Насырова Зульфия Мусаевна – 3 Б класс
Тема урока | Как сохранить природу |
Целевые установки урока | Рассмотреть влияние человека на природу, меры по охране природы; воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе. |
Предметные результаты | Знать о взаимосвязи живого и неживого в природных сообществах Иметь представление об охране природных сообществ, как единого целого в мире. |
Метапредметные результаты | Соотносить отрицательное влияние человека на природу и меры по её охране. Оценивать работу одноклассников. Умение находить правильное решение по охране природы при работе в группе. Высказывать, аргументированные суждения о возможности своего участия в охране природных богатств, о личной ответственности за сохранность природы. Творчески возвращать вторую жизнь уже использованным вещам. |
Личностные результаты | Осознанно выполнять правила поведения в природной среде. Осознавать необходимость бережного отношения к растениям и животным, к чистоте воды, воздуха, земли. Проявлять стремление беречь родную землю, УЗНАВАТЬ О СОВРЕМЕННЫХ СПОСОБАХ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, НЕ НАРУШАЯ ПОРЯДОК В ПРИРОДЕ. |
Основное содержание темы | Ознакомится с правилами охраны природных богатств. Беречь и охранять природу. |
Тип урока | Урок ознакомления с новым материалом |
Методы обучения | -поисков- исследовательский -метод проблемных знаний -работа в группах и парах -интерактивный метод обучения- анимационный-тест технология - здоровьесберегающий -рефлексия |
Оборудование | Интерактивная доска, ноутбук, наглядный материал для групповой работы, выставка книг о животных, растениях , Красная книга, глобус. |
Планируемые результаты - Личностные умения: - Познавательные умения: - Регулятивные умения: -Коммуникативные: | -проявление бережного отношения к природе, охрана природы; -уметь аргументировать , отстаивать свою точку, зрения, видеть проблему, принимать верное решение, расширять кругозор детей; - выполнять учебное задание с самопроверкой; - формировать собственное высказывание, используя термины, работать в группе, умение слушать и вступать в диалог. |
Ход урока
I.Создание эмоционально – положительного настроя на урок.
Прозвенел звонок!
Все готовы? Всё готово?...ответ учащихся
II. Актуализация знаний.
- Перед началом урока вспомним пройденный материал. (Тест –раскраска, интерактивная раскраска-анимационная технология)
-А что мы раскрасили? О каком шаре идёт речь в песни? (о земле)
- Земля – что это? (ответы учащихся)
- У вас на партах лежат кружочки- там загадки – прочитайте и отгадайте, найдите ответы на доске и выстроим их в столбик….(каждая группа читают говорят отгадку и один выходит находит слово и начинают выстраивать в столбик) вода, воздух, почва, полезные ископаемые, животные и птицы, растения.(слайды)
-И это все…( ответы учащихся )
- Это всё богатства нашей природы.
-А почему богатства?
III. Самоопределения темы урока.
-Посмотрите, а что случилось с нашей планетой?
-Как вы думаете? Какой у вас вопрос появился?
- Как сохранить природу? Согласны?
- Чтобы наша Земля заулыбалась будем с вами сегодня над этой проблемой работать. Сформулируйте тему урока. (Тема: Как сохранить богатство природы)
Давайте теперь поставим цели нашему уроку…Что бы вы сегодня хотели узнать нового…и чему научиться..
Узнаем…, что люди делают для охраны воздуха, воды, почвы, полезного ископаемого, растения и животных, птиц...
Изучим и исследуем…,как мы можем помочь в охране воздуха, воды, почвы, полезного ископаемого, растения и животных, птиц...
Выясним…, как нужно вести себя, чтобы помочь в охране воздуха, воды, почвы, полезного ископаемого, растения и животных, птиц...
Придумаем (запустим)…свои проекты, которые помогут сохранить богатство природы.
IV. Изучение новой темы
-Согласны? Тогда начнём работу. Работать будем в группах. Конверты с заданиями для изучения, выявления,
исследования на партах.
I. группа– «Охрана воды», IIгруппа «Охрана воздуха», III группа «Охрана полезных ископаемых», IV группа «Охрана почвы», V группа «Охрана животных и птиц », VI группа «Охрана растений ».
- Не забываем главное правила работы в группах..
-В каждой группе есть эксперты, вы дополняете ответы (заранее готовят дома сообщения –проекты- исследования)
Задания в конвертах: во время работы учащихся включаю музыку с природными голосами
группа– «Охрана воды»
Используя учебник « Окружающий мир» выясните, что люди делают для охраны воды
(страница 116)
Перед вами банка с грязной водой, как с помощью вещей, которые находятся можно прочистить воду.. проведите опыт…И ответьте, что вы сделали, где и зачем нужен был этот опыт…
Выступления Эксперта: Как мы можем помочь в охране воды?
II группа «Охрана воздуха»
Используя учебник « Окружающий мир» выясните, что люди делают для охраны воды
(страница 116-117)
Составьте правила охраны воздуха.
Что можете придумать для охраны воздуха?
III группа «Охрана полезных ископаемых»
1.Даны слова: Ишимбай, нефть, башкирская нефть, Торатау, завод «Сода» г. Стерлитамака
Чем связаны эти слова и наша тема урока?
2.Чтобы вы посоветовали взрослым, чтобы сохранить Торатау и полезные ископаемые?
IV группа «Охрана почвы»
Используя учебник « Окружающий мир» выясните, что люди делают для охраны почвы
(страница 116-117)
У вас на столе горшок, почва (земля), вода, семена (яблони сорт ____________), чтобы сохранить почву что можно сделать с ними?
Какие проекты можно придумать для охраны почвы? Почему?
V группа «Охрана животных и птиц »
Используя учебник « Окружающий мир» выясните, что люди делают для охраны животных и птиц?
Перед вами «Красная книга» изучите и рассмотрите её. Устно составьте правила для их охраны.
Эксперт- Сообщение «Красная книга»
VI группа «Охрана растений »
Используя учебник « Окружающий мир» выясните, что люди делают для охраны растений?
Чем мы можем помочь? Эксперт: Сообщение «Дерево и бумага»
Чтобы вы сделали для охраны растений? Отчет по проекту «Ёлка»
- Во время выступлений каждая группа добавляют свои мнения и предложении…
И после каждого ответа группы учитель убирает рисунки-мусоры, заводы и т.д. этим показывает что мы постепенно очищаем планету…
- А теперь сделаем вывод:
-Ответили ли мы на вопрос темы и достигли ли тех целей которые поставили на начале урока.
Ответы: Мы обязаны беречь и охранять богатство природы…и т.д.
- Перед вами еще листы с надписями... МЫ БУДЕМ.... у вас набор букв составьте из них, что вы обещаете планете. (беречь, любить, охранять, экономить, защищать, изучать )
Наша планета стала чистой и заулыбалась…
V. Рефлексия.
- Что нового узнали?
- Что понравилось?
-Чтобы еще хотели узнать?
- Возьмите силуэты человечков и нарисуйте своё настроение и прикрепим вокруг нашей планеты.
- Оценим ваши работы.
VI. Домашнее задание. По выбору …
1. В рабочей тетради стр. _____ заполните таблицу.
2. Составьте и нарисуйте правила по охране природы.
3 . Придумайте проекты по охране природы.
VII. Итог.
- Каждый из детей своими руками сшили на уроке технологии ёлку и они хотели бы их вам подарить и попросить продолжить их проект- акцию «Сохраним ёлку».