Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по познавательно у развитию. Тема"Как мы выручали няню"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема: «Путешествие в сказку»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное развитие.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

Образовательные

— Закрепить название геометрических фигур( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства( форма, цвет, размер).

— Закрепить знание  количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

Развивающие

— Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные

— Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня на наше занятие пришли гости- воспитатели из других групп. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте. 

Воспитатель: Ребята, нам сегодня почтальон принес срочную телеграмму от гномика который наблюдает за порядком в разных сказках чтобы ничего плохого в них не произошло. Сейчас мы её прочитаем:

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

                                  Высоко они летят,

                                  Далеко они глядят

Воспитатель: Ребята, вы догадались в какой сказке случилось несчастье? 

Дети: Гуси – лебеди

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на помощь Аленушке в эту сказку и найти Иванушку. А отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете.

(Воспитатель  показывает «ковер-самолет») Ткань, на которой дырки геометрических фигур.

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.( из ткани)

( Дети по очереди  накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки»  формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.(Дети называют  большие и маленькие формы фигур). 

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь , друзья, все на борт. 

(Воспитатель  и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Наш ковёр летит и  мчится,

Трудностей  мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И  героев  позовём!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво!

Воспитатель: Ребята, а кто украл  Иванушку?

Дети: Гуси лебеди, по приказу Бабы Яги.

Воспитатель:  Ребята, давайте поможем Алёнушке найти братца?

Дети: Да. Поможем.

Воспитатель: Ну, тогда в путь! (Воспитатель и дети добираются до яблони, на яблоне висит записка с заданием)

Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня подскажи дорогу до избушки Бабы-Яги?

Ребята, тут записка: «Сорвите и сосчитайте мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок? Определите каких яблок больше, а каких меньше. После выполнения задания возьмите самое большое яблоко, оно укажет вам дорогу до избушки Бабы- Яги.»

Воспитатель:  Ребята вы готовы  выполнить задание?

Дети: 5 красных, 4 зеленых

Воспитатель: Каких яблок больше?

Дети: Красных яблок больше.

Воспитатель: Каких яблок меньше?

Дети: Зеленых яблок меньше.

Воспитатель: Ребята. Вы справились. Вот это яблоко покажет нам дорогу дальше.

Физкультминутка. 

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По  камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли мы шли и до печки дошли!.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите печка, на печке письмо лежит, давайте его прочтём.

 «Ребята ,помогите мне. Пирожки уже готовы выньте их из печи, а то сгорят. Пирожки не простые с заданиями. Выполните их подскажу вам дорогу дальше.»

Воспитатель: Ребята, давайте вытащим пирожки и посмотрим, какие задания нам приготовила печка.(загадки-дети садятся за столы ,на столах у каждого цифры от 1-5.При ответе на загадку дети поднимают нужную цифру)

1-я загадка.

Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

Два. Но мы дедушке дадим

И останется (Ответ: один) 

2-я загадка.

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? (Ответ: два) 

3-я загадка.

Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? (Ответ: два) 

4-я загадка.

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а (Ответ: три) 

5-я загадка.

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали —

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?  (Ответ: четыре)

Воспитатель: Ну вот все загадки отгадали. Куда же дальше нам идти? Смотрите, дым от печки похож на стрелочку. Пойдем в ту сторону куда показывает нам печка.

Физкультминутка. 

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По  камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли мы шли и до речки дошли!

Дидактическая игра «Собери мостик».

Воспитатель:  Ребята здесь две речки. Какие?

Дети: Одна — широкая, вторая –узкая.

Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост?

Дети: Из досок, бревен.

Воспитатель: На берегу  лежат  строительный материал  разного размера для постройки моста. Каждый выберите материал  нужного размера и постройте мост?(Дети  выполняют задание)

Воспитатель: А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая?

Дети: Способом наложения. 

После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку.

 Воспитатель: Ребята смотрите избушка Бабы-Яги. Посмотрим в окно, а вон и Иванушка в уголочке сидит. Бабы-Яги нет дома? Тогда берем с собой Иванушку и летим в детский сад на нашем ковре самолете.Там нас наверное уже ждет Аленушка.

МБУ ДПО УМЦ г. Салавата

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №58»

городского округа города Салават Республики Башкортостан

НОД

по познавательному развитию

на тему: «Путешествие в сказку».

Подготовила :Шевалдина Н.Г.

2017г

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области