Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Тема: «Все профессии - важны».
Цель:
- закрепить знания детей о профессиях;
- закрепить знания об орудиях труда;
- развивать устную речь, сообразительность и наблюдательность.
Задача: прививать уважительное отношение к труду, закрепить представление детей о важности труда, обогащать словарный запас, развивать внимание и память.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики, чтение стихов о профессиях, беседы о профессиях.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: «У меня растут года,
Будет мне семнадцать.
Кем работать мне тогда?
Чем мне заниматься?
Воспитатель: Все из вас хотят поскорее вырасти и стать взрослыми?
Вы знаете, куда каждое утро уходят ваши родители?
Зачем люди ходят на работу, и какая польза от их работы?
Ответы детей!
Разбор ситуации:
Воспитатель: ребята, труд человека очень важен! Как вы думаете, что было бы, если бы не было :
-учителей (в школе некому было бы учить детей);
- врачей (некому не было лечить людей);
- ученных, портных, плотников и т.д. (каждая профессия сопровождается ответом детей).
Воспитатель: каждый человек должен честно и добросовестно трудиться и каждого человека судят по его проделанной работе.
А чтобы вы вспомнили, как и где трудятся ваши родители и другие люди я для вас приготовила загадки (чтение загадок на разные профессии).
3. Презентация « Угадай-ка, кто они?»
Воспитатель: ребята, как можно назвать одним словом все, что вы перечислили? (профессии)
Расскажите, что такое профессия? (дело, занятие, работа)
4. Пальчиковая гимнастика «Профессии».
5.Игра «Что не верно?».
Доктор танцует, а балерина лечит.
Повар лечит, а врач готовит.
Космонавт ездит, а шофер летает.
Парикмахер подметает, а дворник стрижет.
6. Физкультминутка «Мы в профессии играем».
7. Игра «Кто, где работает?» (дети работают в парах с карточками с изображений разных профессий)
8. Заучивание загадки-скороговорки:
Саша шилом платье шила,
Шило Сашу невзлюбило
Укололо Сашу шило
Саша платье не дошила.
Воспитатель: скажите, кем же хотела стать Саша? Как вы догадались, какие слова - подсказки вы услышали? (ответы детей)
9. Дидактическая игра «Для какой профессии инструмент?» (на столе лежат разные инструменты-нужно подобрать к карточке соответствующей профессии)
Подведение итогов.
Воспитатель: о чем мы сегодня говорили? Много ли вы узнали о новых профессиях? Вы поняли, по каким правилам человек выбирает себе профессию? Почему каждая профессия важна?
Любимому делу человек отдает все силы, энергию и все знания. Мне хочется, чтобы вы сегодня унесли с собой одну мысль: какую бы человек не выбрал профессию, он долен выполнять свою работу с любовью, добросовестно, потому, что хорошая работа приносит людям только пользу и радость!.