Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Все профессии важны, все профессии нужны

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Статья «Все профессии важны, все профессии нужны!»

Выбор профессии занимает значимое место в жизни человека. От правильно принятого решения будет зависеть отношение работника к делу, его стремление к самореализации и дальнейшему росту.

В связи с этим актуальным становится приобретение детьми знаний о современных профессиях, формирования у них готовности к выбору трудовой деятельности.

Среди многообразия профессий есть те, о которых ребята имеют довольно обширные знания. Это продавец, водитель, парикмахер, доктор, воспитатель, повар... Такие же профессии, как парикмахер или швея, в настоящее время мало знакомы детям. Почему так происходит?

Попробуем ответить на этот вопрос. Давайте вернемся в прошлое, скажем лет на 20-30 назад. Как мы поздравляли близких с праздниками, узнавали о самочувствии друг друга, важных событиях в жизни? Правильно, через письма, телеграммы, открытки. Дети видели, как родители читают газеты, журналы, которые приносит заботливый почтальон, не раз бывали с родителями на почте, с трепетом бежали открывать почтовый ящик в ожидании письма или открытки от любимых бабушек и дедушек.

Конечно, кто- то скажет, что сегодня все намного проще. В каждой семье есть компьютер, мобильные телефоны. Мы всегда на связи. Но как иногда хочется найти в почтовом ящике что- то, кроме рекламных листовок.

Задача взрослых - познакомить детей с многообразием специальностей, как часто встречающихся в их жизни, так и малознакомых им. Такой подход позволит ребятам найти свой путь в жизни, отыскать интересную работу.

Формируя у воспитанников представление о той или иной профессии, важно пробудить в них познавательный интерес,ведь дошкольник - это увлечённый исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир.

Наше знакомство с профессией почтальон началось в средней группе, поэтому к старшему возрасту дети имели общие представления о данной профессии. Особого интереса к этой специальности они не проявляли, пока однажды в нашей группе не появился загадочный черный ящик. Ребята тут же стали делать предположения, что в нем может быть? Варианты ответов были разные: от обычного яблока до сказочного динозавра. Даю подсказку: «Что вы пишите Деду Морозу каждый год перед праздником?». Тут же дети отвечают: «Письмо». Достаем из черного ящика письма разных лет. Дети с интересом рассматривают современные конверты и пожелтевшие от времени, изучают почтовые марки. На лицах у многих изумление. Оказывается, что письма можно писать не только сказочному персонажу, но и реальным людям. Договариваемся с ребятами, что дома они узнают у родителей, бабушек, дедушек кому они писали письма, хранят ли их до сих пор.

Предчувствую, что дома дети спросят своих родителей и уже завтра в детский сад придут с солидным багажом знаний.

Так и случилось. На следующий день ребята уже с порога делились, что же нового они узнали. Коля с восторгом рассказывал, что у его бабушки целая коробка писем и даже хранятся письма- треугольники с фронта. Миша узнал, что раньше не было сотовых телефонов, а домашний телефон был доступен далеко не каждому, поэтому, чтобы позвонить в другой город, люди приходили в переговорный пункт, заказывали звонок и ждали , пока оператор соединит их с абонентом из другого города. А у Тани бабушка и прабабушка были почтальонами. И приносили людям в больших сумках не только письма, но и телеграммы, открытки, газеты и журналы. Тема так затронула ребят, что было принято решение узнать, какой была почта раньше и как она выглядит сейчас, как перевозят письма, посылки, кто работает на почте и что входит в их обязанности.

Через видеопрезентацию и виртуальную экскурсию в музей почты дети познакомились с историей возникновения и развития почтового дела от древних времен до наших дней. Ребятам было интересно узнать о том, какой длинный путь прошла почтовая служба: от древних гонцов, передававших письменные сообщения по принципу эстафеты, голубиной почты, до первых почтальонов- ямщиков, перевозивших корреспонденцию на лошадях , и, наконец, пришедших им на смену, машин, самолетов, доставляющих почту в любой конец Земли.

В трудовом воспитании дошкольника большое значение имеет личный пример взрослого. Поэтому привить уважение к работникам почты можно через непосредственное наблюдение за их работой и беседу с людьми, отдавшими много лет почтовой службе.

Нами была организована экскурсия в ближайшее почтовое отделение, где ребят встретили приветливые сотрудники. Дети узнали, что на почте, как и в магазине, можно купить журналы, газеты, оплатить услуги, отправить телеграммы, письма, открытки своим друзьям. Сотрудники показали детям, где хранятся посылки, бандероли, письма, рассказали, каким образом они доходят до адресата. Закрепить полученные знания ребята смогли в игре- эстафете «Собери сумку почтальона».

Ярким и запоминающимся моментом в жизни ребят стала встреча с прабабушкой Ивановой Тани- Ниной Гавриловной, проработавшей на почте без малого 40 лет. К этому мероприятию дети готовились со всей ответственностью: разучили стихи, песни о почтальоне, подготовили сценку «Встреча с Печкиным» по мотивам сказки Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот».

Встреча получилась очень теплой. Дети с замиранием сердца слушали рассказ о том, как Нина Гавриловна стала почтальоном. Будучи маленькой девочкой, в годы войны, она видела, как все с тревогой и надеждой встречали почтальона, ожидая писем от своих отцов, братьев, находящихся на поле боя. Почтальоны приносили, к сожалению, не только добрые вести. Очень часто приходили письма, извещающие о гибели человека. Каждое такое письмо эти добрые женщины воспринимали как личную трагедию, разделяя горе, сочувствуя беде. Маленькая Нина уже тогда решила, что станет почтальоном и постарается приносить в дома людей только радостные письма. Так и вышло: много лет Нина Гавриловна отдала любимому делу, радуясь вместе с людьми добрым вестям и, если уж случилась беда, утешая в горе и печали.

Было отрадно наблюдать за тем, как ребята, затаив дыхание слушают рассказ пожилой женщины. Встреча окончилась, а дети все никак не хотели отпускать Нину Гавриловну, задавали ей вопросы, рассматривали фотографии, которые она принесла. В благодарность, дети вручили Нине Гавриловне памятный подарок - панно «Пусть всегда будет солнце».

Одеваясь в раздевалке, дети наперебой рассказывали родителям о встрече с Ниной Гавриловной и желании стать почтальонами.

На следующее утро дети предложили организовать сюжетно- ролевую игру «Почта». Знания, полученные на экскурсии, были применены на практике. Дети подготовили атрибуты, распределили роли. Причем, здесь были не только заведующий почтовым отделением, сортировщики, почтальоны. Ребята предложили сделать несколько детей консультантами- помощниками- теми, кто помогал сделать конверт, написать адрес на конверте или выбрать журнал. Игра увлекла детей надолго. Вслушиваясь в беседу детей, я поняла главное: передо мной играют серьезные ребята, маленькие профессионалы. В игре они не грубят друг другу, приветливо встречают «клиентов», помогают, объясняют, а те в свою очередь, уходя, благодарят их.

Закончить ознакомление детей с деятельностью почты и профессией почтальон мы решили необычным заданием. Детям было предложено нарисовать почту будущего. Далее – предложение : давайте напишем послание дошколятам, которые в 2029 году, спустя 10 лет, откроют конверт, достанут наши рисунки, письмо, увидят, какой мы представляли почту будущего, поймут, оправдались ли наши надежды.

Дети с восторгом принялись за дело. Общими усилиями мы сочинили такое послание: «Здравствуйте друзья из будущего! Мы, ребята подготовительной группы, отправляем вам наши рисунки. Именно такой мы представляем почту будущего. Надеемся, что через 10 лет появятся новые способы доставки писем, посылок, бандеролей, чтобы люди смогли получать их еще быстрее. Нам очень хотелось бы, чтобы в каждый дом приходило больше открыток, писем, телеграмм и их приносили такие добрые почтальоны, как Нина Гавриловна.. С уважением, ребята подготовительной группы. 2019 год»

Конверт с рисунками и письмом был заклеен и спрятан. Мы обязательно откроем его через 10 лет. Возможно, почта будущего будет выглядеть совсем не так, как на рисунке наших ребят, но мы верим, что и почтовая связь, и профессия почтальон будет востребованы еще долгие годы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области