Изучение иностранного языка – это весело

Данная работа рассказывает о выборе методики изучения английского языка, как иностранного, для детей дошкольного возраста. Предпочтение отдается игровой методике. Приведен краткий план урока.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Изучение иностранного языка – это весело

«Изучение иностранного языка – это весело», вот та фраза, которая говорит об успешном изучении языка у детей дошкольного возраста. Иностранный язык, может быть любым, основным критерием является его отличие от родного языка ребенка. В настоящее время самым распространенным изучаемым иностранным, или же вторым языком, является английский язык, что не удивительно, ведь в эпоху глобализации, он стал основным языком мирового общения. Немаловажным фактором повышенного внимания к изучению английского языка стало и введение обязательного экзамена по данному предмету. Именно поэтому многие родители задумываются о том, что необходимо приступать к изучению английского языка как можно раньше. Однако в каком возрасте лучше всего приступать к изучению языка, и в какой форме – это два важных и основополагающих вопроса.

Существует множество различных методик обучения малышей с двух лет. Данные методики основаны на повторении фонематических конструкций [1], запоминании интонаций, а иногда и на простом заучивании на слух. Основным фактором является погружение, пусть и кратковременное, ребенка в среду изучаемого языка.

Наиболее предпочтительным возрастом для более интенсивного изучения языка является возраст 4-5 лет. Так как в возрасте 4-х лет ребенок усваивает значительную часть родного языка и готов к восприятию информации в игровой форме. Так как считается, что к возрасту 3-х лет ребёнок осваивает игровую деятельность и готов к восприятию информации и выражению своих намерений, как по отношению к сверстникам, так и по отношению к чужим взрослым, педагогам [2].

Данный возраст связан с периодом интенсивного эмоционального развития и физического роста. Полученная информация усваивается быстро и легко. Именно в этот период необходимо показать ребенку, что изучения языка – это весело и интересно. Важно показать, что приятен не только финальный результат, например, похвала за выученный стих или песню, а интересен сам процесс изучения. Тем самым, ребенок при любой возможности будет стремиться узнать что-то новое.

Для детей дошкольного возраста, как и для детей школьного возраста, игра является основным и самым эффективным способом познания себя и окружающего мира[3]. Именно поэтому процесс обучения строится в игровой форме.

Существует множество современных игровых авторских методик. Большое внимание игровым методикам в изучении иностранных языков уделялось в советские годы. В настоящее время, благодаря, общедоступной информации, представленной в интернете, каждый педагог и родитель могут найти подходящий интересный материал для преподавания и совместного изучения [4,5].

Так, например, эффективным методом для изучения английского алфавита являются раскраски, лабиринты из букв, в которых необходимо найти дорогу, следуя за изучаемой буквой. Многие дети в возрасте пяти лет любят писать и обводить, тогда для них подойдут прописи и материалы для обводки по пунктиру.

Главное, чтобы задание было интересным и в меру сложным, чтобы ребенку не было скучно выполнять легкую монотонную работу, а хотелось решить задачу играя. Тогда ученик почувствует себя победителем и наверняка захочет покорить ещё одну вершину.

В возрасте 4-5 лет требуется индивидуально-коллективный подход. Казалось бы, одно противоречит другому. Для успешного изучения языка необходимо понять индивидуальные особенности ребенка и помочь ребенку в игровой форме их раскрыть среди сверстников с примерно одинаковым значением языка, а так же уровнем психоэмоционального развития. В достаточно комфортной, но всё же конкурентной среде, материал усваивается проще. Задаваемые вопросы или исправляемые педагогом ошибки других ребят запоминаются лучше и, таким образом, процесс изучения становиться более эффективным.

Продолжительность занятия является важным условием успешного обучения. Любая игра может наскучить, поэтому прервать её необходимо вовремя. В данном возрасте оптимальная продолжительность занятия составляет 40-45 минут. Занятие делиться на три части: приветствие, изучение нового материала, повторение изученного материала и завершение занятия, похвала.

«Песенка-приветствие», в которой используются подобные лексические единицы как: Hello, Hi, How are you?, What’s your name?, – является успешным началом занятия для детей возраста 4-6 лет.

Важно обратить внимание на цикличность занятия. Так, например, после песенки возможно повторение счета и изучение новой цифры. Объектами для подсчета могут служить как сами ученики, так и учебники, карандаши и прочие предметы класса.

Следующая часть урока может быть посвящена выполнению письменных заданий. Самостоятельная работа ученика с помощью педагога. Диалоги лучше выстраивать на изучаемом языке, так, например, если ученик выполнил задание, то следует сказать: I did, если ученику необходима помощь, то возможно использование самой распространенной фразы: Help me, please.

Урок можно завершить «песенкой-до свидания», в которой используются подобные лексические единицы как: good-bye, see you soon.

Список использованной литературы

[1]Фёдорова Т. Н., Поляцкая Е. Г., Розмаитая В. М. Этапы развития фонематического слуха в дошкольном возрасте [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). — М.: Буки-Веди, 2014. — С. 211-213. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/144/6401/

[2] Чернов Д.Н. Современные исследования речеязыкового развития ребенка: психолингвистический аспект// Концепт, 2014б №11 (ноябрь). – ART 12305.

[3] Подколзина Ю.А. Игра как средство изучения английского языка в младших классах// Педагогические Традиции В Развитии Современной Личности Сборник научных трудов. Елец, 2018. - С. 94-97.[4] https://www.pinterest.ru/

[5]https://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.10.2021


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.