Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Рабочая программа по информатике 7 класс

обмен опытом

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МО «ИВОЛГИНСКИЙ РАЙОН»

МОУ ГАНЗУРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Рассмотрено: __________ Согласовано: ______ Утверждаю: ______

руководитель МО: ______ заместитель директора директор школы: Батожаргалов Б.Б.

протокол №___ по УВР Лодоева М.А. приказ № _____

от «___» __________2019 г. «___» _________2019 г. «___»___________2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике 7 класс

на 2019-2020 учебный год

Воротниковой Баярмы Бимбаевны

1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального Закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.3.ст.28,п.6. ст. 28,п.9,10 ст.2);

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897).

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1577»

- Устава МОУ Ганзуринская средняя общеобразовательная школа.

Учебно-методический комплект представлен:

1. Босова Л.Л., Босова А.Ю.информатика и ИКТ. Учебник для 7 класса -5-е изд.-М : БИНОМ. Лаборатория знаний.

2. Планируемые результаты освоения программы

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики.

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

понимание роли информационных процессов в современном мире;

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебноисследовательской, творческой деятельности;

способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Предметные результаты- включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах.

3. Содержание учебного предмета 7 класса

Информация и информационные процессы

Информация и сигнал. Непрерывные и дискретные сигналы. Виды информации по способу восприятия её человеком. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: «важность», «своевременность», «достоверность», «актуальность» и т.п.

Представление информации. Формы представления информации. Знаки и знаковые системы. Язык как знаковая система: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.

Кодирование информации. Преобразование информации из непрерывной формы в дискретную. Двоичное кодирование. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь разрядности двоичного кода и количества кодовых комбинаций. Универсальность двоичного кодирования. Равномерные и неравномерные коды.

Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации. 1 бит – информационный вес символа двоичного алфавита. Информационный вес символа алфавита, произвольной мощности. Информационный объём сообщения. Единицы измерения информации (байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт).

Понятие информационного процесса. Основные информационные процессы: сбор, представление, обработка, хранение и передача информации. Два типа обработки информации: обработка, связанная с получением новой информации; обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Источник, информационный канал, приёмник информации. Носители информации. Сетевое хранение информации. Всемирная паутина как мощнейшее информационное хранилище. Поиск информации. Средства поиска информации: компьютерные каталоги, поисковые машины, запросы по одному и нескольким признакам.

Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире. Основные этапы развития ИКТ. РНК: Сбор, обработка, хранение информации текст о природе Бурятии

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

Основные компоненты компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции. Программный принцип работы компьютера.

Устройства персонального компьютера и их основные характеристики (по состоянию на текущий период времени). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации.

Компьютерная сеть. Сервер. Клиент. Скорость передачи данных по каналу связи.

Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Антивирусные программы. Архиваторы. Правовые нормы использования программного обеспечения.

Файл. Каталог (директория). Файловая система.

Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Организация индивидуального информационного пространства.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. РНК: Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Организация индивидуального информационного пространства. Тексты птицы Бурятии.

Обработка графической информации

Пространственное разрешение монитора. Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Глубина цвета. Видеосистема персонального компьютера.

Возможность дискретного представления визуальных данных (рисунки, картины, фотографии). Объём видеопамяти, необходимой для хранения визуальных данных.

Компьютерная графика (растровая, векторная, фрактальная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов. РНК: Возможность дискретного представления визуальных данных (рисунки, картины, фотографии)- Реки, озера, населенные пункты родного края.

Обработка текстовой информации

Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов.

Создание и редактирование текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка переносов).

Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Стилевое форматирование.

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы.

Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.

Сохранение документа в различных текстовых форматах.

Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод. Информационный объём фрагмента текста. РНК: Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ).- произведения бурятских писателей.

Мультимедиа

Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Возможность дискретного представления звука и видео.

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Технические приемы записи звуковой и видео информации. Композиция и монтаж.

4. Тематическое планирование

Класс:7

Предмет: информатика

Учитель: Воротникова Б.Б.

Количество часов

Всего: 34 ч; в неделю-1 час.

Плановых контрольных работ:4

( Вх к/р-1)

Планирование составлено на основе: Программы общеобразовательных школ, по информатике.

Учебник: информатика и ИКТ. Учебник для 7 класса Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.-5-е изд.-М : БИНОМ. Лаборатория знаний.

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата

проведения по плану

Дата проведения по факту

Примечание

1

2

3

4

5

6

Раздел №1 Информация и информационные процессы- 8 часов

1

Информация и её свойства

1

5.09

2

Информационные процессы, обработка информации

1

12.09

3

Информационные процессы. Хранение и передача информации

1

19.09.

4

Всемирная паутина

1

26.09.

5

Представление информации. Знаки и Язык как знаковая система

1

3.10.

6

Двоичное кодирование

1

10.10.

7

Измерение информации

1

17.10.

8

Контрольная работа №1Информация, информационные процессы

1

24.10.

Раздел №2 Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией-6 ч.

1

Основные компоненты компьютера и их функции

1

31.10.

04.11-11.11.

каникулы

3

Программное обеспечение компьютера

1

14.11.

4

Файлы и файловые структуры. Логические имена устройств внешней памяти, файл, каталоги.

1

21.11.

5

Файлы и файловые структуры. Файловая структура диска, полное имя файла, работа с файлами.

1

28.11.

6

Пользовательский интерфейс

1

5.12.

Раздел №3 Обработка графической информации- 3 часа

1

Формирование изображения на экране монитора

1

12.12.

2

Компьютерная графика

1

19.12.

3

Контрольный тест №2

«Формирование изображения на экране монитора»

1

26.12.

31.12.-13.01.

каникулы

Раздел №4 Обработка текстовой информации - 13 ч

1

Текстовые документы и технология их создания.

1

16.01.

2

Текстовые документы и технология их создания. Компьютерные инструменты создания текстовых документов

1

23.01.

3

Создание текстовых документов на компьютере. Набор и редактирование текста

1

30.01.

4

Создание текстовых документов на компьютере. Работа с фрагментами текста

1

6.02.

5

Контрольная работа №3«Текстовые документы и технология их создания»

1

13.02.

6

Форматирование текста. Общие сведения, форматирование символов и абзацев.

1

20.02.

7

Форматирование текста. Стилевое форматирование, форматирование страниц документа и сохранение документа в различных текстовых форматах.

1

27.02.

8

Визуализация информации в текстовых документах (списки таблицы)

1

5.03.

9

Визуализация информации в текстовых документах (графические изображения).

1

12.03.

10

Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода

1

19.03.

23.03.-30.03.

каникулы

11

Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода

1

2.04.

12

Оценка количественных параметров текстовых документов. Представление текстовой информации в памяти компьютера

1

9.04.

13

Оценка количественных параметров текстовых документов. Информационный объем фрагмента текста

1

16.04.

Раздел №4 Мультимедиа - 4 ч.

1

Технология мультимедиа

1

30.04.

2

Компьютерные презентации

1

7.05.

3

Компьютерные презентации

1

14.05.

4

Контрольная работа№4«Компьютерные презентации»

1

21.05.

Итого:

34 ч

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области