Игра: «Почему вещи падают?
Игра проходила на участке, во время прогулки. Из материалов мы взяли песочные игрушки, это формочки, лопаты, грабли, грузовая машина, воронка, сито. Бросовый материал: камешки, веточки, листочки.
Для игры я подвожу детей к песочнице и раздаю игрушки- это ведёрки, формочки, воронка, сито. Затем я показываю, как сыплется песок из воронки, как пересыпается из ведёрка в формочку, как песок просеивается через сито и потом остаются мелкие камешки. Потом можно взять песок в кулак и выпускать струйкой, песок будет падать в низ как будто дождик идёт. Показала, что можно сыпать низко песок, а если выше поднять руку, то песок сыплется в низ по - другому, начинает разлетаться и может попасть в глаза окружающим, поэтому это опасно. Песок падает мягко, не слышно и оставляет горку.
Я предложила детям попробовать поиграть с песком в такие же игры. Дети приступили к играм. Стали пробовать сыпать песок через сито, выпускать из воронки, просто делать формочки. Затем сжимать в кулачках песок и медленно высыпать его в песочницу.
Из самостоятельной игры дети придумали играть с грузовой машиной. Стали насыпать в кузов песок и потом выгружать.
Так же в группе после прогулки, дети пошли мыть руки, и наблюдали как вода падает и при падении создаёт шум.
Эксперименты с плаванием, что останется на поверхности, а что потонет?
Я налила в таз воды, выбрала подходящие игрушки для игры, это были лодка, осьминог, лягушка, шарик, дельфин, камешки и др. И ещё были игрушки в ёмкости для выбора экспериментирования.
Материалы для игры
Затем, пригласив детей к столу, где стоял таз с водой, я начала игру «посмотрите у нас водичка и сейчас мы с вами посмотрим какие же игрушки останутся плавать на поверхности, а какие утонут, будут в низу тазика». Утонуть должны тяжёлые игрушки, или предметы. Предлагаю детям попробовать поставить на воду игрушки, например, лягушку. Дети начинают пробовать, лягушка опустилась на воду и осталась на поверхности. Затем стали пробовать остальные игрушки. Кто-то стал искать и приносить разные игрушки из группы и пробовать. В итоге из предметов только камешки потонули.
Дети придумали искать и носить другие игрушки с группы, пробовать опускать в воду игрушки на свой выбор. Детям стало интересно опустить свою игрушку какую они найдут самостоятельно и посмотреть что будет.