Квест - игра "Найди Колобка" средняя группа.
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Задачи:
Образовательные задачи:
Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Закреплять умения детей оформлять речевое высказывание.
Развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в помещении ДОУ.
Формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.
Развивающие задачи:
Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.
Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками
Развивать творчество и логическое мышление детей.
Развивать ловкость, сообразительность.
Формировать навыки работы в коллективе.
Воспитательные задачи:
Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям.
Развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе.
Воспитание у детей желания делать приятные вещи, помогать нуждающимся.
ХОД ИГРЫ:
Воспитатель: Ребята! Сегодня утром я получила письмо (показываю письмо)
Которое прислали мне дед и баб из одной сказки
о пропаже очень хорошо известного Вам персонажа.
Вот его приметы:
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый…
Дети: Колобок!
Воспитатель: Правильно! Это Колобок.
Вот, что написано в письме: 2слайд
«Здравствуйте, ребята! Испекла я колобок, оставила его на окошке остывать.
Вернулась, а колобка нет и след простыл. Я и дед очень боимся за него! Вдруг он в лес покатится, а там много диких зверей! Вдруг они его съедят?
Помогите нам, пожалуйста, ребята! Найти колобка!
3 слайд
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем деду и бабке найти колобка?
Дети: Да
Воспитатель: С чего б нам начать. На бы хоть какую ни будь подсказку найти ????
(Дети находят записку на видном месте от лисицы)
«Я лисица так хитра. Унесла я колобка, а найти его
захотите тогда подсказки вы ищите»
Вот первая подсказка:
«Кто трясётся за кусточком,
Маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого узнай –ка –То наверно, серый…»
Дети: Зайка!
Кого пойдем искать? Зайку.
Ребята, смотрите, я нашла следы. Чьи они?
4 слайд
Воспитатель: Здравствуй зайчик, ты видел здесь колобка?
Заяц: (включить звук) Нет, не видел. Но если вы ответите на мои вопросы, я дам вам подсказку.
Вопросы викторины
1. Назови геометрическую фигуру с тремя углами.
2. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?
3. Из каких геометрических фигур можно построить домик?
4. Сколько ножек у стола?
5. Какое число больше 3 или 5?
6. Сколько сторон у квадрата?
7. Сколько ушей у кошки?
8. Назови числа соседи числа 4.
Зайчик дает подсказку.
5 слайд
«НАЙДИ ЛИШНЕГО» (лишним оказывается волк)
Пойдем искать волка. Ребята, смотрите, следы. Чьи они?
Ответы детей.
Пойдем по этим следам. (Приходят к волку.)
6 слайд
Воспитатель: Здравствуй, волк. Ты видел колобка?
Волк: (включить звук) Нет, не видел, но если вы вспомните сказки, которые вам так часто читали найдете подсказки.
«Узнать сказку по картинке».
7 слайд
Дети называют сказки.
В каждой из этих сказок вас ждет подсказка.
Дети отвечают (Книжный уголок. Находят книжки со сказками, а внутри кусочки пазл
Из которых надо составить картинку на которой стрелкой указано куда идти дальше).
Кого нам надо найти? (медведя)
Пойдем искать медведя.
Посмотрите, опять чьи-то следы.
8 слайд
Воспитатель: Миша, А ты видел колобка?
Медведь:(включить звук) Нет, не видел. Помогите мне разгадать кроссворд тогда
я вам дам подсказку
Дети выполняют задание.
По вертикали.1. Наступает за весной,Мир становится цветной.Море солнечного света.Ну, конечно, это — …2. К нам придет после зимы,Очень-очень рады мы.Говорят, она «красна»,Называется …
По горизонтали.3. К нам приходит после лета,И ее дождливей нету.Мало солнца, хоть и просим,Ну, конечно, это — …4. После осени приходит,
Песню снежную заводит,Вся земля белым-бела,Называется …
Медведь дает подсказку.
«Возьмите карандаш и раскрась овал и увидите подсказку»
Воспитатель: Правильно, ребята. Пойдем искать лису.
А это чьи следы? Не лисы ли?
9 слайд
А вот и лиса, рыжая плутовка колобочка съела ловко.
Лиса: (включить звук) Нет, я не съела колобка, а спрятала.
Но если вы выполните последнее задание
я отдам вам колобка.
«Подбери ключик к домику»
Воспитатель: Вот лиса твой ключ. Отдавай нам колобка.
Лиса:(включить звук) Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Получайте своего колобка
10 слайд
Воспитатель: Ну что же ребята! Долгий путь мы прошли,
много интересных заданий выполнили, чтобы найти колобка.
Надо отдать его деду и бабе, они по нему очень соскучились.
Он будет жить у них на окошке и никуда больше не уйдет.
Позовите бабку и дедку
11 слайд
Бабка благодарит 12 слайд и дает подсказку, где лежат подарочки для ребят за то что НАШЛИ КОЛОБКА.
ДЕТЕЙ ЖДЕТ СЮРПРИЗ.
(выпечка или игрушка в виде колобка)
РАЗГАДАЙ КРОССВОРД «Время года»