Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Копыловская средняя общеобразовательная школа» Томского района
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 8 класса
(обучение на дому)
(68 учебных часов)
Преподаватель: Н.В. Шабалина
1 кв. категория
2019 - 2020 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа является адаптированной и предназначена учащимся 8 класса (на дому). Составлена на основе: Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой (Москва: «Просвещение», 2012 год); Учебного плана индивидуального обучения (на дому) МАОУ «Копыловская средняя общеобразовательная школа» Томского района на 2019 - 2020 учебный год; авторской программы Галунчиковой Н.Г., Якубовской Э.В. .- М.: Просвещение, 2018.
Программа ориентирована на использование учебника:
Русский язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Автор – составитель Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. – М.: Просвещение, 2018
Цель: усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание).
Задачи:
Овладеть речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
сформировать орфографические и пунктуационные навыки, речевые умения, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
обогатить словарный запас, умение пользоваться словарями разных типов;
развивать речь, мышление, воображение школьника, способность выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развития интуиции и «чувства языка»;
развивать эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие;
повысить уровень общего развития.
Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
Согласно учебному плану индивидуального обучения (на дому) МАОУ «Копыловская средняя общеобразовательная школа» Томского района на 2019 – 2020 учебный год на обучение русскому языку в 8 классе индивидуально (на дому) выделяется 2 часа в неделю, т.е. 68 часов в год (34 учебных недели в 2019 – 2020 учебном году).
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Учащиеся должны знать:
правописание гласных и согласных в корне;
склонения имени существительного;
склонение имени прилагательного;
время глагола;
правописание частицы не с глаголами.
учащие должны уметь:
Разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные;
различать части речи;
различать глаголы по временам и числам
ставить глагол в неопределенную форму;
определять склонение имен существительных и прилагательных;
различать местоимения по лицам и числам;
строить простое распространенное предложение с однородными членами, сложное предложение;
Методы контроля:
Контроль осуществляется в ходе устных опросов, проведения письменных проверочных, контрольных работ, ответов на вопросы. Тексты контрольно-измерительных материалов создаются всоответствии с психофизическими особенностями ученика.
диктанты текущие (по отдельным темам);
итоговые диктанты (четвертные, годовые);
контрольные работы,
тестирования;
промежуточная аттестация.
Содержание тем учебного курса (68 часов)
Содержание учебного материала в 8 классе включает в себя 5 разделов.
Предложение. – 3 ч
Слово. Текст -
Состав слова – 7 ч
Части речи - 44 ч
Предложение. Текст – 10 ч
Повторение – 4 ч
Повторение. Предложение. (3 часа)
Предложение. Текст.
Простое предложение с однородными членами предложения с бессоюзной и союзной связью. Союзы и, а, но. Знаки препинания.
Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных членов. Логическое ударение на сопоставляемых понятиях.
Использование различных грамматических категорий (существительного, глагола, прилагательного) в качестве однородных членов.
2. Слово. Текст.
Состав слова (7 часов)
Состав слова.
Образование разных частей речи с помощью приставок и суффиксов. Выделение приставки, корня, суффикса и окончания.
Подбор однокоренных слов.
Слова с непроверяемыми безударными гласными, непроизносимыми и двойными согласными в корне.
Сложные слова с соединительными гласными о, е. Подбор сложных слов по единой теме, составление текста с этими словами.
Части речи (44 часов)
Имя существительное. Роль в речи.
Определение грамматических признаков существительного (род, число, падеж, склонение) с опорой на таблицу.
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе.
Склонение существительных во множественном числе.
Имя прилагательное. Роль в речи.
Склонение имен прилагательных. Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе.
Местоимение. Значение личных местоимений в речи.
Упражнения в правильном соотнесении местоимений с существительными.
Личные местоимения 1, 2, 3 лица единственного и множественного числа.
Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа.
Раздельное написание предлогов с местоимениями.
Упражнения в правильном использовании местоимений как средства связи предложений в тесте.
Глагол. Роль в речи.
Начальная форма глагола на -ть, -ться, -ти, -чь, -чься.
Изменение глагола по временам и числам. Лицо глагола в настоящем и будущем времени. Род глагола в прошедшем времени.
Правописание частицы не с глаголом.
3. Предложение. Текст. (10 часов)
Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов. Сравнение его с простым предложением.
Использование схем. Знаки препинания.
Выделение простых и сложных предложений из литературного текста.
Использование обращения в деловых бумагах.
Повторение. (4 часа)
Склонение имен существительных.
Правописание падежных окончаний имен прилагательных.
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.
Формы организации образовательного процесса:
работа с текстом,
работа с иллюстративным материалом,
ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание темы урока;
выполнение проверочных, контрольных работы,
грамматические разборы (задание на опознание орфограмм, определение частей речи, частей слов, членов предложения на основе установление связей слов в предложении, конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим признакам),
написание диктантов (словарный, четвертной, итоговый)
тестирование;
урок – викторина.
Основные направления коррекционной работы
развитие высших психических функций: восприятия, мышления, внимания, памяти, речи;
развитие навыков каллиграфии (минутка чистописания)
формирование умения работать по словесной и письменной инструкции;
развитие мелкой моторики рук;
развитие фонетико-фонематических представлений (упражнения «Придумай слово со звуком…», «Узнай звук», «Услышь звук»)
коррекция нарушений эмоционально – личностной сферы.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Количество часов | Дата план | Дата факт | Корректировка |
1. | Повторение. | 3 часа | |||
1.1 | Предложение. Предложение простое и сложное. | 1 | |||
1.2 | Сложные предложения с союзами и, а, но и без них. | 1 | |||
1.3 | Однородные члены предложения. | 1 | |||
2. | Состав слова. Текст. | 7 часов | |||
2.1 | Гласные и согласные в приставках. | 1 | |||
2.2 | Приставка и предлог. | 1 | |||
2.3 | Правописание приставок с о и а (от-, до-, по-, про-, за-, на-) приставка пере- | 1 | |||
2.4 | Сложные слова. | 1 | |||
2.5 | Образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных | 1 | |||
2.6 | Контрольный диктант. Тема «Состав слова». | 1 | |||
2.7 | Работа над ошибками. | 1 | |||
3. | Части речи. Текст. | 44 часа | |||
3.1 | Имя существительное как часть речи. Значение существительного в речи. Имя собственное. | 1 | |||
3.2 | Существительное ед. числа с шипящей на конце. | 1 | |||
3.3 | Склонение имен существительных в ед. числе | 1 | |||
3.4 | Правописание падежный окончаний сущ-х во множественном числе. | 1 | |||
3.5 | Существительные с шипящей на конце. | 1 | |||
3.6 | Контрольный диктант. Тема «Имя существительное». | 1 | |||
3.7 | Работа над ошибками. | 1 | |||
3.8 | Имя прилагательное. Значение прилагательных в речи. | 1 | |||
3.9 | Согласование прилагательных с существительными. | 1 | |||
3.10 | Родовые окончания прилагательных. | 1 | |||
3.11 | Безударные окончания прилагательных. | 1 | |||
3.12 | Безударные окончания прилагательных. | 1 | |||
3.13 | Склонение прилагательных муж. и ср. рода на -ий; -ье. | 1 | |||
3.14 | Склонение прилагательных жен. рода на –ья. | 1 | |||
3.15 | Склонение прилагательных во мн. числе на -ьи | 1 | |||
3.16 | Контрольный диктант. Тема «Имя прилагательное». | 1 | |||
3.17 | Работа над ошибками. | 1 | |||
3.18 | Личные местоимения. Значение местоимений в речи. | 1 | |||
3.19 | Местоимения 3-го лица ед. числа. | 1 | |||
3.20 | Склонение местоимения 1-го лица. | 1 | |||
3.21 | Склонение местоимения 2-го лица. | 1 | |||
3.22 | Склонение местоимения 3-го лица. | 1 | |||
3.23 | Склонение местоимения 3-го лица. | 1 | |||
3.24 | Контрольный диктант. Тема «Местоимение» | 1 | |||
3.25 | Работа над ошибками. | 1 | |||
3.26 | Глагол. Значение глаголов в речи. | 1 | |||
3.27 | Неопределенная форма глагола. | 1 | |||
3.28 | Правописание шипящих на конце слова. | 1 | |||
3.29 | Изменение глаголов по временам. | 1 | |||
3.30 | Прошедшее время глаголов. Род и число. | 1 | |||
3.31 | НЕ с глаголами. | 1 | |||
3.32 | Изменение глаголов по лицам и числам. | 1 | |||
3.33 | Изменение глаголов по лицам и числам. | 1 | |||
3.34 | Правописание глаголов 2-го лица ед. числа. | 1 | |||
3.35 | Правописание глаголов 2-го лица ед. числа. | 1 | |||
3.36 | Глаголы 3-го лица. | 1 | |||
3.37 | Глаголы тся и ться. | 1 | |||
3.38 | Безударные личные окончания глаголов. | 1 | |||
3.39 | II спряжение глаголов. | 1 | |||
3.40 | I спряжение глаголов. | 1 | |||
3.41 | Различие глаголов I и II спряжения. | 1 | |||
3.42 | Различие глаголов I и II спряжения. | 1 | |||
3.43 | Контрольный диктант. Тема «Глагол». | 1 | |||
3.44 | Работа над ошибками. | 1 | |||
4. | Предложение. Текст. | 10 часов | |||
4.1 | Простое предложение. | 1 | |||
4.2 | Нераспространенное и распространенное простое предложение. | 1 | |||
4.3 | Запятая при однородных членах предложения. | 1 | |||
4.4 | Запятая при однородных членах предложения. | 1 | |||
4.5 | Обращение. | 1 | |||
4.6 | Обращение. | 1 | |||
4.7 | Сложные предложения. | ||||
4.8 | Сложные предложения. | ||||
4.9 | Контрольный диктант. Тема «Предложение». | ||||
4.10 | Работа над ошибками. | ||||
5. | Повторение. | 4 часа | |||
5.1 | Склонение имен существительных. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. | 1 | |||
5.2 | Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. | 1 | |||
5.3 | Промежуточная аттестация. | 1 | |||
5.4 | Итоговый урок. | 1 |