Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


исследовательско-творческий проект " Сахарный секрет"

цель познакомить детей с веществом и его свойствами задачи 1. научить детей самостоятельно находить интересующий материал 2. развивать инициативу в поиске решения данной цели 3.способствовать формированию причинно-следственных связей между предложенными веществами 4.корректировать способы взаимоотношения между воспитанниками и взрослыми

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Краткосрочный проект

«Сахарный секрет»

Исследовательско-творческий

Подготовили и реализовали

воспитатели подготовительной группы

компенсирующей направленности «Золушка»

Брынских О.В.

Посаженникова Н.В.

Ноябрь 2019

Название проекта: «Сахарный секрет».

Тип проекта: исследовательско-творческий

Участники проекта: воспитатели, дети группы «Золушка» , родители

Срок реализации: 5ноября -8 ноября

Проблема : Даша плохо ест супы, мясо, и другие блюда, но продукты, в которых присутствует сахар она очень любит и никогда не отказывается от них. При разговоре с мамой выяснилось, что дома сладости можно есть, только после полноценного обеда. Мама ограничивает дочь в потреблении сахара, так как у Даши есть проблемы с зубами.

Чтобы объяснить детям , как сахар влияет на здоровье человека, мы провели опрос о вреде и пользе сахара.

Выяснилось, что детям очень хотелось бы узнать, где впервые появился сахар, из чего его изготавливают, каких видов бывает сахар. Правда все-таки или нет, что от него портятся зубы. И почему его нельзя много есть. Ведь сахар присутствует практически во всех продуктах. Какими свойствами обладает сахар?

Актуальность : Сегодня сахар – это один из важных ингредиентов самых разнообразных блюд, кондитерских и хлебобулочных изделий, напитков. Его добавляют в какао, кофе и чай. В мороженом, конфетах, кремах и глазури он является главным компонентом. Сахар используется в качестве консерванта в желе и вареньях. Большое значение он имеет и для химической промышленности при производстве лекарственных средств и пластмасс.

Выбранная тема объясняется необходимостью изучения положительных и отрицательных воздействий сахара на организм человека.

Гипотеза: Сахар – это вещество, обладающее интересными свойствами, приносящее не только вред, но и пользу человеку.

Цель: Знакомство с веществом и его свойствами.Задачи:1.Изучить литературу и Интернет - источники по выбранной теме.2.Познакомиться с историей происхождения сахара, с его видами.3.Провести исследование «Свойства сахара»4.Выяснить, чем сахар полезен и вреден?5.Подключить родителей воспитанников группы к реализации проекта.

Ожидаемый результат проектной деятельности:

1) дошкольники узнают историю происхождения сахара;

2) дети смогут реализовать свои знания, используя творческий подход к выполнению заданий проекта (продуктивная деятельность, опытно-экспериментальная деятельность);

3) воспитанники, используя знания о способах экспериментирования с сахаром, смогут проявлять инициативу и самостоятельно придумывать мини-эксперименты с предложенным веществом;

4)ребята и их родители оценят возможность использования сахара в целях пользы и вреда здоровью.

Продукт проектной деятельности:

1.Лэпбук «Сахарный секрет» (в приемной )

1.Буклет «Сахарный секрет»

3.Мини-музей «Сахарный секрет»

Используя метод «Трех вопросов» мы выяснили, что:

Что мы знаем?

1.Сахар сладкий

2.Мама сыплет его в тесто

3.Сахар белый

4.Его нельзя много есть

Что хотим узнать?

1.Бывает сахар другого цвета?

2.Откуда взялся сахар?

3.Чем сахар полезен, а чем вреден?

4.Как сахар растворяется в воде?

5.Из чего сахар состоит?

6.Что можно делать с сахаром ещё?

7.Почему нельзя есть много сахара?

Откуда узнаем?

Прочтем в энциклопедиях

Проведем исследования в форме опытно-экспериментальной деятельности

Найдем рецепты разных блюд

Спросим у взрослых

Прочтем рассказы про сахар

Распределение мероприятий по видам деятельности

Дата

Мероприятие

1 этап

Беседы о сахаре «Что это такое?», «Зачем нужен сахар?»

Просмотр презентации «История возникновения сахара»

Рассматривание разного сахара : рафинад, песок, сахарная пудра, ванильный сахар, тростниковый сахар

Речевые игры «Сахар, сахарок», «Какой?»

Три вопроса по теме «Сахарный секрет»

Загадка для взрослых и детей «Сахар полезный или вредный?»

2 этап

Ресурсный круг «Мы знаем, что сахар…»

Д/и «Польза и вред», «Сахар и его состав», «Сладкое-не сладкое», «Четвертый лишний»

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства сахара»

Рисунки «О вреде и пользе сахара»

Поделка «Кристаллическая решетка сахара»

3 этап

Разработка буклета «Польза и вред сахара»

Создание мини-музея «Удивительный сахар»

Подготовка в приемной настенного Лэпбука «Сахарный секрет»

Завершающий этап

Презентация буклета «Польза и вред сахара»

Выставка работ в мини-музее «Сахарный секрет»,

Лэпбук «Такой бывает сахар»

Рефлексия проекта «Сахарный секрет»

Работа с родителями

1. Консультации для родителей « Сахар. Польза и вред»

2 Загадка для родителей и детей «Сахар полезный или вредный?»

2. Изготовление поделок «Кристаллическая решетка сахара»

3. Просить родителей приготовить вместе с детьми карамель из сахара

4. Просить поделиться рецептами «Сахар в радость»

5.Фотоотчет по проделанной работе

Приложение

ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ САХАРА

Давным-давно, солдаты персидского императора Дариуса увидели сахарный тростник, растущий на берегах Индийских рек и назвали его тростником, который производит мёд без пчёл.

В 327 год до нашей эры, одним из главных трофеев индийских завоеваний Александра Македонского было сладкое твердое вещество белого цвета. На санскрите оно именовалось «саркара» означает «медоточивый», «сладкий». Бенгалия, называлась – Страна сахара. Именно Индию большинство ученых считают родиной сахара. Из Индии сахар, благодаря индийским и персидским купцам, попал в Египет. В Египте, его тут же попытались применить в лечебных целях. Известно, что сахарную свеклу египтяне выращивали, но исключительно для того что бы кормить ею рабов. Из Египта сахар попал в Римскую Империю.

Лишь через много времени из Рима, сахар попадает в средневековую Испанию, Германию, Францию.

История сахара в России началась давно, почти тысячу лет назад. Но это был дорогой и недоступный продукт, что позволить его себе могли только очень состоятельные люди.

При Петре I, попытались наладить его массовое производство. Но дело очень тормозилось. Сырье-то привозить надо было из-за границы, а значит и цены на конечный продукт были немалые. И только двести лет спустя начали добывать сахар из свеклы. Сахарные заводы на территории России стали расти как грибы после дождя. И прошло совсем мало времени, как сахар стал обыденным общедоступным продуктом.

На сегодняшний день применение и употребление этого сладкого вещества распространено по всему миру.

ПОЛЬЗА И ВРЕД САХАРА

ОПЫТЫ С САХАРОМ

Название «Сахар впитывает воду»

Цель:формировать знания детей о гигроскопичности вещества – свойством поглащать воду.

Материалы и инструменты: сахар рафинад, тарелка, вода подкрашенная цветным красителем, пипетка.

Описание: на тарелке выстроить башенку из кусочков сахара-рафинада. На дно тарелки капнуть несколько капель подкрашенной воды. Сахар моментально начнет впитывать воду. Сахарные кубики будут впитывать воду до тех пор, пока вся башенка не «намокнет».

Итог: сахар способен поглощать влагу, так как между кристалликами которые формируют кусок, есть небольшие тоннельчики, под воздействием силы, которая присутствует в воде и в кристалликах сахара, вода всасывается кусочком сахара. Кроме того, сам

сахар впитывает воду, растворяясь в ней.

СЕКРЕТ: если на ночь у открытого мешка сахара оставить ведро с водой, то наутро можно обнаружить, что сахар станет в несколько раз тяжелее. Сахар впитает в себя влагу.

Название «Кристаллы из сахара»

Цель: способствовать самостоятельному наблюдению за образованием кристаллов.

Материалы и инструменты: емкость с горячей водой, инструмент для размешивания, палочка или нить, сахар.

Описание опыта: наливаем в стакан горячую воду. Насыпаем сахар в половину больше, чем воды. Размешиваем до полного растворения сахара. Помещаем в стакан палочку или нить. Оставляем до полного испарения воды. Наблюдаем. Через несколько дней можно увидеть, как на палочке/нити начинают скапливаться кристаллики.

Итог: в стакане с горячей водой сахарный раствор становиться вязким. Вода испаряется, а кристаллы растворенного сахара начинают скапливаться на палочке/ нити. В результате можно обнаружить своеобразный сахарный леденец.

СЕКРЕТ:если поставить стакан с растворенным сахаром в теплое место, например, на батарею, можно добиться более зрелищного результата, так как при остывании вода испаряется быстрее и растворённый в воде сахар застывает.

ФОТООТЧЁТ

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области