Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


НОД по экспериментальной исследовательской деятельности в подготовительной группе «Поможем воде стать чистой»

Цель Расширить и уточнить представления детей о процессе очистки воды разными способами. Задачи • Вовлекать детей в исследовательскую деятельность через простейшие опыты с водой • Закрепить представление о процессе очистки воды разными способами • Развивать умения детей работать в микро-группе, договариваться, учитывать мнение партнера, рассуждать и деть выводы • Развивать умение исследовательской деятельности -поставить цель, подобрать средства для экспериментирования -развивать логическое мышление, любознательность, наблюдательность, внимание. -развивать умение схематические фиксировать опыт -активизировать в речи детей такие слова как лаборатория, профильтровать, фильтр. -воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №396»

НОД по экспериментальной исследовательской деятельности в подготовительной группе «Поможем воде стать чистой»

Номинация «Ужасно интересно, все то, что неизвестно!»

Разработала

Мишарина Надежда Олеговна

Г.Пермь 2020

Тема: «Поможем воде стать чистой»

Цель: Расширить и уточнить представления детей о процессе очистки воды разными способами.

Задачи:

Вовлекать детей в исследовательскую деятельность через простейшие опыты с водой;

Закрепить представление о процессе очистки воды разными способами;

Развивать умения детей работать в микро-группе, договариваться, учитывать мнение партнера, рассуждать и деть выводы;

Развивать умение исследовательской деятельности:

-поставить цель, подобрать средства для экспериментирования

-развивать логическое мышление, любознательность, наблюдательность, внимание.

-развивать умение схематические фиксировать опыт

-активизировать в речи детей такие слова как лаборатория, профильтровать, фильтр.

-воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной деятельности.

Проведенная работа

Беседа о воде, её свойствах и роли воды в жизни человека.

Опыты с водой

Чтение художественной литературы на тему вода.

Просмотр фильма тему «Почему вода необходима для нашей жизни?» ссылка: (=)

Словарная работа: лаборатория, профильтровать, фильтр

Материалы и оборудование: Детская лаборатория для опытов с водой, баночки с грязной водой, пластиковые стаканы, воронки, ватные диски, носовой платок, песок, салфетка, опилки. Карандаши, альбомные листы.

Ход НОД

В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в поход. Поход будет не простой, очень познавательный, где каждый из вас проявит свои знания, выносливость и смекалку. Отправляемся… ( слайд1,2,3)

(Муз.сопровождение « Если с другом вышел в путь»)

В: Ой, ребята как же пить хочется, а мы с собой ничего не взяли!

Р: Воды можно попить

В: Так нам нужна чистая вода, где нам ее взять?

Р: В магазине, из под крана. Из бутылки

В: Какие вы молодцы! Но мы с вами находимся далеко от магазинов и крана, нам нужна чистая вода. Братец Иванушка когда выпил воды из копытца привратился в козлёночка, а мы с вами если выпьем водицы из лужицы то точно попадем в больницу! (слайд4,5)

.В:Что такое вода? Это струйка из крана,Это волны и шторм на морях-океанах.В запотевшей бутылке напиток в руке,И в ключе, и в колодце, и в ручейке.Да, бывает вода в состоянии разном.В жидком, твердом она. Даже в газообразном.Мы не видим ее или не замечаем.Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.

В:И вокруг нас ребята тоже лужи, как же нам быть?(слайд 6)

Р: Надо ее очистить

В: Правильно нам нужно воду очистить, профильтровать. Что для этого вам понадобиться?

Р: разные материалы, фильтры, вата, платочек

В:Мы с вами будем учеными и профильтруем воду. А где ученые проводят опыты?

Р: В лаборатории.

В:У каждого из вас есть значок снежинка, капелька и облачко. С помощью этих значков найдите себе помощников и обьеденитесь в группы. Для проведения опыта договоритесь при помощи какого материала будете фильтровать воду.

Если вы хотите стать учеными то вам надо выглядеть соответственно, надевайте белые халаты проходите к своим лабораториям.

Так же в лабораториях есть правила поведения и безопасности:

Р: -Громко не разговаривать

-работать вместе, дружно, уметь оговариваться

-не толкаться чтобы не разбить оборудование.

В: Что же будут делать юные ученые?

Р: Фильтровать воду с помощью фильтров

В: Каждому отделу предстоит самостоятельно очистить воду при помощи Фильтров и зафиксировать все в карте.

Воспитатель в ходе Эксперимента подходит к каждой лаборатории и задает вопросы:

1.Что вы делаете? Для Чего?

2. Почему вы выбрали этот материал?

3. Что происходит с водой?

В: После проведенного исследования выберете ответственного человека который расскажет о ходе опыта и его результате.

А теперь давайте сравним воду

-Пусть каждый отдел назовет материал , который помог очистить воду.

-Почему не получилось, как вы думаете?

(Дети общаются, делают вводы, один из отдела фиксирует на доске результаты работы)

Выводы:

Первая группа фильтровали воду через платочек

Результат-вода очистилась только от песка и грязи, осталась мутной, такой фильтр не подходит очень тонкий.

Вторая группа фильтровали воду через ватный диск

Результат-вода мутная очистилась от песка и мусора, но чище чем была, такой фильтр тоже не подходит.

Третья группа фильтровали воду через песок .

Результат вода чистая, этот фильтр подходит потому как он многослойный плотный и очистил воду.

В: Молодцы юные лаборанты, вы справились с таким трудным заданием и очистили воду. Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка Как правильно в речке плавать

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)Чтобы плыть ещё скорей,Надо нам грести быстрей.Мы работаем руками.Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)А теперь пора нам, братцы,На песочке поваляться.Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)И на травке отдыхаем.

В: Ребята, воду вы очистили, а что дальше? Мы ее можем пить?

Р: ДА,НЕТ сырую воду нельзя пить

В: правильно очищенную воду необходимо сначала вскипятить.

Пока мы с вами фильтровали воду, некоторые капельки сбежали из наших баночек. Есть веселые и грустные возьмите ту которая соответствует вашему настроению.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области