Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Календарно-тематическое планирование по предмету "Мир природы и человека" 4 класс коррекционное обучение

Основная цель изучения предмета «Мир природы и человека» заключается в формировании первоначальных знаний о живой и неживой природе понимании простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека. Содержание материала связано с содержанием других учебных предметов, соответствующих требованиям государственного образовательного стандарта - обучение грамоте, развитие речи, ручной труд, математика.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Мир природы и человека» 4 класс коррекционной школы VIII вида

34 часа, 1 час в неделю

№ п/п

Раздел

Тема урока

Кол-во

часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Дата по плану

1

Сезонные изменения в природе

Влияние Солнца на смену времен года.

Признаки осени (экскурсия).

1

Рассматривание рисунка. Составление рассказа по схеме Чтение текста учебника. Нахождение в тексте названия осенних месяцев, признаков осени. Определение по рисункам признаков осени. оставление рассказа об осенних месяцах.

2

Растенияи

животные осенью.

1

Сравнение рисунков, нахождение различий. Объяснение причин признаков осени. Нахождение и название знакомых цветов, овощей. Составление рассказа об использовании овощей. Чтение текста. Чтение вопросов, построение ответов. Разгадывание загадок. Нахождение и показ на рисунке знакомых объектов.

3

Признаки зимы (экскурсия).

1

Рассматривание рисунка. Определение признаков зимы. Объяснениесхем. Чтение текста, ответы на вопросы.

Составление рассказа о зимних месяцах с опорой на рисунки.

4

Растенияи

животные зимой.

1

Сравнение рисунков. Составление описательного рассказа. Нахождение объектов по заданию. Прослушивание и чтение текста Нахождение ответа на вопросы в тексте учебника.

Составление рассказа о жизни растений и животных зимой.

5

Труд людей зимой.

1

Ответы на вопросы по рисункам. Чтение текста. Словарная работа (ветеринар). Составление рассказа по рисункам.

6

Растенияи животные весной (экскурсия).

1

Определение признаков весны по рисункам. Наблюдение за погодой. Работа по схемам. Отгадывание загадок. Отработка названий весенних цветов Нахождение в тексте объектов природы. Составление рассказа по рисункам. Зарисовка муравейника в тетрадь.

Название детенышей животных.

7

Труд людей осеньюи весной.

1

Составление рассказа о труде людей. Разучивание стихотворения. Составление рассказа о весне, осени по рисункам. Прослушивание текста, ответы на вопросы. Словарная работа (многолетние растения, садовые инструменты). Практическая работа на пришкольном участке (сгребание листвы). Правила безопасного использования садового инструмента.

8

Растения и животные летом (экскурсия)

1

Определение весенних месяцев по рисункам, знакомых растений. пределение и разучивание названий растений сада и огорода. Зарисовка растений. Работа со стихотворным текстом. Составление рассказа о животных с опорой на рисунки, по опорному плану. Составление рассказа о ферме.

9

Труд людей летом

1

Нахождение объекта на рисунке (газонокосилка, коса, сенокосилка). Составление рассказа о работе людей летом. Чтение стихотворения, нахождение ответа на вопрос в тексте. Составление рассказа о правилах купания. Запись предложения в тетрадь.

10

Неживая

природа

Почва.

Состав почвы.

1

Показ объекта природы (планетаЗемля) на рисунке. Работа с рисунками (нахождение и показ объектов,

сравнение объектов). Словарная работа (перегной, плодородный).

11

Обработка почвы.

Правила обращения с

садовым инструментом.

1

Запись в тетрадь названий садовых инструментов. Практическая

работа на пришкольном участке (перекапывание почвы).

Рассматривание и отбор садового инструмента (натуральных объектов). Определение, чем могут быть

опасны садовые инструменты. Формулировкаправил

обращения с садовым инструментом.

Зарисовка садового инструмента.

12

Песок и глина.

1

Опыт: свойства песка (пропускает воду, сыпуч).Работа с рисунками

(использование песка). Опыт: свойства глины (не пропускает воду, пластичная, можно использовать для лепки).

Работа с рисунками (использование глины).Изготовление поделки из глины.

13

Рельеф. Горы, холмы,

равнины, овраги.

1

Показ на рисунке объектов природы (горы, холмы, вершина). Сравнение гор, холмов, нахождение сходства и различий.

Зарисовка в тетради гор и холмов, подпись названий.Словарная работа (равнины, овраги).Рассматривание

объектов природы (равнины, овраги) на рисунках, ответы на вопросы.

14

Живая природа

Растения

Растения. Огород (экскурсия).

1

Показ объекта на рисунке (поле, огород). Перечисление инструментов для перекопки земли. Беседа об овощах. Словарная работа (корнеплоды, овощеводы, теплица). Чтение текста учебника, нахождение ответов на вопросы в тексте.

15

Лес. Ориентировка в лесу

1

Чтение текста учебника, нахождение ответов в тексте. Перечисление названий лиственных и хвойных деревьев. Запись в тетрадь. Нахождение на рисунке объектов природы, определение знакомых и незнакомых объектов, их перечисление. Объяснение выбора объекта природы по признаку (деревья). Разгадывание загадок. Дифференциация предметов по признаку (деревья, кустарники)Упражнения на ориентировку в пространстве (определение право, лево, сзади, спереди). Рассматривание приборов для ориентировки в пространстве (компас).Практическое упражнение ориентирование по компасу, по природным объектам.

16

Сад. Растения культурные и дикорастущие (экскурсия).

1

Чтение текста учебника. Составление рассказа о правилах использования садового инструмента на основе рисунков и текста. Словарная работа (культурные, дикорастущие, сорт).

17

Лекарственные растения. Красная книга.

1

Слушание текста учебника, нахождение ответов в тексте учебника. Знакомство с лекарственными растениями (чтение названия и информации на аптечной упаковке), способ их применения, срок годности. Чтение рассказа учебника, ответы на вопросы. Рассматривание иллюстраций о редких видах растений и животных, их описание по внешнему виду. Зарисовка в тетради одного объекта. Запись названия.

18

Растения полей. Поле в разное время года.

1

Нахождение знакомых объектов на рисунках, ответы на вопросы. Объяснение пословицы. Рассматривание натуральных объектов. Составление рассказа об изготовлении продуктов питания из муки. Словарная работа (жатва, зернохранилище, озимые, соломина, колос, метелка). Чтение текста (работа в поле в разное время года), беседа по рисункам. Отгадывание загадок. Сравнение двух объектов (пшеница и рожь; овес и гречиха).

19

Парки (экскурсия).

1

Прогулка (экскурсия) в парк. Словарная работа (парк,аллея,сквер). Описание парка (сквера). Называние известных парков,расположенных вблизи место жительства.

20

Животные

Домашние животные: лошадь, корова.

1

Чтение названий животных в тексте учебника. Показ на рисунке знакомых животных. Чтение рассказа в учебнике, ответы на вопросы. Составление рассказа об известном животном.Рассматривание рисунка с изображением лошади, коровы. Выделение частей тела. Описание животного по плану. Словарная работа (скакун, тяжеловоз). Составление рассказа об использовании лошади, коровы человеком.

21

Свинья, овца.

Правила ухода задомашними

животными.

1

Рассматривание рисунков с изображением овцы, свиньи. Выделение частей тела. Описание животного по плану. Составление рассказа об использовании овцы,свиньи человеком. Зарисовка домашнего животного.

Рассматривание предметов ухода за домашними животными.

22

Птицы.

Польза и вред птиц.

Водоплавающие птицы.

1

Показ частей телаптиц.Составление описательного рассказа по плану. Сравнение птиц по внешнему виду, среде обитания.Составлениерассказа по вопросам о пользе и вреде птиц. Рассматривание скворечника, кормушек, объяснение ихназначения. Словарная работа (водоплавающие птицы). Нахождение водоплавающих птиц на рисунках. Определение, чтопозволяет птицам плавать. Сравнениедвух водоплавающих птиц. Нахождение сходства и различий.

23

Дикие и домашние

птицы (экскурсия).

1

Рассматривание птиц на рисунках. Показ и называние знакомых объектов (утка, селезень). Словарная работа (утка, селезень). Определение птиц по контуру. Зарисовка контура птицы.

Нахождение птиц на рисунках. Составление описательного рассказа. Словарная работа (курица, петух, цыплята). Значения курицы для человека. Сравнение диких и домашних птиц. Нахождение сходства и различий.

24

Насекомые. Пчела.

Насекомые- вредители.

1

Нахождение известных насекомых на рисунках. Отгадывание загадок.

Составление описательного рассказа о насекомом по плану. Запись названий насекомых в тетрадь, зарисовка насекомого. Рассматривание изображения пчелы. Определение частей тела пчелы. Определение пользы пчелы для человека. Правила поведения на пасеках. Чтение текста учебника. Слушание рассказа о насекомых- вредителях.

25

Человек

Человек.

Мозг человека.

1

Показ на схеме частей тела человека. Чтение текста учебника. Рассматривание рисунков, ответы на вопросы.

Сравнение мозга собаки и лягушки по рисункам.

26

Профилактика травм головного мозга.

1

Чтение текста учебника. Определение правил профилактики травм. Запись правил профилактики в тетрадь. Объяснение по рисункам правильного и неправильного поведения.

27

Режим дня. Часы.

1

Работа со схемой частей суток. Определение занятий в разное время суток. Рассматривание часов. Определение предназначения часов (будильник, настенные, ручные, песочные). Практическая работа по определению времени. Составление режима дня, запись в тетрадь.

28

Профилактика

Переутомления.

1

Практическое разучивание физкультминуткидля профилактики переутомления.

29

Загрязнение воздуха, воды,

почвы.

1

Выявление причин загрязнениявоздуха, почвы по рисункам. Определение действий человекапо очистке воздуха, почвы, воды. Придумывание условных знаков, запрещающих загрязнение воздуха, почвы, зарисовка в тетрадь.

30

Заповедники.

Зоопарки

1

Определение понятия заповедник. Составление рассказа о занятиях людей, работающих в заповедниках, лесничествах. Словарная работа (заповедник, лесничество).Слушание рассказа учителя о животных зоопарка. Рассматривание, зарисовка в тетрадь.

31-32

Безопасное поведение

Правила поведения в

быту, в школе.

2

Определение правильного поведения по иллюстрациям. Заучивание телефонов экстренной помощи. Правила поведения при беседе по телефону. Игра «Телефонный звонок».

33

ПДД. Дорога.

Пешеходный

переход (экскурсия).

1

Определение частей дорог по рисунку. Работа с опорными словами (проезжая часть, полоса движения, трамвайные пути, тротуар). Практическая отработка правил поведения на дороге. Экскурсия «Пешеходный переход». Практическая отработка навыков перехода дороги по пешеходному переходу. Разучивание стихотворения.

34

Транспорт.

Мы – пассажиры (экскурсия).

1

Прослушивание текста. Работа с опорными словами (пассажирский транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, метро, водитель, кондуктор). Нахождение объектов на иллюстрациях. Чтение правил поведения в общественном транспорте.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области