Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Влияние природы в музыке на духовное воспитание ребёнка

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Но в современном обществе наблюдается низкий уровень духовного развития. А музыка – одно из мощных средств воздействия на духовное воспитание детей. Музыка близка эмоциональной натуре ребенка. Сопереживание ребенком чувств, выраженных в музыке, – путь к формированию его духовности. Будучи обращенной, к чувствам ребенка, музыка оказывает на него подчас более сильное воздействие, чем уговоры или указания. Приобщение ребенка к музыке развивает в нем чувство красоты и гармонии. Дети очень остро чувствуют прекрасное и тянутся к нему. Во время проведения музыкальной деятельности ребята познают окружающий мир, природу, её красоту.

Тема природы в музыке прослеживается с самого раннего детства. Уже в группах раннего развития дети подпевают петушку, воробушку, радуются приходу кошечки, собачки, белочки, медвежонку. Уже на этом этапе у них формируется бережное отношение к природе. Животным нужно помочь, пожалеть, с ними весело играть. Так же танцую с малышами с листочками, со снежками. Дети младшего возраста любят играть в музыкальные игры, которые также пронизаны темой природы: « Солнышко и дождик»,

« Птички и кот», « Зайка», « Бобик и воробьи».

Во 2 младшей группе дети с удовольствием поют о природе: «Осенние песенки», «Дождик и малыши», «Зимушка зима», «В гости солнышко зовём», исполняют танец с листочками, кружатся в танце снежинок, летом изображают пчёлок в музыкальной игре «Медвежонок и пчёлы», зайчиков в игре «Зайцы и волк», убегают от сердитого Барбоса.

Уже с младших групп использую музыкально-дидактические игры « Зайцы пляшут, зайцы спят», « Птица и птенчики»

В среднем возрасте дети уже могут рассказать об услышанном в музыке , выразить своё впечатление. Например, слушаем «Утро» Грига, народную песню «Земелюшка – чернозём» , «Дождик» М. Красева. Также поём о природе «Чудо-песенка дождя», «Осенние подарки», «Весёлая зима»,

«Солнышко и я». Играем в музыкальные игры «Волк и дети», « Узнай по голосу», « Васька кот» и др.

В старших и подготовительных к школе группах дети слушают более сложные музыкальные произведения: «Октябрь» , «Жаворонок» П. Чайковского, Цикл «Времена года» А. Вивальди, «Рассвет на Москве-реке», «Белка, Море» из оперы «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова,

«Пляска птиц», «Зима пришла» и другие. Также использую во время проведения музыкальной деятельности разные звуки природы: вой ветра, пурга, хруст веток, пение птиц, звуки животных

На протяжении всего учебного года тема природы пронизывает многие праздники нашего детского сада: «Маша и Мишка в осеннем лесу», «Каркушины загадки», « осенний квест», «Новогодние приключения», « Лето в гостях у ребят» и многие другие.

Также помогает влиять на духовное воспитание детей использование народного музыкального творчества - фольклор. В народном творчестве воплощены главные качества человеческой души: доброта, чувство любви к природе почитание предков, а яркие музыкально-поэтические образы народных песен способствуют усвоению нравственности. Это детские песни, дразнилки, прибаутки, считалки, календарный фольклор и произведения взрослых для детей: колыбельные, потешки, пестушки. Народное творчество для детей, проникнутое любовью и нежностью, воспитывает такие нравственные качества, как любовь, забота, доброта, сочувствие.

Таким образом, вышеизложенное позволяет сделать вывод об огромном влиянии природы в музыке. Музыка, как учебный предмет в системе общего образования, может и должна более широко использоваться в целях воспитания духовности дошкольников . 

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области