Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект занятия в старшей группе

Закреплять сравнение групп предметов по количеству, с помощью составления пар, используя знаки больше, меньше, равно. Закреплять представление о прямой, кривой, ломаной, замкнутой и незамкнутой линиях. Уточнить пространственные отношения «на», «над», «слева», «справа», «за», «перед», «вверху», «внизу». Закрепить состав чисел 4 и 5. Закрепить названия дней недели, частей суток, времён года. Закрепить количественный, порядковый и обратный счет в пределах 10. Закрепить название геометрических фигур.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №14 «Ромашка» комбинированного вида городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познание» (ФЭМП)

Тема: «Путешествие с Красной Шапочкой»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»

Старшая группа

Составил:

воспитатель 1 кат. Гаскарова В.М.

2015г.

Программное содержание:

Закреплять сравнение групп предметов по количеству, с помощью составления пар, используя знаки больше, меньше, равно. Закреплять представление о прямой, кривой, ломаной, замкнутой и незамкнутой линиях. Уточнить пространственные отношения «на», «над», «слева», «справа», «за», «перед», «вверху», «внизу». Закрепить состав чисел 4 и 5. Закрепить названия дней недели, частей суток, времён года. Закрепить количественный, порядковый и обратный счет в пределах 10. Закрепить название геометрических фигур.

Развивающие задачи:

Развивать конструктивные навыки и воображение. Развивать внимание, память, мышление, связную речь, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помочь.

Материал:

ИКТ, картинки природы с изображением разных линий, Красная шапочка, бабушка, волк. Картинка с березой для уточнения пространственных отношений, «пирожки» с математическими выражениями в пределах пяти, картинки с изображением цветочного поля, картинки с изображением грибов.

Раздаточный материал:

Листки с заданиями, наборы геометрических фигур «Выложи зверя», простые карандаши, вырезанные пирожки с числовыми выражениями.

Предварительная работа:

Чтение сказки Шарля Перро «Красная шапочка», разучивание физкультминутки «Собираем грибы».

Ход НОД:

В: Ребята, хотите отправиться в путешествие в сказку?

Д: Да.

В: Но отправиться туда можно только при одном условии, если вы ответите на вопросы. Согласны?

Д: Да.

В: Ну тогда слушайте и отвечайте.

В: Сколько пальцев на руке?

Д: Пять

В: Сколько ног у осьминога?

Д: Восемь.

В: Сколько огней у светофора?

Д: Три

В: Сколько дней в недели?

Д: Семь.

В: Назовите все дни недели.

Д: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

В: Какой день недели будет завтра, если сегодня вторник?

Д: среда.

В: Сколько в году месяцев?

Д: 12

В: Посчитайте по порядку от 1 до 10

Д: Один, два, 3,4,5,6,7,8,9,10.

В: Посчитайте обратным счетом от 10 до 1

Д: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.

В: Назовите арифметические знаки, которые вы знаете.

Д: Больше, меньше, равно, плюс, минус.

В: Молодцы, теперь можно в сказку отправляться. А в какую именно, узнаете отгадав загадку:

Маленькая девочка

Весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

Отнести корзинку

С пирожками ей.

В: Как называется сказка, в которую мы отправимся в путешествие?

Д: Красная Шапочка

В: Правильно. Красная Шапочка, а написал её замечательный французский писатель Шарль Перро. А вот и сама Красная Шапочка.

В: Она уже готова идти к бабушке, но ведь в лесу живет злой волк, который может обидеть девочку.

Поможем Красной Шапочке дойти до бабушки?

Д: Да

В: Тогда отправимся в путь.

Вышла Красная Шапочка из дома и отправилась вот по этой дороге (показ). На какую линию она похожа?

Д: Прямую

В: Дошла девочка до одного стоящего дерева (показ картинки).

В: Как, называется это дерево?

Д: Береза.

В: Как вы догадались?

Д: Только у березы белая кора с черными крапинками.

В: Видит Красная Шапочка. А что видит, расскажите?

Д: Справа от березы-бабочки, слева - шмель. Под березой - гриб. Слева над березой лебеди. Справа над березой облачко и солнышко.

В: А за березой раскинулось цветочное поле с красивыми цветами (показ).

В: Какие цветы растут в поле?

Д: Ромашки и колокольчики.

В: Остановилась, девочка, и стала собирать букет. Помогите Красной Шапочке сосчитать, сколько каких цветов она собрала.

В: Задание №1 (на листке). Составьте пары и сравните количество цветов и поставьте знак больше, меньше, или равно.

В: Сколько ромашек сорвала Красная Шапочка?

Д: 4

В: Сколько колокольчиков?

Д: 5

В: Какой цифрой обозначили и почему?

Д: Ромашек она сорвала – 4

В: Какой цифрой обозначили количество колокольчиков?

Д: 5

В: Почему?

Д: Потому что их девочка сорвала 5

В: Чего меньше ромашек или колокольчиков? На сколько меньше?

Д: Ромашек меньше на 1

В: Какой знак вы поставили и почему?

Д: Знак больше, потому что колокольчиков больше.

В: Молодцы! Помогли Красной Шапочке сосчитать цветы.

В: Идет Красная Шапочка, а тропинка стала вот такая (показ).

В: На какую линию похожа тропинка?

Д: На ломанную.

В: Идет Красная Шапочка по этой тропинке и видит, что прячутся за кустами какие-то звери. Уж не волк ли? Давайте поможем девочке узнать этих зверей.

Игр «Собери зверя»

В: Из геометрических фигур выложите зверей.

В: Какие животные у вас получились?

Д: Лиса, медведь, заяц, белка.

В: Сколько и каких фигур понадобилось для выполнения зайца? Медведя? Лисы? Белки?

В: Для выполнения какого животного понадобилась больше фигур?

Д: Лисы, белки.

В: Меньше?

Д: Зайца, медведя.

В: Красная Шапочка пригласила зверушек с собой, ведь всем вместе веселее идти. Идет девочка со зверушками дальше, а дорога стала вот такой (показ)

В: На какую линию похожа дорога?

Д: На кривую.

В: Увидела Красная Шапочка, что вдоль по тропинке растут грибы (показ), думает: «Наберу грибов, вот бабушка обрадуется». А звери стали ей помогать.

Физкультминутка

Все зверушки на опушке (идет по кругу, взявшись за руки)

Ищут грузди и волнушки

Белочки скакали (скачут подскоками)

Рыжики срывали (срывают грибы)

Лисичка бежала (бегут как лиса)

Лисички срывали (срывают грибы)

Скакали зайчата (скачут на двух ногах)

Искали опята (срывают грибы)

Медведь проходил (идут в перевалку)

Мухомор раздавил (топают ногой).

В: Все вместе собрали вот такие грибы (показ).

В: какие грибы вы видите на картинке?

Д: Опята, боровик, лисички и т.д.

В: Все ли грибы можно взять с собой?

Д: Нет.

В: Почем?

Д: Мухомор ядовитый.

В: Правильно ли поступил медведь, растоптав мухомор?

Д: Нет, мухомором лечатся лоси.

В: Послушайте стихотворение, написал В. Трусов

Мухомор - красивый гриб.

Только очень ядовит

Лоси лишь его едят

И при этом говорят:

Нет надежнее микстуры

Лечит коклюш и бронхит.

Съел и горло не болит!

Мухомор – целебный гриб.

Он для нас не ядовит.

В: Молодцы помогли Красной Шапочке разобраться с грибами, можно идти дальше.

Идет девочка, а на пути лесное озеро. Решила она обойти озеро, а звери остались отдыхать. Пошла она вокруг озера и вернулась опять в то место, где отдыхали зверушки. Почему?

Д: Озеро круглое.

В: На какую линию похожа дорога вокруг озера.

Д: На замкнутую.

В: Что есть у замкнутой линии?

Д: Область и граница.

В: Красная Шапочка решила со зверями поиграть, предложила задачки на логическое мышление.

В: «Петя решил нарисовать черному коту полоски, чтобы он был похож на тигра. Он нарисовал 5 полосок и побежал за новой краской. Пока Петя бегал кот смазал две полоски». Сколько полосок у него осталось?

Д: Три

В: У кошки на мордочке с правой стороны 5 усиков и с левой 5 усиков. Сколько усиков всего на мордочке у кошки?

Д: 10

В: Назовите условия, решение, вопрос.

Д: Поиграла девочка со зверями и собралась идти дальше, а тут из-за кустов выскочил голодный, злой волк. (Показ). Испугались звери и разбежались кто куда. Давайте обхитрим волка, ведь в корзинке у Красной Шапочки есть пирожки. Угостим волка пирожками.

В: (задание с математическим выражением). На пирожках написаны математические выражения, нужно их решить. Если ответ будет меньше трех - пирог волку, больше трех - пирог бабушке.

1+3=4, 5-4=3, 3+2=5, 4-2=2, 1+4=5.

В: Какие пирожки мы отдадим волку? Посчитаем выражения, где ответ меньше трех.

В: А пока волк ест пирожки, мы проводим Красную Шапочку к бабушке, но на пути болото, которое нужно обойти (показ).

В: На какую линию похожа дорожка вокруг болота?

Д: Незамкнутую.

В: Чем отличается замкнутая линия от незамкнутой?

Д: У незамкнутой линии есть два конца.

В: Посмотрите, а вот и бабушка встречает Красную Шапочку (показ).

В: Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке обхитрить злого волка и добраться до дома бабушки.

В: Бабушка и Красная Шапочка хотят вас угостить конфетами за вашу доброту и отзывчивость, ведь недаром в народе говорят «Жить дана на добрые дела».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области