Конспект НОД "Осень на опушке краски разводила". Художественно-эстетическое развитие детей

Цель реализация самостоятельной изобразительной деятельности детей. Задачи Образовательные  Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства-пейзажем  Познакомить с новым способом изображения- раздуванием краски, показать его выразительные возможности  Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования, когда изображаемый объект получается путем свободного нанесения пятен краски и воздействия на них посредством активной работы легких выдувание рисунка, что дает случайный, непредсказуемый эффект. Развивающие  Развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным способам рисования  Развивать мышцы рта, тренировать дыхание  Продолжать формировать чувство цвета, формы композиционные умения. Воспитательные  Вызвать у детей радостное, эмоциональное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений искусства  Продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами  Продолжать воспитывать умение выполнять определенные действия по словесной инструкции педагога.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

НОД (старшая группа)

«Осень на опушке краски разводила…»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: реализация самостоятельной изобразительной деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства-пейзажем;

Познакомить с новым способом изображения- раздуванием краски, показать его выразительные возможности;

Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования, когда изображаемый объект получается путем свободного нанесения пятен краски и воздействия на них посредством активной работы легких (выдувание рисунка), что дает случайный, непредсказуемый эффект.

Развивающие:

Развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным способам рисования;

Развивать мышцы рта, тренировать дыхание;

Продолжать формировать чувство цвета, формы; композиционные умения.

Воспитательные:

Вызвать у детей радостное, эмоциональное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений искусства;

Продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами;

Продолжать воспитывать умение выполнять определенные действия по словесной инструкции педагога.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, разучивание стихотворений об осени, игры с листьями на прогулках, слушание музыкальных композиций П.Чайковского из альбома «Времена года»- Октябрь, А.Вивальди из альбома времена года-Осень, А.Пьяцолло из альбома «Времена года» -Осень.

Материалы для занятия:

Альбомный лист с фоном (верхняя часть голубого цвета, нижняя коричневая);

Дополнительный лист ½ А4;

Набор гуашевых красок;

Кисть;

Трубочка для коктейля;

Салфетка;

Репродукция картины И.Левитана «Золотая осень»;

Репродукции с осенними пейзажами;

Музыкальная композиция П.Чайковского из альбома «Времена года» Октябрь-Осенняя песня;

Сундучок с яблоками (угощение для детей).

Ход занятия.

1.Организационная часть.

Педагог предлагает детям загадку:

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

День все больше убывает,

Когда это бывает?

Дети: Осенью.

П.: Верно. Разноцветными стали травы, деревья, кустарники. Воздух прохладный, погода чаще бывает пасмурной и дождливой. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Исчезают насекомые.

А какие еще очень важные приметы знаете вы?

Дети: Звери готовятся к зиме, птицы улетают в теплые края.

П. Верно. Многие поэты восторгались осенней природой, ее многоцветием, ярким колоритом. Композиторы тоже находились под впечатлением осени. В грустные долгие вечера, слушая осенний дождь, они сочиняли музыку.

Звучит музыкальная композиция П.Чайковского из альбома «Времена года» Октябрь-Осенняя песня.

П. Художники тоже не были в стороне, под впечатлением красоты осенней природы они брались за кисть и писали картины.

Педагог дает возможность детям полюбоваться репродукцией картины И.Левитана «Золотая осень».

П. На прогулке мы с вами часто наблюдаем, как листочки отрываются от веточек и, красиво кружась, падают на землю. Как называется это осеннее явление?

Д. Листопад.

П. А ещё красавица-осень радует нас многоцветием: листья деревьев она окрашивает в самые разные цвета и их оттенки. Крона становится похожей на праздничный салют из разноцветных листиков огоньков.

Чтение отрывка из книги Г. Скребицкого «Четыре художника»

Осень

Для своей работы Художник-Осень взяла самые яркие краски и прежде всего отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину.

Березы и клены она покрыла лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник ярко-красным, весь как огонь горит.

Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди поляны столетний дуб-богатырь, стоит, густой листвой потряхивает.

Думает Осень: «Нужно богатыря в медную кованую броню одеть». Так и обрядила старика.

Глядит, а неподалеку, на самом краю поляны, густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили. Им больше всего подойдет тяжелый убор из золотой парчи.

Все деревья и даже кусты разукрасила осень по –своему, по-осеннему: кого одела в желтый наряд, кого в ярко-красный…

Чтение рассказа педагог сопровождает показом иллюстраций с осенними пейзажами.

Педагог. Сегодня мы с вами нарисуем осеннюю композицию, но необычным способом- при помощи своего дыхания. Называется этот нетрадиционный прием изображения «раздувание краски». На лист бумаги нужно нанести несколько капель жидкой краски, взять трубочку, и ее нижний конец направить в середину лужицы из краски. Затем с усилием подуть в трубочку и раздувать краску от центра в разные стороны. Вы увидите, как у кляксы разбегутся по листу «лапки». (Дети упражняются на дополнительном листе раздувать краску).

2.Практическая часть.

Кистью нарисовать ствол дерева от середины к нижнему краю листа.

Над верхней частью ствола кистью нанести пятно краски яркого цвета, разведенной водой.

Направить нижний конец трубочки в середину пятна и с усилием раздуть краску в разные стороны (лист можно поворачивать)

Рядом с первым нанести пятно другого цвета и проделать с ним ту же операцию, при этом краски могут пересекаться, сливаться. Изобразить крону дерева из нескольких разноцветных пятен способом раздувания краски. Таким же образом выполнить еще 1-2 дерева.

Способом раздувания дети могут дополнить свою композицию опавшими листьями, солнцем, облаками.

При выполнении практической части дети выполняют физкультминутку.

Руки подняли и покачали-это деревья в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули-ветер сбивает листву,

В стороны руки, плавно помашем-птицы летят на юг,

Как они сядут тоже покажем, крылья сложили назад.

3. Заключительная часть.

Педагог. У нас с вами получился красивый осенний пейзаж.

Осень готовит природу к долгому отдыху. Но и про вас осень не забыла, в своем волшебном сундучке она принесла для вас подарки.

Сундучок осени.

По дороге золоченой

Осень щедрая идет.

Убранный листами клена

Сундучок она несет.

Сундучок с ее приданым

Полон солнечных даров:

Много тут брусники рдяной,

Спелых яблок и грибов.

Грело поле, лес и сад,

И поило их дождями,

И растило все подряд!

По дороге золоченной

Осень в гости к нам идет,

Для мальчишек и девчонок

Щедрый дар она несет.

В . Пальчинскайте.

Педагог достает из сундучка яблоки и угощает ими детей.





Время Знаний

Россия, 2015-2022 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.05.2022


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.