Конспект досуга "Задания Светика-двуцветика

Цель закрепление знаний детей о правилах дорожного движения. Задачи Образовательные продолжать обучение правилам дорожного движения, закреплять знания о назначении дорожных знаков, светофора, видах транспорта -закреплять знания о правилах поведения на улице в игровой форме -закреплять умение быстро реагировать на сигнал, передвигаться в разном темпе, выполнять движения по образцу. Развивающие - развивать сообразительность. -Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения. Воспитательные -Воспитывать грамотных пешеходов, умеющих пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального

образования «Город Архангельск»

«Детский сад комбинированного вида №180 «Парусок»

Конспект досуга «Задания Светика-двуцветика» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности.

Воспитатель: Андреева Марина Васильевна

Архангельск

сентябрь 2019г.

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: продолжать обучение правилам дорожного движения, закреплять знания о назначении дорожных знаков, светофора, видах транспорта;

-закреплять знания о правилах поведения на улице в игровой форме;

-закреплять умение быстро реагировать на сигнал, передвигаться в разном темпе, выполнять движения по образцу.

Развивающие:

- развивать сообразительность.

-Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения.

Воспитательные:

-Воспитывать грамотных пешеходов, умеющих пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Предварительная работа: НОД «Важные правила», сюжетно-ролевые игры «дорога», «автосервис», чтение художественной литературы «Моя улица», «Дядя Степа – миллиционер» С.Михалков, «Правила маленького пешехода» Н.Никитина, «Мой приятель-светофор» С.Прокофьев, «Как Стобед загадывал загадки» Д.Орлова и др., дид.игры «говорящие знаки», «лабиринты», речевые игры «доскажи словечко», «узнай по описанию», слушание песенок «Песня Светофора», «Дорожный знак».

Оборудование: коробка, оформленная под посылку, игрушка «светик-двуцветик» (коробка, два глаза красный и зеленый), постер «дорога», наклейки автомобили, магнитофон, дорожные знаки, жезл, картонные рули, угощение для детей.

Ход:

Воспитатель:

- Дети, сегодня нам в детский сад принесли посылку, на ней написано: Город Архангельск, детский сад «Парусок», Группа №10 «Ракушка». Это нам! А от кого? Обратный адрес: Город Москва, от дяди Степы. Давайте посмотрим, что в ней. (открывают посылку, педагог вынимает из коробки игрушку.) Кто это? Сбоку кнопочка. Включаю. (говорит от лица игрушки) Здравствуйте, дети, я помощник дяди Степы, а зовут меня Светик-двуцветик.

Я вежливый и строгий, известен на весь мир,

На улице широкой я главный командир.

Меня все люди знают, ну как меня не знать!

Отлично понимают, что я хочу сказать!

Угадали, кто я? Всем прохожим с давних пор помогает светофор и для вас я, посмотри зажигаю фонари. Самый строгий красный цвет, он горит – прохода нет. Цвет зеленый говорит, проходите – путь открыт. Я сегодня к вам ребята доставлен с веселыми играми и заданиями. Вы любите играть? Давайте начнем! Как называются участники дорожного движения, которые передвигаются пешком? Правильно, пешеходы. Вы все сейчас пешеходы.

Подвижная игра «Стоп-Идите» (Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «стоп» замирают. И снова. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаются игроки, переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.)

-Кто еще участвует в дорожном движении? Пьют бензин, как молоко, могут ездить далеко. Правильно автомобили. Поиграем в «автомобили». (Каждый играющий получает руль. По сигналу водящего, поднятому зеленому флажку, дети разбегаются врассыпную так, чтобы не мешать друг другу. На другой сигнал (красный флажок) автомобили останавливаются. Игра проводится под музыку).

-Следующие участники дорожного движения. Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины и питается бензином. Да, автобус. (Дети делятся на «автобусы», в каждом выбирается водитель. По команде «Марш» водители с рулями в руках быстрым шагом направляются к флажкам, огибают их, возвращаются в колонны, где к ним присоединяются следующие пассажиры. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

-Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(ответы детей)

- Груз возить давно привык,

Говорит нам…грузовик.

- Следующая игра называется «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали – покажем». Делимся на две команды. Каждая решает, какое транспортное средство будет изображать. Команда соперника отгадывает задуманное.

-Молодцы! Подчиненные мои и мои помощники – дорожные знаки. Кто знает, зачем они нужны? Что означает этот знак?

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали. (показ, ответы детей)

- А это что за знак? (показ, ответы детей)

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

-Еще один знак. (показ, ответы детей)

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

(выставляет стойки со знаками)

- А сейчас догадайтесь о каком знаке я говорю и подбегите к нему.

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

«Рядышком бензоколонка!»

-Коль в грязи капот и шины,

Надо срочно мыть машину.

Ну, раз надо, значит, надо.

Вот вам знак, что мойка рядом!

- Скажите дети, а что делать если светофор сломался? (ответы детей)

Да, пока его ремонтируют, движением руководит регулировщик. А что он держит в руке? Правильно, жезл. Почему жезл полосатый? Давайте поиграем, вставайте в круг. Передавайте жезл игроку слева. Передаем, пока играет музыка. Как только музыка замолкает, тот, у кого оказался жезл, поднимает его вверх и называет какое-нибудь правило дорожного движения (или дорожный знак). Кто не называет, выбывает из игры.

-А сейчас разминка: На улице нашей машины, машины-

(идут по кругу, останавливаются)

Машины- малютки (приседают)

Машины-большие (встают, руки –вверх),

Эй, машины – полный ход! (быстро идут по кругу – останавливаются)

Я примерный пешеход: (прижимают ладони к груди)

Торопиться не люблю (поворачивают голову вправо-влево)

Вам дорогу уступлю! (разводят руки в стороны, наклон вперед).

-Вот так молодцы, дети! Дядя Степа мне сказал, что если вы справитесь со всеми заданиями, я должен вручить вам сюрприз! Он в посылке. Дарим вам книжку с наклейками «гараж», можете рисовать дороги, гаражи и наклеивать любые транспортные средства. А еще передаю вам сладкий сюрприз, угощайтесь и такими же умными и веселыми оставайтесь. А я возвращаюсь на помощь дяде Степе. До свидания!

-До, свидания, Светик-двуцветик, спасибо за интересные игры. Передай дяде Степе от нас в подарок рисунки о правилах дорожного движения.





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.02.2021


Правообладетель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.