Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 «Золотой ключик »
КОНСПЕКТ
непосредственно-образовательной деятельности
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие» (модуль «Музыка»)
для детей 3-4 лет
в рамках реализации тематического плана
«Воробью мы помогаем, весну красную встречаем»
НОД
Тема: « Музыкальная Весна нам подарки принесла».
Рябова Елена Юрьевна
музыкальный руководитель
МБДОО № 9
«Золотой ключик »
г. Юрьев-Польский
2020
Тема: «Воробью мы помогаем, весну красную встречаем»
Возраст: 3-4 года
Цель: создание условий в воспитании интереса к музыкальной деятельности.
Программные задачи :
Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни.
Формировать умение выполнять движения в соответствии со словами, по показу воспитателя.
Развивать чувство ритма посредством двигательных упражнений, пением с движением рук.
Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки
Материал:
Фланелеграф, изображение солнышка, игрушка воробей.
Репертуар:
Слушание: « Воробей» Муз. А . Руббаха№1 ,« Есть у солнышка друзья» Муз. Е. Тиличеевой №2.
Пение: Русская народная закличка «Солнышко»№2, Песня « Зима прошла» Муз. Н. Метлова , слова М. Клоковой №1.
Музыкально - ритмические движения: «Прогулка» Муз. И. Пахельбеля и Г. Свиридова№2 , «Солнышко» Муз. и слова М. Картушиной №3, «Птички летают» Муз. Л. Банниковой №2.
Элементарное музицирование:
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
До НОД: игровая деятельность: игровая деятельность с воробьем.
После НОД: продуктивная деятельность: рисование «Солнышко»
Взаимодействие с семьями воспитанников:
Предложить родителям понаблюдать с детьми за солнышком, полюбоваться заходом и восходом.
Обратить внимание при прогулке на птицу воробей, понаблюдать за ним.
ЭТАПЫ | СОДЕРЖАНИЕ | ХРОНОМЕТРАЖ |
Вовлечение в деятельность | Музыкальный руководитель входит в группу и сообщает детям , что она встретила по дороге воробья, он совсем замерз, просит о помощи. | До НОД |
Целеполагание | Дети входят в зал , звучит пьеса « Воробей» Муз. А . Руббаха. «Вылетает воробей» Зябнут лапки Скок-поскок. Крылышки уж не летают, Солнышко не пригревает. Музыкальный руководитель опираясь на ответы детей, вместе с воробьем зовут солнышко. Дети исполняют русскую народную закличку «Солнышко – ведрышко», в регистровом чтении. | 2 мин. |
Проектирование деятельности | Не выходит солнышко, что же делать? (спеть песню, поиграть на музыкальных инструментах) | 1 мин. |
Осуществление деятельности | Может мы ему споем песенку. Дети исполняют песню « Есть у солнышка друзья» ( солнышко не выходит). Дети исполняют хоровод «Солнышко» Муз. и слова М. Картушиной Поднимается солнышко (изображение солнышка на фланелеграфе) . Муз. рук.: Солнце, солнце, выходи- На ребяток погляди! Выходи не робей, Воробушка обогрей. Вышло солнышко, обогрелся воробей, поблагодарил ребяток что они ему помогли и хотел улететь. Муз. рук. : Ребята, а мы с вами знаем песенку про воробья. Послушай воробей песенку. Песня « Зима прошла» Муз. Н. Метлова , слова М. Клоковой Песня исполняется музыкальным руководителем без сопровождения (первый куплет). Муз. рук..: Послушай воробей ,как Саша умеет чирикать. ( Воробей подходит то к одному , то к другому ребенку, и слушает, как дети интонируют). Муз. рук.: Молодцы «воробушки», хорошо чирикали, крылышками помахали, на лапках поскакали, хвостики покружили. Встали и сказали : « Не зябнут лапки» (словосочетание повторяется три раза с разной интонацией и темпом). Муз. рук.: Хорошо сказали, вперед посмотрели и весело запели. Исполняется второй куплет песни «Зима прошла» Муз. Н. Метлова , слова М. Клоковой под аккомпанемент. Муз. рук.: Теплее стало вокруг, согрелся воробушек и улетел. А вы хотите полетать как птички? Игровое упражнение «Птички летают» муз .Л. Банниковой. | 10,5 мин. |
Рефлексия | Музыкальный руководитель благодарит детей за то, что они помогли воробью и предлагает упражнение на развитие чувства ритма «Прохлопай словечко». Уходят в группу под пьесу «Прогулка» Муз. И. Пахельбеля и Г. Свиридова. | 1,5мин. |