Департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар
Профессиональный конкурс молодых педагогических работников ДОО «Педагогические вёсны» в 2019 году
«Мой лучший конспект»
Асархинова Татьяна Николаевна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский сад № 182 «Солнечный город»
Краснодар 2019
Коспект занятия с родителями и детьми
«Побудь со мною рядом»
Возраст детей: 6-7 лет
Цель: способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми.
Задачи:
Образовательные:
Показать ценность семьи для каждого человека, как жизненной опоры и поддержки расширение представлений родителей о значимости эмоциональной составляющей детско-родительских отношений; Способствовать формированию доброжелательных семейных отношений, через организацию совместного досуга;
Продолжать знакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования-пластилинография.
Развивающие:
Способствовать развитию взаимопонимания родителей и детей;
Развивать творческие способности детей и родителей;
Развивать эстетическое и образное восприятие окружающей природы.
Воспитывающие:
Воспитывать уважительное отношение между детьми и родителями;
Воспитывать культуру общения в семье;
Воспитывать любовь к природе.
Материалы и оборудование: Слайд шоу, картон, пластилин, доски для пластилина, изображение цветка выполненного в технике – пластилинография, влажные салфетки, рамки для фотографий.
Организационная часть
(на экране слайд 1)
Воспитатель:
Всем известны слова великого писателя Л.Н. Толстого «Счастлив тот, кто счастлив дома»!
Каждый человек начинается в семье. В семье мы получаем первые представления о мире и жизни в нем. Семья – наша первая ступенька, которая формирует наши умения и привычки, закладывает черты характера, развивает эмоции, чувства, прививает нравственные и духовные идеалы, учит взаимодействовать с окружающими, закладывает программу нашего будущего жизненного успеха.
В ежедневной суете мы часто забываем о самом главном в нашей жизни – семейном тепле.
Самом главном в нашей жизни - РЕБЕНКЕ!
(слайды 2,3,4)
Каждый день мы куда-то спешим, хотим все успеть, не опоздать, не забыть. Нам кажется, что мы делаем все, чтобы наши дети выросли счастливыми. Но обнимаем и целуем их, чаще, когда они уже спят!
Воспитатель: Сегодня мы с Вами проведем это время с нашими детками. Практическая часть
Тактильное взаимодействие ребёнка с родителями
(«Угадай маму и папу»)
Воспитатель: Предлагаю Вам поиграть. Мамы и папы встают в круг, а деткам по очереди завязывают глаза. Их задача найти родителей на ощупь!
(После игры, родители садятся на стульчики семьями)
Воспитатель: Теперь мамы и папы я предлагаю Вам, почувствовать своего ребенка!
-Возьмите детские ладошки в свои руки!
-Посмотрите глаза своего ребенка!
- Почувствуйте запах волос вашего ребенка!
-Услыште биение сердечка!
Упражнение « Если бы я был (а) мамой (папой)….»
Воспитатель: Родители задумайтесь, наверняка хоть раз в жизни Вы слушали, но не слышали своего ребенка. Сегодня мы с вами попробуем услышать друг друга.
Воспитатель:
(участники садятся семьями в круг)
Давайте немного пофантазируем: представим, что родители на миг превратились в детей, а детки в родителей. Чтобы вы хотели сделать в этой ситуации? Начните свой разговор.
Например: Если бы я была дочкой (сыном)…….
Если бы я был (а) папой или мамой…….
Совместная творческая деятельность.
Воспитатель: каждому из нас нужно не только видеть, но и чувствовать своего ребенка!
Есть в мире цветы и цветы эти – дети! не может никто заменить их на свете, они наша радость и счастье всегда, творят для нас взрослых они чудеса.
Воспитатель: Предлагаю Вам изобразить наши цветочки с помощью нетрадиционной техники рисования «Пластилинография», но мы не просто будем лепить, а при каждом нашем действии мы будем проговаривать:
- За что я люблю свою маму
-За что я люблю своего папу
(ребенок)
-За что я люблю своего ребенка
(родители)
(Родители вместе с детьми на картоне изображают цветок в технике-пластилинография)
(воспитатель показывает этапы изготовления цветка на доске)
Воспитатель: Выберите цвет пластилина, который вам понадобиться для цветка. Делаем небольшие кружочки и выкладываем их на картон в форме круга.
Воспитатель: теперь с помощью указательного пальца, размазываем кружочки в серединку цветка, формируя лепестки.
Воспитатель: выкладываем следующий ряд лепестков в такой же технике, количество рядов в цветке по желанию.
Воспитатель: Для стебелька и листьев, скатываем кружочки зеленого цвета. Выкладываем их на картон, ниже цветка.
Воспитатель: Размазываем кружочки, формируя стебель и листья.
Воспитатель: Посмотрите, какие разные цветы у нас получились, совсем как наши детки!
Воспитатель: У меня для Вас небольшой подарок!
(Раздаю рамки)
Давайте Ваши совместные работы поместим в эти рамки! Пусть для Вас, они будут напоминанием о сегодняшнем дне!
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и поиграем
(все встают в круг)
Гимнастика «Огонь – лёд» (под музыку)
По команде «огонь» - все стоящие в кругу начинают двигать всеми частями тела. По команде «лёд» - все застывают в позе, которую застала команда.
Воспитатель: Очень часто мы забываем хвалить своих детей, сегодня мы это исправим.
Игра «Похвали»
Детям предлагается рассказать, как однажды он что-то сделал, совершил какой-то поступок. Начать рассказ словами: «однажды я ….»
Родители хвалят своего ребенка.
Заключительная часть
Воспитатель: В наше время, мы очень часто стали водить наших детей на всевозможные кружки по рисованию, лепке, пению, танцам и всё меньше времени у нас остается на живое общение с ребенком. Добавляйте больше приятных минут. Будите его утром поцелуями и ласковыми словами, говорите, как сильно вы его любите, какой он хороший и красивый. Встречая из детского сада, говорите, как сильно вы соскучились!
И самое главное, придумайте какое-либо общее занятие: прогулка в парке, аттракционы, рыбалка. Время, когда вы можете всецело посвятить себя ребенку.
Часы, проведенные с детьми, всегда окупится.
И еще…. Вспомните о том, что вы тоже чьи-то дети! Выйдя из зала, позвоните своим родителям и скажите им: как сильно вы их любите!