"Побудь со мною рядом"

Цель способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми. Задачи Образовательные Показать ценность семьи для каждого человека, как жизненной опоры и поддержки расширение представлений родителей о значимости эмоциональной составляющей детско-родительских отношений Способствовать формированию доброжелательных семейных отношений, через организацию совместного досуга Продолжать знакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования-пластилинография. Развивающие Способствовать развитию взаимопонимания родителей и детей Развивать творческие способности детей и родителей Развивать эстетическое и образное восприятие окружающей природы. Воспитывающие Воспитывать уважительное отношение между детьми и родителями Воспитывать культуру общения в семье Воспитывать любовь к природе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Скачать справку о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru

Департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар

Профессиональный конкурс молодых педагогических работников ДОО «Педагогические вёсны» в 2019 году

«Мой лучший конспект»

Асархинова Татьяна Николаевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский сад № 182 «Солнечный город»

Краснодар 2019

Коспект занятия с родителями и детьми

«Побудь со мною рядом»

Возраст детей: 6-7 лет

Цель: способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми.

Задачи:

Образовательные:

Показать ценность семьи для каждого человека, как жизненной опоры и поддержки расширение представлений родителей о значимости эмоциональной составляющей детско-родительских отношений; Способствовать формированию доброжелательных семейных отношений, через организацию совместного досуга;

Продолжать знакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования-пластилинография.

Развивающие:

Способствовать развитию взаимопонимания родителей и детей;

Развивать творческие способности детей и родителей;

Развивать эстетическое и образное восприятие окружающей природы.

Воспитывающие:

Воспитывать уважительное отношение между детьми и родителями;

Воспитывать культуру общения в семье;

Воспитывать любовь к природе.

Материалы и оборудование: Слайд шоу, картон, пластилин, доски для пластилина, изображение цветка выполненного в технике – пластилинография, влажные салфетки, рамки для фотографий.

Организационная часть

(на экране слайд 1)

Воспитатель:

Всем известны слова великого писателя Л.Н. Толстого «Счастлив тот, кто счастлив дома»!

Каждый человек начинается в семье. В семье мы получаем первые представления о мире и жизни в нем. Семья – наша первая ступенька, которая формирует наши умения и привычки, закладывает черты характера, развивает эмоции, чувства, прививает нравственные и духовные идеалы, учит взаимодействовать с окружающими, закладывает программу нашего будущего жизненного успеха.

В ежедневной суете мы часто забываем о самом главном в нашей жизни – семейном тепле.

Самом главном в нашей жизни - РЕБЕНКЕ!

(слайды 2,3,4)

Каждый день мы куда-то спешим, хотим все успеть, не опоздать, не забыть. Нам кажется, что мы делаем все, чтобы наши дети выросли счастливыми. Но обнимаем и целуем их, чаще, когда они уже спят!

Воспитатель: Сегодня мы с Вами проведем это время с нашими детками. Практическая часть

Тактильное взаимодействие ребёнка с родителями

(«Угадай маму и папу»)

Воспитатель: Предлагаю Вам поиграть. Мамы и папы встают в круг, а деткам по очереди завязывают глаза. Их задача найти родителей на ощупь!

(После игры, родители садятся на стульчики семьями)

Воспитатель: Теперь мамы и папы я предлагаю Вам, почувствовать своего ребенка!

-Возьмите детские ладошки в свои руки!

-Посмотрите глаза своего ребенка!

- Почувствуйте запах волос вашего ребенка!

-Услыште биение сердечка!

Упражнение « Если бы я был (а) мамой (папой)….»

Воспитатель: Родители задумайтесь, наверняка хоть раз в жизни Вы слушали, но не слышали своего ребенка. Сегодня мы с вами попробуем услышать друг друга.

Воспитатель:

(участники садятся семьями в круг)

Давайте немного пофантазируем: представим, что родители на миг превратились в детей, а детки в родителей. Чтобы вы хотели сделать в этой ситуации? Начните свой разговор.

Например: Если бы я была дочкой (сыном)…….

Если бы я был (а) папой или мамой…….

Совместная творческая деятельность.

Воспитатель: каждому из нас нужно не только видеть, но и чувствовать своего ребенка!

Есть в мире цветы и цветы эти – дети! не может никто заменить их на свете, они наша радость и счастье всегда, творят для нас взрослых они чудеса.

Воспитатель: Предлагаю Вам изобразить наши цветочки с помощью нетрадиционной техники рисования «Пластилинография», но мы не просто будем лепить, а при каждом нашем действии мы будем проговаривать:

- За что я люблю свою маму

-За что я люблю своего папу

(ребенок)

-За что я люблю своего ребенка

(родители)

(Родители вместе с детьми на картоне изображают цветок в технике-пластилинография)

(воспитатель показывает этапы изготовления цветка на доске)

Воспитатель: Выберите цвет пластилина, который вам понадобиться для цветка. Делаем небольшие кружочки и выкладываем их на картон в форме круга.

Воспитатель: теперь с помощью указательного пальца, размазываем кружочки в серединку цветка, формируя лепестки.

Воспитатель: выкладываем следующий ряд лепестков в такой же технике, количество рядов в цветке по желанию.

Воспитатель: Для стебелька и листьев, скатываем кружочки зеленого цвета. Выкладываем их на картон, ниже цветка.

Воспитатель: Размазываем кружочки, формируя стебель и листья.

Воспитатель: Посмотрите, какие разные цветы у нас получились, совсем как наши детки!

Воспитатель: У меня для Вас небольшой подарок!

(Раздаю рамки)

Давайте Ваши совместные работы поместим в эти рамки! Пусть для Вас, они будут напоминанием о сегодняшнем дне!

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и поиграем

(все встают в круг)

Гимнастика «Огонь – лёд» (под музыку)

По команде «огонь» - все стоящие в кругу начинают двигать всеми частями тела. По команде «лёд» - все застывают в позе, которую застала команда.

Воспитатель: Очень часто мы забываем хвалить своих детей, сегодня мы это исправим.

Игра «Похвали»

Детям предлагается рассказать, как однажды он что-то сделал, совершил какой-то поступок. Начать рассказ словами: «однажды я ….»

Родители хвалят своего ребенка.

Заключительная часть

Воспитатель: В наше время, мы очень часто стали водить наших детей на всевозможные кружки по рисованию, лепке, пению, танцам и всё меньше времени у нас остается на живое общение с ребенком. Добавляйте больше приятных минут. Будите его утром поцелуями и ласковыми словами, говорите, как сильно вы его любите, какой он хороший и красивый. Встречая из детского сада, говорите, как сильно вы соскучились!

И самое главное, придумайте какое-либо общее занятие: прогулка в парке, аттракционы, рыбалка. Время, когда вы можете всецело посвятить себя ребенку.

 Часы, проведенные с детьми, всегда окупится.

 И еще…. Вспомните о том, что вы тоже чьи-то дети! Выйдя из зала, позвоните своим родителям и скажите им: как сильно вы их любите!





Время Знаний

Россия, 2015-2020 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.02.2020