Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Нервно-психическое развитие ребенка от года до пяти лет

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Нервно-психическое развитие ребенка от года до пяти лет

Возраст

Речевое развитие

Сенсорное развитие

Хар-р игры и действий с предметами

Двигательная сфера

Навыки

Психическое развитие

1 г. 1 мес. -

1 г. 3мес

Запас понимаемых слов быстро расширяется.

Пользуется отдельными облегченными словами в момент двигательной активности и радости.

3-10 слов в словаре.

Звукоподражательные слова, высказывания из 1 слова, используют одно и то же слово в разных значениях.

Различает 2 разных по величине предмета (два кубика).

Воспроизводит в игре действия с предметами, ранее разученные (нанизывает кольца на стержень, кормит куклу).

Ходит длительно, не присаживаясь, меняет положение (приседает, наклоняется, поворачивается, пятится).

Сам ест ложкой густую пищу.

Ведущая роль принадлежит ощущениям, восприятию.

Память зависит от восприятия.

Восприятие развивается в рамках предметной деятельности.

Наглядно-действенное мышление.

Развивается слуховое восприятие - повторяет "части" слов за взрослыми и слова.

Ведущая деятельность: предметная, предметно-практическая деятельность, экспериментирования, двигательная активность.

Интересуется предметами, осуществляет с ними действия.

1 г. 3 мес. –

1 г. 6 мес.

Пользуется словами, облегченными и произносимыми правильно, называет предметы и действия в момент сильной заинтересованности.

К концу периода - около 30 слов.

Различает 3 разных по величине предмета.

Среди нескольких внешне сходных предметов находит 2 одинаковых по значению, но разных по цвету или величине.

Отображает в игре отдельные наблюдаемые действия.

Перешагивает через препятствия приставным шагом.

Сам ест ложкой жидкую пищу.

1 г. 7 мес. –

1 г. 9 мес.

Понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечает на вопросы взрослого.

Пользуется двухсловными предложениями.

Из предметов разной формы (3-4) по образцу и слову подбирает предмет такой же формы.

Воспроизводит несложные сюжетные постройки: перекрытия типа «ворота», скамейка, дом.

Ходит по ограниченной поверхности шириной 15-20 см, приподнятой над полом на 15-20 см.

Частично снимает одежду с небольшой помощью взрослого.

1 г. 10 мес. –

2 г.

Понимает рассказ без показа событий, бывших в его личном опыте.

Пользуется двухсловными предложениями, употребляет прилагательные, местоимения.

К 2 годам /2,5 - первые словообразовательные конструкции (сущ-е с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Появление разных частей речи.

К 2 г. появление первых грамматических категорий - число сущ., падеж.

До 1,8 г. - голофразы.

К концу 2 г. словарь составляет 200-400 слов.

По образцу и просьбе взрослого находит предмет того же цвета.

В игре воспроизводит ряд последовательных действий (куклу купает и вытирает).

Перешагивает через препятствия чередующимся шагом.

Частично надевает одежду (ботинки, шапку) с небольшой помощью взрослого.

2 г. 6 мес.

Говорит многословными

предложениями (больше трех слов).

Появление вопросов «где?»,

«куда?»

2,3 г. - лексический взрыв, значительный рост словаря.

Усвоение служебных частей речи.

Сложные бессоюзные предложения, предложения с однородными членами и сложносочиненные (союзы а, и)

Подбирает по образцу предметы основных цветов.

Игра носит сюжетный характер,

отражает связь и последовательность действий.

Приставным шагом перешагивает через несколько препятствий, лежащих на полу (палка, веревка, кубик) при расстоянии между ними около 20 см.

Одевается, но не застегивает

Пуговицы.

Развивается и совершенствуется ведущий вил деятельности: предметно-практическая деятельность, усложнение способов действий с предметами.

Узнает контурные, черно - белые изображения.

Повторение за взрослыми .

3 г.

Начинает употреблять придаточные

предложения.

Появляются вопросы «когда?», «почему?»

К концу 3 г. словарь составляет 800-1300.

Называет четыре основных цвета.

Появляются элементы ролевой игры.

Переступает через препятствие высотой 10-15 см чередующимся шагом.

Одевается, застегивает пуговицы с

небольшой помощью взрослых.

Узнает перечеркнутые изображения, наложенные картинки.

К 3,6 г. - может отстукивать простые ритмы.

Способен классифицировать предметы на группы по геометрической форме и цвету.

Наглядно-образное мышление.

"Я - сам".

Подражание взрослым.

Ведущий вид деятельности: игровая, сюжетно-ролевая игра.

3-4 года

Речь фразовая, грамматически оформленная.

Знает «много», «мало», «один», считает до пяти, знает времена года, времена суток.

Знает вопросы «что?», «зачем?», «почему?»

Внимательно слушает, пересказывает, выделяет существенное звено в сказке, называет сюжет картины.

Усвоение словообразовательных моделей.

Количественный и качественный рост словаря.

Развитие связной речи.

Знает 6 основных цветов, подбирает предметы по цвету и оттенку.

Знает и подбирает круг, квадрат, треугольник, умеет сопоставлять по длине, ширине, высоте.

Правильно ориентируется в пространстве, знает «около», «рядом», «за», узнает на ощупь предметы.

Появляется сюжетно-ролевая игра с 2-3 детьми.

Продолжительность игры 10-40 мин.

Появляются любимые игры, любит играть со строительными материалами.

Занимается конструированием более 10 мин, обыгрывает постройка – «гараж», «комната», «домик».

Свободные, координированные движения рук, при ходьбе не шаркает ногами.

Бросает мяч двумя руками, отталкивает и ловит его, не прижимая к груди.

Прыгает с высоты и в длину на 15-20 см, подскакивает на месте с отрывом от пола.

По сигналу может задержать движение.

Заводит ключом механическую игрушку.

Умеет правильно держать карандаш и проводить линии.

Любит лазать.

Самостоятельно одевается, застегивает пуговицы, молнии, но не зашнуровывает ботинки.

Самостоятельно ест, при этом правильно держит ложку, умеет пользоваться вилкой.

Самостоятельно умывается и вытирается.

4-5 лет

Речь фразовая, с хорошим произношением.

Считает до пяти, сравнивает небольшие количества.

Формируются обобщенные понятия типа «мебель», «фрукты», «транспорт» и т.д.

В рассказе может выделить причинно-следственные отношения.

Знает восемь цветов, при рисовании использует не только цвета, но и их оттенки.

Может расставить предметы в возрастающем и убывающем порядке.

Ориентируется в сторонах собственного тела и тела собеседника.

Увеличивается разнообразие игр, обобщает сюжетный замысел игры.

Стержнем игры являются взаимоотношения между людьми.

В игре подчиняется определенным правилам, отражающим общественные функции.

Продолжительность игры 40-50 минут.

Формируется правильная осанка, правильно держит голову при ходьбе и беге.

Хорошо координирует движения рук и ног при ходьбе.

Умеет ходить и бегать по кругу на носочках, взявшись за руки, без боязни прыгает с высоты.

Может ходить по бруску высотой 20-30 см и шириной 20 см.

Ударяет мяч о землю и ловит его.

Четко координирует движения пальцев при конструировании.

Умеет правильно пользоваться предметами домашнего обихода.

Умеет поддерживать чистоту и порядок в комнате.

Полностью самостоятельно одевается, в том числе завязывает шнурки.

Развитие памяти, внимания, мышления.

Развитие ведущей деятельности (с 3 лет) - сюжетно-полевая игра.

Ее усложнение и разнообразие, вариативность, самостоятельность, сложность социальных ролей.

Операции анализа, синтеза, классификации, сравнения.

Предпосылки в словесно-логическому мышлению.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области