Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №63»
Проект
во второй младшей группе
«Что такое Новый год?»
Воспитатель:
Лялянова Н.В.
Дзержинск – 2019 г.
Тип проекта: познавательно – развлекательный.
Сроки реализации: краткосрочный.
Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели группы.
Актуальность проекта:
Всем известно, что Новый год - один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под ёлкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником. Именно в Новый год случаются чудеса. Но дети младшей группы ещё малы, и не знают, что это за праздник – Новый год, кто приходит на праздник, кто дарит подарки и как готовятся к новогоднему празднику. Именно поэтому была выбрана тема проекта «Что такое Новый год?».
Цель проекта:
Познакомить детей с общенародным праздником - Новый год и его традициями.
Задачи проекта:
-Расширять представление о праздновании Нового года.
-Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой.
-Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
-Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Ожидаемый результат:
В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и разгадывании загадок расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
1 этап-подготовительный.
Составление плана мероприятий.
Подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год.
Подбор художественной литературы, новогодних песен, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей.
2 этап-реализация проекта.
Беседы:
- «Что такое Новый год?».
- «Ёлочка-колкая иголочка». (Приложение№1)
Подвижные игры:
- «Передай рукавицу».
- «Берегись, заморожу».
-«Снежки».
Пальчиковые игры:
- «Зимняя прогулка». (Приложение №2)
- «Весёлый колокольчик».
Дидактические игры:
- «Укрась елку».
- «Найди каждому снеговику елочку». (Приложение №3)
Словесные игры:
- «Что в мешке у Деда Мороза». (Приложение №4)
Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике.
Рассматривание иллюстраций о празднике.
Художественное творчество:
Аппликация «Красивая елочка». (Приложение №5)
Раскраски на новогоднюю тему.
Работа с родителями:
- Помощь родителей в украшении группы и участка.
- Конкурс для родителей «Новогодняя поделка».
3 этап-заключительный
Оформление группы к Новогоднему празднику.
Оформление выставки родительских поделок.
Оформление выставки детских работ.
Полученные результаты:
В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
У дошкольников сформировано представление о времени года – зима; о главном зимнем празднике Новый год; его традициях и главных героях. Закреплено умение наклеивать формы на поверхность, знание основных геометрических форм и цветов. Формировалось умение помогать друг другу, работать коллективно. Дети познакомились с русской прозой и сказками; в ходе заучивания стихотворений развивалась память и мышление, умение выразительно рассказывать. Во время совместной работы с родителями была организованна выставка подделок.
Приложение №1.
Беседа «Ёлочка-колкая иголочка».
Ребята, к нам пришла лисичка и принесла с собой чудесный мешочек (в
мешочке лежит ветка елки).
- Давайте попробуем угадать, что там лежит {воспитатель предлагает
детям с закрытыми глазами понюхать то, что лежит в мешочке, дети говорят
воспитателю, что они почувствовали).
- Носиками вы почувствовали то, что лежит в мешочке, а теперь закройте
глаза и почувствуйте своими пальчиками, что же там лежит. {дети пробуют
веточку в мешочке рукой с закрытыми глазами, говорят воспитателю свои
мысли).
- Ребята, кто догадался, что лежит в мешке? {Ответы детей).
- Молодцы, угадали, это веточка елочки.
- А кто знает, какого елка цвета? {Зеленая).
(Воспитатель предлагает рассмотреть картинки, где изображены деревья в
разное время года).
Дети рассматривают, сравнивают, делают вывод:
- летом листочки на деревьях зеленые и елочка зеленая,
- осенью листочки на деревьях разноцветные (желтые, оранжевые,
красные, а елочка зеленая,
- зимой деревья голые, а елочка зеленая.
Ребята давайте лисичке загадаем загадку: «Зимой и летом одним
цветом» (Лисичка «затрудняется» ответить, дети ей помогают).
- Лисичка – это елка!
-Где растут елки? (на улице, возле домов и т. д).
- А где очень много елок? (В лесу).
- Загадку про елочку вы знаете, а песенку помните? (воспитатель
напевает «В лесу родилась елочка», дети подпевают).
- Ребята, а в мешочке еще, что- то есть. Давайте попробуем угадать что
это. (В мешочке лежат кусочки ваты, дети ощупывают и говорят о своих
догадках воспитателю).
- Ребята, вы угадали, это - вата. (Достает из мешочка кусочки ваты).
- А кто мне скажет, на что она похожа? (На снег). Почему? (белая, мягкая,
пушистая)
- Правильно ребята, на снег, он такой же белый и пушистый, только
настоящий снег холодный и тает от тепла, а наш «снежок» не тает. Давайте
вместе с лисичкой поиграем в «снежок».
Дыхательная гимнастика «Подуй на ладошку».
- Ребята, давайте украсим елочку в кукольном уголке
нашим «снегом» (Дети украшают елочку, кладут «снежок на веточки и
под елочку).
- Молодцы ребята, вы все угадали и елочку украсили. Лисичка хочет вам
подарить маленькие подарки, вот их целая корзинка. Что это? (Шишки).
- Ребята, а теперь давайте подумаем, как можно с шишками поиграть?
{Катать между ладонями, подбрасывать, катать по полу, считать,
раскладывать, бросать в цель и т. д.).
- Давайте поблагодарим лисичку, попрощаемся и пригласим ее к нам на
новогодний праздник. (Лисичка благодарит ребят, прощается и уходит).
Приложение №2.
Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка». Раз, два, три, четыре, пять Мы во двор пришли гулять. Бабу снежную лепили, Птичек крошками кормили, С горки мы потом катались, А ещё в снегу валялись. Все в снегу домой пришли. Съели суп и спать легли. | Загибаем пальчики по одному «Идём» по столу указательным и средним пальчиками «Лепим» комочек двумя ладонями Крошащие движения всеми пальцами Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой Отряхиваем ладошки Движения воображаемой ложкой, руки под щёки |
Приложение №3.
«Найди каждому снеговику ёлочку».
Цель: Формировать умение сравнивать предметы, подбирать и
упорядочивать их по размеру, понимать слова «большой», «маленький».
Материал: Елки 2 штуки (большая и маленькая), 2 снеговика (большой и
маленький)
Ход игры:
Воспитатель ( показывает детям фигурку елки, спрашивает) . Что у меня в
руке? (Елка)
( воспитатель выкладывает на стол фигурки большой и маленькой елкок и
комментирует) Поставим большую елку и маленькую елку.
-Это какая елка? (показывает на большую)
- Большая.
- А это какая елка? (Показывает)
-Маленькая.
( Воспитатель берет в руки фигурку снеговика.)
- Что у меня в руке? ( Снеговик) Из чего делают снеговика? (из снега) Зимой
дети делают снеговика из снега. Воспитатель спрашивает: - «Кто делает снеговика?» (Дети)
(Воспитатель на столе выставляет большого и маленького снеговиков) Это большой снеговик. (Показывает). Это маленький снеговик (Показывает). Покажите большую елку. (просит к большой елке поставить большого снеговика, затем к маленькой елке поставить маленького снеговика).
Приложение№4.
Словесная игра «Что в мешке у Деда Мороза?».
(В мешке всевозможные вещи: шишки, маленькие шары, бантики, ластик,
игрушка, кубик и т.п. Ребёнок засовывает руку в мешок. На ощупь находит
одну вещь и описывает её не называя. Все должны отгадать, что это такое).
Приложение №5.
Аппликация «Красивая ёлочка».
Программные задачи:
- Учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из готовых
форм (треугольников, с частичным наложением элементов друг на друга.
- Развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность,
аккуратность.
Предварительная работа:
Рассматривание изображений ели на картинках, открытках и книжных иллюстрациях. Рисование елочки гуашевыми красками. Чтение стихотворений и разучивание песен о новогодней елке (подготовка к новогоднему утреннику). Рассматривание ели. Геометрическая мозаика «Сложи елочку».
Материалы и оборудование: бумажные треугольники зеленого цвета разного размера (как пирамидка); листы бумаги фиолетового цвета для фона; клей карандаш, салфетки бумажные.
Содержание занятия:
Ребята, послушайте стихотворение «Елочка»:
- Елочка, елка,
Колкая иголка!
Где ты выросла?
- В лесу.
- Что ты видела?
- Лису.
- Что в лесу?
- Морозы,
Голые березы,
Волки да медведи –
Вот и все соседи.
С этими словами на столе появляются игрушечные животные: лиса, медвежонок. Они «говорят», что давно живут на полке для игрушек, а в лесу никогда не были и елок не видели! Педагог ждет реакции детей, а затем предлагает помочь игрушкам: рассказать и сделать для них елочки.
- Ребята! Каждый сделает одну елочку и получится целый еловый лес! Педагог показывает последовательность и некоторые приемы работы:
- для основу мы выбираем бумагу белого цвета (не зеленого, чтобы елочка не потерялась);
- берем зеленые треугольники и составляем из них елочку, будто
собираем пирамидку: первый треугольник, самый большой, кладем
вниз (верхушка смотрит вверх). Второй, поменьше, накладываем сверху,
третий, самый маленький, кладем на макушку второго;
- приклеиваем все «юбочки» елки так, чтобы она стояла ровно или же
качалась на ветру.
Дети начинают «составлять» елочки. А затем украшают елочку «игрушками» и «гирляндами» с помощью гуашевых красок, кисточек или ватных палочек (способом примакивания и тычка).