Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 8 класса обучение на дому

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Копыловская средняя общеобразовательная школа» Томского района

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 8 класса

(обучение на дому)

(68 учебных часов)

Преподаватель: Н.В. Шабалина

1 кв. категория

2019 - 2020 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа является адаптированной и предназначена учащимся 8 класса (на дому). Составлена на основе: Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой (Москва: «Просвещение», 2012 год); Учебного плана индивидуального обучения (на дому) МАОУ «Копыловская средняя общеобразовательная школа» Томского района на 2019 - 2020 учебный год; авторской программы Галунчиковой Н.Г., Якубовской Э.В. .- М.: Просвещение, 2018.

Программа ориентирована на использование учебника:

Русский язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Автор – составитель Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. – М.: Просвещение, 2018

Цель: усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание).

Задачи:

Овладеть речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);

сформировать орфографические и пунктуационные навыки, речевые умения, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;

обогатить словарный запас, умение пользоваться словарями разных типов;

развивать речь, мышление, воображение школьника, способность выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развития интуиции и «чувства языка»;

развивать эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие;

повысить уровень общего развития.

Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

Согласно учебному плану индивидуального обучения (на дому) МАОУ «Копыловская средняя общеобразовательная школа» Томского района на 2019 – 2020 учебный год на обучение русскому языку в 8 классе индивидуально (на дому) выделяется 2 часа в неделю, т.е. 68 часов в год (34 учебных недели в 2019 – 2020 учебном году).

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Учащиеся должны знать:

правописание гласных и согласных в корне;

склонения имени существительного;

склонение имени прилагательного;

время глагола;

правописание частицы не с глаголами.

учащие должны уметь:

Разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные;

различать части речи;

различать глаголы по временам и числам

ставить глагол в неопределенную форму;

определять склонение имен существительных и прилагательных;

различать местоимения по лицам и числам;

строить простое распространенное предложение с однородными членами, сложное предложение;

Методы контроля:

Контроль осуществляется в ходе устных опросов, проведения письменных проверочных, контрольных работ, ответов на вопросы. Тексты контрольно-измерительных материалов создаются всоответствии с психофизическими особенностями ученика.

диктанты текущие (по отдельным темам);

итоговые диктанты (четвертные, годовые);

контрольные работы,

тестирования;

промежуточная аттестация.

Содержание тем учебного курса (68 часов)

Содержание учебного материала в 8 классе включает в себя 5 разделов.

Предложение. – 3 ч

Слово. Текст -

Состав слова – 7 ч

Части речи - 44 ч

Предложение. Текст – 10 ч

Повторение – 4 ч

Повторение. Предложение. (3 часа)

Предложение. Текст.

Простое предложение с однородными членами предложения с бессоюзной и союзной связью. Союзы и, а, но. Знаки препинания.

Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных членов. Логическое ударение на сопоставляемых понятиях.

Использование различных грамматических категорий (существительного, глагола, прилагательного) в качестве однородных членов.

2. Слово. Текст.

Состав слова (7 часов)

Состав слова.

Образование разных частей речи с помощью приставок и суффиксов. Выделение приставки, корня, суффикса и окончания.

Подбор однокоренных слов.

Слова с непроверяемыми безударными гласными, непроизносимыми и двойными согласными в корне.

Сложные слова с соединительными гласными о, е. Подбор сложных слов по единой теме, составление текста с этими словами.

Части речи (44 часов)

Имя существительное. Роль в речи.

Определение грамматических признаков существительного (род, число, падеж, склонение) с опорой на таблицу.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе.

Склонение существительных во множественном числе.

Имя прилагательное. Роль в речи.

Склонение имен прилагательных. Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе.

Местоимение. Значение личных местоимений в речи.

Упражнения в правильном соотнесении местоимений с существительными.

Личные местоимения 1, 2, 3 лица единственного и множественного числа.

Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа.

Раздельное написание предлогов с местоимениями.

Упражнения в правильном использовании местоимений как средства связи предложений в тесте.

Глагол. Роль в речи.

Начальная форма глагола на -ть, -ться, -ти, -чь, -чься.

Изменение глагола по временам и числам. Лицо глагола в настоящем и будущем времени. Род глагола в прошедшем времени.

Правописание частицы не с глаголом.

3. Предложение. Текст. (10 часов)

Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов. Сравнение его с простым предложением.

Использование схем. Знаки препинания.

Выделение простых и сложных предложений из литературного текста.

Использование обращения в деловых бумагах.

Повторение. (4 часа)

Склонение имен существительных.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

Формы организации образовательного процесса:

работа с текстом,

работа с иллюстративным материалом,

ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание темы урока;

выполнение проверочных, контрольных работы,

грамматические разборы (задание на опознание орфограмм, определение частей речи, частей слов, членов предложения на основе установление связей слов в предложении, конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим признакам),

написание диктантов (словарный, четвертной, итоговый)

тестирование;

урок – викторина.

Основные направления коррекционной работы

развитие высших психических функций: восприятия, мышления, внимания, памяти, речи;

развитие навыков каллиграфии (минутка чистописания)

формирование умения работать по словесной и письменной инструкции;

развитие мелкой моторики рук;

развитие фонетико-фонематических представлений (упражнения «Придумай слово со звуком…», «Узнай звук», «Услышь звук»)

коррекция нарушений эмоционально – личностной сферы.

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Количество часов

Дата план

Дата факт

Корректировка

1.

Повторение.

3 часа

1.1

Предложение. Предложение простое и сложное.

1

1.2

Сложные предложения с союзами и, а, но и без них.

1

1.3

Однородные члены предложения.

1

2.

Состав слова. Текст.

7 часов

2.1

Гласные и согласные в приставках.

1

2.2

Приставка и предлог.

1

2.3

Правописание приставок с о и а (от-, до-, по-, про-, за-, на-) приставка пере-

1

2.4

Сложные слова.

1

2.5

Образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных

1

2.6

Контрольный диктант. Тема «Состав слова».

1

2.7

Работа над ошибками.

1

3.

Части речи. Текст.

44 часа

3.1

Имя существительное как часть речи. Значение существительного в речи.

Имя собственное.

1

3.2

Существительное ед. числа с шипящей на конце.

1

3.3

Склонение имен существительных в ед. числе

1

3.4

Правописание падежный окончаний сущ-х во множественном числе.

1

3.5

Существительные с шипящей на конце.

1

3.6

Контрольный диктант. Тема «Имя существительное».

1

3.7

Работа над ошибками.

1

3.8

Имя прилагательное. Значение прилагательных в речи.

1

3.9

Согласование прилагательных с существительными.

1

3.10

Родовые окончания прилагательных.

1

3.11

Безударные окончания прилагательных.

1

3.12

Безударные окончания прилагательных.

1

3.13

Склонение прилагательных муж. и ср. рода на -ий; -ье.

1

3.14

Склонение прилагательных жен. рода на –ья.

1

3.15

Склонение прилагательных во мн. числе на -ьи

1

3.16

Контрольный диктант. Тема «Имя прилагательное».

1

3.17

Работа над ошибками.

1

3.18

Личные местоимения. Значение местоимений в речи.

1

3.19

Местоимения 3-го лица ед. числа.

1

3.20

Склонение местоимения 1-го лица.

1

3.21

Склонение местоимения 2-го лица.

1

3.22

Склонение местоимения 3-го лица.

1

3.23

Склонение местоимения 3-го лица.

1

3.24

Контрольный диктант. Тема «Местоимение»

1

3.25

Работа над ошибками.

1

3.26

Глагол. Значение глаголов в речи.

1

3.27

Неопределенная форма глагола.

1

3.28

Правописание шипящих на конце слова.

1

3.29

Изменение глаголов по временам.

1

3.30

Прошедшее время глаголов. Род и число.

1

3.31

НЕ с глаголами.

1

3.32

Изменение глаголов по лицам и числам.

1

3.33

Изменение глаголов по лицам и числам.

1

3.34

Правописание глаголов 2-го лица ед. числа.

1

3.35

Правописание глаголов 2-го лица ед. числа.

1

3.36

Глаголы 3-го лица.

1

3.37

Глаголы тся и ться.

1

3.38

Безударные личные окончания глаголов.

1

3.39

II спряжение глаголов.

1

3.40

I спряжение глаголов.

1

3.41

Различие глаголов I и II спряжения.

1

3.42

Различие глаголов I и II спряжения.

1

3.43

Контрольный диктант. Тема «Глагол».

1

3.44

Работа над ошибками.

1

4.

Предложение. Текст.

10 часов

4.1

Простое предложение.

1

4.2

Нераспространенное и распространенное простое предложение.

1

4.3

Запятая при однородных членах предложения.

1

4.4

Запятая при однородных членах предложения.

1

4.5

Обращение.

1

4.6

Обращение.

1

4.7

Сложные предложения.

4.8

Сложные предложения.

4.9

Контрольный диктант. Тема «Предложение».

4.10

Работа над ошибками.

5.

Повторение.

4 часа

5.1

Склонение имен существительных.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

1

5.2

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

1

5.3

Промежуточная аттестация.

1

5.4

Итоговый урок.

1

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области