Автор-составитель:
Цветкова А.С.
МБДОУ №12 д/с «Аленушка» с. Восток, Поронайский район, Сахалинская область.
Разработка непрерывной образовательной деятельности по развитию речи.
Тема: Составление рассказа о домашнем животном по мнемотаблице.
Задачи:
1. Развивать умение выделять и называть характерные особенности домашних животных.
2. Развивать умение использовать схематические изображения для составления связного высказывания из 4-5 предложений.
3. Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме.
Этап деятельности | Содержание |
Мотивация | Дидактическая игра на классификацию «Четвертый лишний» Выставляются картинки (по 4), дети должны определить лишнюю картинку и объяснить свой выбор. -Баран, белка, собака, кошка. -Лиса, собака, корова, лошадь. -Коза, волк, овца, свинья. -Ёж, корова, собака, лошадь. -Телёнок, ягнёнок, козлёнок, лисёнок. |
Постановка цели | Ребята, как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? |
Совместная работа с детьми | Как можно назвать их, одним словом? Почему они называются домашними? Смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно? Почему? Какая опасность их подстерегает? Когда–то давно человек приручил этих животных. Они стали приносить пользу человеку. А вы знаете, какую пользу приносят домашние животные? Однажды собрались домашние животные во дворе у хозяина и затеяли спор, кто из них какую пользу приносит. Помогите мне рассказать. Собака пролаяла: «Я сторожу дом» (продолжают дети). Кошка промяукала… (я ловлю мышей). Корова промычала… (у меня самое вкусное молоко). Коза проблеяла… (моё молоко очень полезно). Лошадь заржала… (а я перевожу мелкий груз). Свинья захрюкала… (я даю человеку мясо). А овечка заблеяла… (из моей шерсти вяжут самые тёплые варежки). Есть у вас домашние животные? Как вы за ними ухаживаете? Расскажите о своих домашних любимцах. У каждого животного есть детёныши. Назовите их. Дидактическая игра «Кого не стало». Закройте глаза, а кто-то из животных спрячется. Детеныши заигрались, и мамы их потеряли. Как помочь мамам найти своих детенышей? Поможем мамам составить объявление о пропаже и расскажем в нем о пропавшем детеныше, чтобы его быстрее нашли. Составлять описание будем по схеме (мнемотаблица): - название животного - где живет - чем питается - внешний вид - какой голос - польза |
Самостоятельная деятельность детей | Дети с помощью воспитателя составляют рассказ по схеме. Пример: моего детеныша зовут щенок. Это домашнее животное. Он живет в конуре. Питается косточками, супом. У щенка черная шерсть. Щенок лает и виляет хвостиком. Он охраняет дом. Ребята, а как еще можно помочь мамам найти своих детенышей? (нарисовать портрет). Выберите материалы для рисования и нарисуйте. Оформляется выставка детских рисунков с изображением домашних животных. Пока мы рисовали, мамы нашли своих детенышей (выставляются картинки) |
Рефлексия | Возьмите одну картинку с изображением детеныша домашнего животного и скажите, для чего люди заводят домашних животных? Какое из домашних животных самое лучшее? |