Цель: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о творческих профессиях связанных с музыкой
Задачи:
1. Пробуждать интерес к разучиванию новых песен, формировать у детей певческие умения, навыки, способствующие выразительному исполнению
2. продолжать учить детей ритмично играть на детских музыкальных инструментах, закреплять навыки совместной игры
3. расширять у детей представление о специфике музыкальных профессий (певец, дирижер, хореограф)
4. обогатить и активизировать словарь детей (дирижировать, соло)
5. способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений
6. воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности: пение, танцевальные движения, игра на музыкальных инструментах и уважение к людям творческих профессий
Под музыку дети заходят в зал и выполняют музыкально- ритмические упражнения, по показу педагога.
Музыкальное приветствие
Музыкальный руководитель:
Рада видеть вас, друзья,
На занятии у себя.
Добрый день!
Дети: Добрый день!
Заниматься нам не лень.
Музыкальный руководитель:
Ребята, вы знаете, куда большинство взрослых спешат по утрам?
Дети: На работу.
Музыкальный руководитель:
Какие профессии вы знаете?
Ответы детей
Музыкальный руководитель:
Молодцы, вы знаете, очень много профессий. А я вам предлагаю
познакомиться с творческими профессиями, которые связаны с музыкой.
1 СЛАЙД Появляется Фея Музыки
Фея музыки: Здравствуйте, гости дорогие,
Маленькие и большие!
Я по свету путешествую немало,
В детский сад к вам заглянула для начала.
Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в замок музыкальных профессий. Но для того, чтобы туда попасть, вам нужно, правильно повторить ритмический рисунок.
2 СЛАЙД Открывается волшебная дверь
3 СЛАЙД С изображением оркестра
Музыкальный руководитель:
Ребята, что вы видите на экране?
Ответы детей
Музыкальный руководитель:
Правильно это музыканты.
Коллектив музыкантов, что вместе играют,
И музыку вместе они исполняют.
Как называется?
Ответы детей
Музыкальный руководитель:
Ребята, как вы думаете, кто же в оркестре самый главный?
Ответы детей
Вы знаете, что в каждом коллективе должен быть свой руководитель. Руководитель оркестра называется дирижер. Музыканты своего руководителя - дирижёра - безоговорочно слушаются. Музыканты под управлением дирижёра играют слаженно и вдохновенно.
Музыкальный руководитель:
Ребята, а вы хотели бы попробовать себя в роли дирижера и музыкантов? А, что же нам для этого нужно?
Ответы детей
Музыкальный руководитель:
Конечно музыкальные инструменты.
А кто из вас хочет попробовать быть дирижером и управлять оркестром.
Ответы детей
Музыкальный руководитель:
Ребята у нас с вами нет дирижерской палочки, но есть, вот такие карточки, которые будет показывать дирижер. Дирижер может показать, как одну карточку, так и несколько.
Игра «Оркестр»
Появление на экране Феи Музыки
Фея музыки: Ребята я приглашаю вас отправиться в следующий зал.
Музыкальный руководитель:
Что нам нужно сделать, чтобы попасть в следующий зал?
Ответы детей
Ритмический рисунок
4 СЛАЙД картинка хора
Музыкальный руководитель:
Что вы видите на экране?
Ответы детей
Музыкальный руководитель:
Ребята, как вы думаете, как называется профессия человека, который профессионально занимается пением?
Ответы детей
Музыкальный руководитель:
А какой же самый главный инструмент у певца?
Ответы детей
Музыкальный руководитель:
Давайте я вам немного помогу- это голос. Для того, чтобы голос певца был сильным и красивым певец его ежедневно тренирует. Как вы думаете, как можно голос тренировать?
Ответы детей
Музыкальный руководитель:
Певец выполняет различные упражнения на дыхание, распевается, читает скороговорки.
Музыкальный руководитель: Послушайте загадку.
Во дворе катали ком,
Шляпа старая на нем.
Нос приделали, и вмиг Получился … (Снеговик)
Картинка снеговика
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, в нашем зале, снеговику стало совсем жарко. Как мы ему можем помочь?
Ответы детейМузыкальный руководитель: А давайте подуем на него.
Упражнение на дыхание
Музыкальный руководитель: Ну а сейчас я вам предлагаю спеть про снеговика распевку.
Распевка «Снеговик»
Музыкальный руководитель: Ну вот, голосочки мы с вами подготовили к пению, а теперь немножко отдохните и послушайте внимательно песню. О чем в ней поется.
Музыкальный руководитель исполняет «Снежную песенку»
Песня и беседа по содержанию
Музыкальный руководитель: Ребята, я предлагаю вам разучить первый куплет песни, а помогут нам в этом картинки.
5 СЛАЙД Мнемотаблица
Музыкальный руководитель:
Фея Музыки: Молодцы, ребята вы пели, как настоящие певцы. Нам пора дальше.
Ритмический рисунок
6 СЛАЙД Танцующая пара
Музыкальный руководитель: Ребята, что же мы видим в этом зале ?
Ответы детей
Музыкальный руководитель: Правильно, а как вы думаете, какой танец пара танцует?
Ответы детей
Музыкальный руководитель: Правильно пара танцует вальс. Чтобы красиво танцевать, нужно ли этому учиться?
Ответы детей
Музыкальный руководитель: Хочу сегодня вас познакомить с профессией хореограф. Это очень интересная творческая профессия. Хореограф не только учит красиво и правильно выполнять танцевальные движения, но и придумывает различные танцевальные номера. Разрешите мне сегодня быть вашим хореографом и разучить с вами танец.
Танец
Музыкальный руководитель: Молодцы, а теперь я предлагаю вам поиграть.
Игра «Изобрази профессию»
7 СЛАЙД Появляется Фея Музыки
Фея Музыки: Ребята, наше путешествие подошло к концу, в моем замке живет еще очень много музыкальных профессий, но о них вы узнаете в следующий раз. До свидания.
Музыкальный руководитель: Ребята, с какими же музыкальными профессиями мы сегодня с вами познакомились? Что вам больше всего понравилось в музыкальном замке?
Ответы детей
Музыкальный руководитель: Мне очень понравилось сегодня с вами заниматься, а на прощание я хочу подарить вам альбом «Музыкальные профессии».