"Мир бумаги"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по образовательной области «Познание» в старшей группе. Тема: «Мир бумаги».

Задачи:

Формировать интерес детей к миру природы, удовлетворять детскую любознательность;

Обогащать представления о связях между природными явлениями;

Знакомство детей со свойствами бумаги;

Учить способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой;

Развивать интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь.

Предварительная работа: беседы о происхождении бумаги, изучение и рассматривание разной бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, посмотрите, что стоит на этом столе? (перечисляют предметы). Все предметы разные, но.. мне интересно, что может их объединять? Что у них есть общее? (ответы детей) Верно, все эти предметы сделаны из дерева? А вот почему среди этих предметов лежит бумага -вы сейчас об этом и узнаете!

Люди научились писать намного раньше, чем изобрели бумагу. Применяли много методов в написании: на дощечках, залитых воском, выдалбливали буквы острой палочкой и даже на глиняных плитах.

Мы с вами уже говорили о бересте, что это наружная часть березовой коры. Вот именно на ней, очень давно люди писали. Поэтому, такие письма, грамоты и документы, называли берестяными. Однако, такой способ был очень неудобен.

Тогда люди придумали - пергамент. Это листы из тонкой кожи животных и они были очень прочными. Но, пришло, время и люди научились делать новый материал, который был намного тоньше, чем пергамент. Это - бумага.

В Китае придумали рецепт приготовления бумаги. Все страны восхищались бумагой. Но китайцы этот рецепт держали в тайне. И только через много-много лет Европа узнала, как делать такое чудо.

Сейчас я хочу вас пригласить на фабрику, чтобы вы узнали, как делают бумагу.

Презентация (видео ролик о производстве бумаги)

Воспитатель: скажите, пожалуйста, для чего нужна бумага? (ответы детей) Что можно сделать из бумаги? (ответы детей) верно, но для всего этого нужно очень много бумаги, ее выпуск все растет и растет. Но, из-за этого становится все меньше лесов. Чтобы больше не вырубать леса, бумагу пробуют изготовить из камня, стекла и синтетических волокон. Поэтому очень важны пункты для сбора макулатуры.

Физминутка.

Воспитатель: а сейчас, давайте мы с вами познакомимся с бумагой поближе. Подоидите к столикам.

Опыт 1. Предложить детям сложить несколько раз разные виды бумаг и сделать вывод. Вывод: салфеточная бумага складывается легче, ее можно сложить большее количество раз, а чертежная сгибается с трудом.

Опыт 2. Бумагу разрезать ножницами.

Опыт 3. Кусочки бумаги мнут.

Опыт 4. Кусочки бумаги опускают в воду (какая намокнет быстрее).

Опыт 5. Разорвать квадратики из разной бумаги (с какой бумагой приложить больше усилий).

Опыт 6. Воспитатель показывает, как бумага горит.

Воспитатель: а сейчас, ребята, мы с вами поиграем «Найди сходства и отличия». Я буду называть вид бумаги, а вы должны отыскать на столе предмет, изготовленный из данного вида (газета, альбом, книга и т.д).

Итоги.

Расскажите, много ли вы нового узнали о бумаге? Хочу вам предложить: давайте, представим, что вся бумага вдруг исчезла. Как мы будем жить? Что делать? Можем ли мы чем-то заменить бумагу?





Время Знаний

Россия, 2015-2022 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.05.2022


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.