Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект открытого урока по Окружающему миру Как сохранить природу

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Насырова Зульфия Мусаевна – 3 Б класс

Тема урока

Как сохранить природу

Целевые установки урока

Рассмотреть влияние человека на природу, меры по охране природы; воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе.

Предметные результаты

Знать о взаимосвязи живого и неживого в природных сообществах

Иметь представление об охране природных сообществ, как единого целого в мире.

Метапредметные результаты

Соотносить отрицательное влияние человека на природу и меры по её охране.

Оценивать работу одноклассников.

Умение находить правильное решение по охране природы при работе в группе.

Высказывать, аргументированные суждения о возможности своего участия в охране природных богатств, о личной ответственности за сохранность природы.

Творчески возвращать вторую жизнь уже использованным вещам.

Личностные результаты

Осознанно выполнять правила поведения в природной среде.

Осознавать необходимость бережного отношения к растениям и животным, к чистоте воды, воздуха, земли.

Проявлять стремление беречь родную землю, УЗНАВАТЬ О СОВРЕМЕННЫХ СПОСОБАХ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, НЕ НАРУШАЯ ПОРЯДОК В ПРИРОДЕ.

Основное содержание темы

Ознакомится с правилами охраны природных богатств. Беречь и

охранять природу.

Тип урока

Урок ознакомления с новым материалом

Методы обучения

-поисков- исследовательский

-метод проблемных знаний

-работа в группах и парах

-интерактивный метод обучения- анимационный-тест технология

- здоровьесберегающий

-рефлексия

Оборудование

Интерактивная доска, ноутбук, наглядный материал для групповой работы, выставка книг о животных, растениях , Красная книга, глобус.

Планируемые результаты

- Личностные умения:

- Познавательные умения:

- Регулятивные умения:

-Коммуникативные:

-проявление бережного отношения к природе, охрана природы;

-уметь аргументировать , отстаивать свою точку, зрения, видеть проблему, принимать верное решение, расширять кругозор детей;

- выполнять учебное задание с самопроверкой;

- формировать собственное высказывание, используя термины, работать в группе, умение слушать и вступать в диалог.

Ход урока

I.Создание эмоционально – положительного настроя на урок.

Прозвенел звонок!

Все готовы? Всё готово?...ответ учащихся

II. Актуализация знаний.

- Перед началом урока вспомним пройденный материал. (Тест –раскраска, интерактивная раскраска-анимационная технология)

-А что мы раскрасили? О каком шаре идёт речь в песни? (о земле)

- Земля – что это? (ответы учащихся)

- У вас на партах лежат кружочки- там загадки – прочитайте и отгадайте, найдите ответы на доске и выстроим их в столбик….(каждая группа читают говорят отгадку и один выходит находит слово и начинают выстраивать в столбик) вода, воздух, почва, полезные ископаемые, животные и птицы, растения.(слайды)

-И это все…( ответы учащихся )

- Это всё богатства нашей природы.

-А почему богатства?

III. Самоопределения темы урока.

-Посмотрите, а что случилось с нашей планетой?

-Как вы думаете? Какой у вас вопрос появился?

- Как сохранить природу? Согласны?

- Чтобы наша Земля заулыбалась будем с вами сегодня над этой проблемой работать. Сформулируйте тему урока. (Тема: Как сохранить богатство природы)

Давайте теперь поставим цели нашему уроку…Что бы вы сегодня хотели узнать нового…и чему научиться..

Узнаем…, что люди делают для охраны воздуха, воды, почвы, полезного ископаемого, растения и животных, птиц...

Изучим и исследуем…,как мы можем помочь в охране воздуха, воды, почвы, полезного ископаемого, растения и животных, птиц...

Выясним…, как нужно вести себя, чтобы помочь в охране воздуха, воды, почвы, полезного ископаемого, растения и животных, птиц...

Придумаем (запустим)…свои проекты, которые помогут сохранить богатство природы.

IV. Изучение новой темы

-Согласны? Тогда начнём работу. Работать будем в группах. Конверты с заданиями для изучения, выявления,

исследования на партах.

I. группа– «Охрана воды», IIгруппа «Охрана воздуха», III группа «Охрана полезных ископаемых», IV группа «Охрана почвы», V группа «Охрана животных и птиц », VI группа «Охрана растений ».

- Не забываем главное правила работы в группах..

-В каждой группе есть эксперты, вы дополняете ответы (заранее готовят дома сообщения –проекты- исследования)

Задания в конвертах: во время работы учащихся включаю музыку с природными голосами

группа– «Охрана воды»

Используя учебник « Окружающий мир» выясните, что люди делают для охраны воды

(страница 116)

Перед вами банка с грязной водой, как с помощью вещей, которые находятся можно прочистить воду.. проведите опыт…И ответьте, что вы сделали, где и зачем нужен был этот опыт…

Выступления Эксперта: Как мы можем помочь в охране воды?

II группа «Охрана воздуха»

Используя учебник « Окружающий мир» выясните, что люди делают для охраны воды

(страница 116-117)

Составьте правила охраны воздуха.

Что можете придумать для охраны воздуха?

III группа «Охрана полезных ископаемых»

1.Даны слова: Ишимбай, нефть, башкирская нефть, Торатау, завод «Сода» г. Стерлитамака

Чем связаны эти слова и наша тема урока?

2.Чтобы вы посоветовали взрослым, чтобы сохранить Торатау и полезные ископаемые?

IV группа «Охрана почвы»

Используя учебник « Окружающий мир» выясните, что люди делают для охраны почвы

(страница 116-117)

У вас на столе горшок, почва (земля), вода, семена (яблони сорт ____________), чтобы сохранить почву что можно сделать с ними?

Какие проекты можно придумать для охраны почвы? Почему?

V группа «Охрана животных и птиц »

Используя учебник « Окружающий мир» выясните, что люди делают для охраны животных и птиц?

Перед вами «Красная книга» изучите и рассмотрите её. Устно составьте правила для их охраны.

Эксперт- Сообщение «Красная книга»

VI группа «Охрана растений »

Используя учебник « Окружающий мир» выясните, что люди делают для охраны растений?

Чем мы можем помочь? Эксперт: Сообщение «Дерево и бумага»

Чтобы вы сделали для охраны растений? Отчет по проекту «Ёлка»

- Во время выступлений каждая группа добавляют свои мнения и предложении…

И после каждого ответа группы учитель убирает рисунки-мусоры, заводы и т.д. этим показывает что мы постепенно очищаем планету…

- А теперь сделаем вывод:

-Ответили ли мы на вопрос темы и достигли ли тех целей которые поставили на начале урока.

Ответы: Мы обязаны беречь и охранять богатство природы…и т.д.

- Перед вами еще листы с надписями... МЫ БУДЕМ.... у вас набор букв составьте из них, что вы обещаете планете. (беречь, любить, охранять, экономить, защищать, изучать )

Наша планета стала чистой и заулыбалась…

V. Рефлексия.

- Что нового узнали?

- Что понравилось?

-Чтобы еще хотели узнать?

- Возьмите силуэты человечков и нарисуйте своё настроение и прикрепим вокруг нашей планеты.

- Оценим ваши работы.

VI. Домашнее задание. По выбору …

1. В рабочей тетради стр. _____ заполните таблицу.

2. Составьте и нарисуйте правила по охране природы.

3 . Придумайте проекты по охране природы.

VII. Итог.

- Каждый из детей своими руками сшили на уроке технологии ёлку и они хотели бы их вам подарить и попросить продолжить их проект- акцию «Сохраним ёлку».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области