос 4

Какой фактор играет определяющую роль для состояния здоровья человека:

образ жизни

наследственность

климат

количество заболеваний в год

Вопрос 5

Нагрузка физических упражнений характеризуется:

подготовленностью занимающихся, их возрастом и состоянием здоровья

временем и количеством повторений двигательных действий

напряжением определенных мышечных групп

величиной их воздействия на организм

Вопрос 6

Гибкость - это:

способность преодолевать внешнее сопротивление

способность выполнять «шпагат»

способность выполнять движения с большой амплитудой

способность низко наклониться

Вопрос 7

Лучшие условия для развития ловкости создаются вовремя:

подвижных и спортивных игр

бега на длинные дистанции

бега с максимальной скоростью

выполнения гимнастических упражнений

Вопрос 8

Каким упражнением можно проверить скоростные возможности?

Кросс 1 км

Бег 60м

Прыжок в длину

Прыжки со скакалкой

Вопрос 9

Первой ступенью закаливания организма является закаливание…

водой

солнцем

воздухом,

холодом

Вопрос 10

В спокойном состоянии пульс человека составляет

66-80 уд./мин.

100-120 уд./мин.

130-120 уд./мин.

50-60 уд./мин.

Вопрос 11

Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если учащиеся…

переоценивают свои возможности

следуют указаниям преподавателя

не умеют владеть своими эмоциями

не умеют владеть своими эмоциями

Вопрос 12

Во время этой игры на площадке находятся две команды по 5 человек:

футбол

баскетбол.

волейбол

гандбол

Вопрос 13

Что не относится к технике игры волейбол?

перемещение

передача

прием мяча снизу двумя руками

ведение мяча

Вопрос 14

К видам легкой атлетике не относится

прыжки в длину

спортивная ходьба

прыжки с шестом

прыжки через коня

Вопрос 15

Программа соревнований по спортивной гимнастике у женщин состоит

из трех видов

из четырех видов

из пяти видов

из шести видов

Результатом изучения выпускником учебного материала являются следующие показатели:

Понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

Знания по истории развития спорта и олимпийского движения положительное влияние на укрепление мира и дружбы между народами;

Знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и формы организации;

Знание о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактика вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни;

Владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

Владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой;

Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

Владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культурой, активное их использование в самостоятельно организуемый спортивно-оздоровительный и физкультурно-оздоровительной деятельности.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области