Патриотиеское воспитание дошкольников

Цель систематизировать и обобщить знания детей о России и развивать их в процессе совместной деятельности. Задачи 1. Закрепить знания детей о государственных символах России флаг, герб, познакомить детей с государственным гимном России. 2. Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками. Развивать конструктивно-творческие способности и познавательные процессы восприятие, память, внимание, воображение 3. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к государственным символам

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Патриотическое воспитание дошкольников

Викторина «Россия –родина моя»

Л.И.Иванова

Воспитатели, МАДОУ№94 «Радость», г. Стерлитамак, Башкортостан.

Одним из приоритетных направлений современных образовательных дошкольных учреждений является патриотическое воспитание детей.

Большое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

Для полноценного патриотического воспитания в ДОУ используются разнообразные методы и формы работы с учетом возрастного мировосприятия детей: это могут быть экскурсии в краеведческий музей, к монументу Воинской славы; рассказ воспитателя, беседы о родном городе, стране, ее истории; показ иллюстраций, фильмов, слайдов; использование фольклорных произведений, ознакомление с продуктами народного творчества, знакомство с творчеством известных поэтов, художников, композиторов; викторины о родном крае и т.д.

Цель: систематизировать и обобщить знания детей о России и развивать их в процессе совместной деятельности.

Задачи:

Закрепить знания детей о государственных символах России( флаг, герб), познакомить детей с государственным гимном России.

Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками. Развивать конструктивно-творческие способности и познавательные процессы( восприятие, память, внимание, воображение)

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к государственным символам.

Предварительная работа: создание уголка по патриотическому воспитанию, проведение познавательной образовательной деятельности по знакомству с флагом и гербом, беседы о дружбе народов, чтение художественной и исторической литературы о России; рассматривание иллюстраций: костюмов народов, крупных городов и достопримечательностей России.

Материалы и оборудование: пазлы в конверте Д/игра «Карта России», фото, иллюстрации с достопримечательностями России, 2 ватмана, карандаши цветные и графические, фломастеры, восковые мелки.

Музыкальные произведения: гимн России, песня «Родина моя» муз. Д. Тухманов, сл. Р. Рождественский.

Содержание викторины:

Ведущий: ребята, в какой стране мы с вами живем?

Дети: мы живем в России

Ведущий: а вы, знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясны зори, умытые росами,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Ведущий: много чудесных стран на земле, везде живут люди. Россия –единственная, необыкновенная большая страна и для нас она является Родиной.

Ведущий: Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Родина-место, где мы родились, страна, в которой мы живем.

Ведущий: Родина у каждого человека одна.

И сегодня я предлагаю вам сыграть в викторину на тему « Россия родина моя». Для этого вам нужно разделиться на две команды

(Перед началом торжественных мероприятий, звучит главная песня страны.)

Ведущий: Что это? Правильно это гимн. Как его нужно слушать ?

Дети: Стоя, молча, с проявлением уважения.

Конкурс 1.

Представление команд

1 команда – «Озорные»

Девиз: Мы ребята озорные,

Да весёлые такие.

Будем мы в игру играть

и побеждать

2 команда- «Богатыри»

Девиз: Родились богатырями,

и победа будет с нами.

Конкурс 2.

«Литературный»

А сейчас у нас литературный конкурс. Каждая команда подготовила стихотворение о Родине. Жюри оценивает содержание и выразительное чтение.

1.Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

Лучше нет родного края!

(П. Воронько)

2.И красива и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Каждый город

Сердцу дорог,

Дорог каждый сельский дом.

Все в боях когда-то взято

И упрочено трудом!

(Г. Ладонщиков)

Конкурс 3. Дидактическая игра «Герб и флаг Росссии»

Россия – самая большая по площади страна в мире!!!

Родина моя - бескрайняя Россия,

И Сибирь, и Волга, и Урал…

Все места для русского святые.

Где бы ты в России ни бывал,

Каждая березка, кустик каждый,

Задремавшие в снегу поля-

Все напомнит нам о важном,

Только здесь родимая земля!

Ведущий: Каждой команде раздается конверт в котором находятся пазлы. Нужно как можно быстрее собрать из пазлов, флаг России, а другой команде герб России. В конце самостоятельно проверяют правильность выполнения при помощи карточки-образца. ( Приложение 1)

Конкурс 4. «Народы России»

Ведущий: Много разных народов живет в России, каждый народ имеет свою культуру, свой язык. В нашей стране все народы равны между собой и дружно живут. Давайте вспомним, какие народы живут на территории России. Выигрывает та команда, которая больше назовет.

Примерные ответы детей: русские, татары, башкиры, чуваши, украинцы и т.д

Конкурс 5. « Животные и птицы»

Ведущий: Россия богата лесами, полями, лугами, реками и озерами и везде обитают животные и птицы. И сейчас я предлагаю вспомнить их. Одна команда называет животных, другая птиц. ( Приложение 2)

Музыкальная пауза: танец «Родина моя» (муз. Д.Тухманова, сл. Р. Рождественского) ( Приложение 3)

исполняют дети-участники викторины

Дидактическая игра «Путешествие по столице Родины»

Материал: фотографии (открытки) с изображением достопримечательностей страны (кремль, царь-пушка, Большой театр, фонтан «Дружбы народов», останкинская телебашня, Могила неизвестного солдата, памятник Минину и Пожарскому, Собор Василия Блаженного.

Ход игры: педагог показывает фото детям, дети называют, что изображено.

( Приложение 4)

Конкурс 6. «Россия в рисунках»

Ведущий:

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка- скромница

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!!

Ведущий: Ребята, а как вы видите, представляете Родину? И что для вас Родина И сможете ли вы изобразить ее ?. Каждой команде раздается ватман. Жюри оценивает фантазию каждой команды.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша викторина. И пока жюри подводит итоги, подумайте и скажите: Почему мы гордимся нашей Россией?

Слово жюри. Награждение.

Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и прославили Россию своим трудом и достижениями.

Литература:

Е.К.Ривина « Герб и флаг России» Знакомим дошкольников с государственными символами. Издательство АРКТИ г Москва 2005г.

Картушина М.Ю. Народные праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

Маханева М.Д. нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. - М.;ТЦ Сфера,2009.-96с. - (Синяя птица).

Патриотическое воспитание. Шаламова Е. // Ребёнок в детском саду. - 2009. - №6.

Приложение №1

Приложение №2

Приложение3

Приложение 4





Время Знаний

Россия, 2015-2022 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.05.2022


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.