Тема: «Наши города».
Цель: Формировать у детей чувство восхищения и гордости своей страной, воспитывать любовь к родному городу.
Задачи:
1.Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания детей о России;
- формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить названия крупных российских городов;
-способствовать развитию грамматического строя речи и расширение словарного запаса;
- закреплять умения детей интонационно, выразительно рассказывать наизусть стихи;
2.Воспитательные:
-воспитывать чувство патриотизма и уважения к родной стране.
-прививать детям чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов РФ – Герба, Флага, Гимна.
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
-способствовать сплочению взаимоотношений ДОУ и семьи.
3.Коррекционно-развивающие:
- способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.
Предварительная работа:
-беседа о российской символике и символике г. Всеволожска;
- чтение стихотворений о Родине и г. Всеволожске;
- подборка пословиц и поговорок о Родине;
-рассматривание фотографий архитектуры города Всеволожска;
-изготовление макета нашего городка.
Словарная работа:
-расширять словарный запас детей словами Родина, Россия, любить, ценить, уважать, символика, герб, гимн, флаг, карта, паспорт, свидетельство,
Оборудование:мультимедийный проектор, изображение флагов и гербов России и г. Всеволожска, карта РФ, магнитная доска, листики-жетоны, изображение дерева березы.
Ход СОД:
-Ребята, сегодня я приглашаю Вас принять участие в викторине «Россия-Родина моя». (Слайд презентации №1).Давайте улыбнемся друг другу и поприветствуем наших гостей-жюри. Посмотрите, у нас в группе «выросла» березка. А кто мне скажет ,почему именно береза у нас появилась? (Береза –символ России). (Слайд презентации № 2)
-Правильно, березка у нас волшебная, она приготовила вам вопросы на листиках, я буду их срывать и зачитывать вопрос .
-Сначала давайте представимся и поприветствуем друг друга:
Конкурс «Приветствие команд»
1-я команда «Молодцы»: (Дети рассказывают девиз и приветствие )
Девиз:
К состязанию готовы!
Мы настроены сурово.
Приветствие:
— Удальцы — народ веселый.
Поприветствуем вас всех!
Пожелаем вам удачи,
Пусть вас ждет большой успех!
2-я команда «Удальцы» (Дети рассказывают девиз и приветствие)
Девиз:
Разум больший мы имеем,
Победить всех вас сумеем.
Приветствие:
— Молодцов мы видеть рады.
Все достойны вы награды.
Дружим с вами с малых лет,
Шлем вам пламенный привет!
-Жюри оценивают команды.
— Ребята, я вижу вы готовы к игре. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия. Посмотрите на карту (Слайд презентации № 3) .Россия расположена в двух частях света: в Европе и Азии, омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнышко. В нашей стране более тысячи городов. (Срываю листик) И первый конкурс нашей викторины посвящен «Городам России».
Конкурс «Города России»
-А какая она наша Россия? (большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная)
-Россия –наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина» (Родина-место, где мы родились; страна, в которой мы живем)
— Какие города вы знаете? Сейчас каждая команда по очереди будет называть города России. (по 5-6 городов).
-Уважаемые жюри , наши дети со своими родителями очень любят путешествовать по нашей необъятной стране и они подготовили нам рассказ о городе, в котором побывали. Рома и Катя рассказывают о городах. (Рассказы детей сопровождаются показом фотографий.Слайды презентации № 4 и № 5).
-Молодцы, ребята, у вас получились очень интересные рассказы.
Жюри оценивает выступление команд.
-И следующий конкурс нашей викторины (срываю листик с березы) .
Конкурс «Государственные символы».
— У каждого человека, гражданина Российской федерации, есть документы. У взрослых — это паспорт, у детей – свидетельство о рождении. (Слайды презентации № 6). А у государства есть символы: герб, гимн, флаг.
— Приглашаю от каждой команды по одному участнику. Из всех флагов разных городов вы должны найти российский флаг и флаг г. Всеволожска.
-Ребенок рассказывает стихотворение : (Слайд презентации № 7).
— Три полоски флага — это неспроста.Белая полоска — мир и чистота,Синяя полоска — это цвет небес,Куполов нарядных радости чудес.Красная полоска — подвиги солдат,Что свою отчизну от врагов хранят.Он страны великой самый главный знак —Доблестный трехцветный наш российский флаг!
-Где можно увидеть российский флаг?
-На государственных зданиях, кораблях, самолетах, спортивных соревнованиях.
-Ребята, герб-отличительный знак, официальная эмблема государства.
-Команде «Молодцы» необходимо собрать пазл- герб России, а команда «Удальцы» собирает пазл-герб г. Всеволожска.
Динамическая игра «Герб России».( Слайд презентации № 8)
Герб страны — орел двуглавый
Гордо крылья распустил. (Поднять руки в стороны)
Держит скипетр и державу, (Поочередно сжать в кулак левую и правую руку)
Он Россию сохранил (Нарисовать руками круг)
На груди орла щит красный. (Приложить руки к груди)
Дорог всем: тебе и мне. (Наклон головы вправо-влево)
Скачет юноша прекрасный (Шаг на месте с высоким пониманием ног)
На серебряном коне
Подтверждает герб старинный
Независимость страны.
Для народов всей России
Наши символы важны. (Поднять руки вверх)
-Молодцы, вы очень старались .
-Жюри оценивают команды.
-Следующий конкурс в нашей викторине (срываю листик с березы).
-Конкурс «Пословиц и поговорок о Родине».
- Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Давайте вспомним их. Ребята по очереди называют пословицы и поговорки о Родине.
«Нет в мире краше, Родины нашей»,
«Человек без Родины, - что соловей без песни»,
«Одна у человека мать, - одна у него и Родина»,
«За морем теплее, - а на Родине светлее»,
«Всякому мила - своя сторона»,
«Везде хорошо, - а дома лучше».
-Как вы думаете дети, чему учат нас пословицы? (Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать ее от врагов).
-Жюри оценивают команды.
-Следующий конкурс в нашей викторине (срываю листок с березы) .
-Конкурс «Малая родина».
-Ребята, а в каком городе живем мы?
— Во Всеволожске.( Слайд презентации № 9)
— Вы правы, это наш родной город. Наша малая Родина. Сейчас Лера с мамой Татьяной Анатольевной прочитают стихотворение «Что мы Родиной зовем?». (На фоне музыки «С чего начинается Родина?», слова М. Матусовскго, музыка В. Баснера, из кинофильма «Щит и меч»)
— Что мы Родиной зовем?Дом, в котором мы живем,И березки, вдоль которых,Рядом с мамой мы идем.Что мы Родиной зовем?Поле с тонким колоском,Наши праздники и песни,Теплый вечер за окном.Что мы Родиной зовем?Все, что в сердце бережём,И под небом синим-синимФлаг России над кремлем.
- Как называются жители нашего города?
- Как называется улица, на которой Вы живете?
- Ребята, мы с Вами «заселим » макет нашего городка. (Макет заранее изготовлен).
-Наша викторина подошла к концу. И пока наши юные артисты радуют нас своим талантом исполняют песню Г.Струве «У моей России длинные косички» , жюри посовещается и огласит результаты викторины. (За участие в викторине ребята получают сладкий приз и медали).
- Всем спасибо!
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 12» п. Романовка
3.8 Владение современными образовательными технологиями, в том числе и информационными.
Образовательные технологии, применяемые в процессе работы. | Информационно- коммуникативные технологии (технологии, использующие специальные технические информационные средства-аудио, компьютер, сеть Интернет, планшет и др.). Цели: Оптимизация образовательного и методического процессов путем видоизменения традиционной формы сбора, обобщения и подачи информации, обеспечение легкости и удобства в создании электронных дидактических, образовательных средств, основанных на мультимедийном представлении материала. Использование компьютерных технологий в ведении, оформлении документации, создании методической и образовательной базы в электронном виде. Задачи:- формировать документационную базу в электронном виде; -распространение новых методических идей и новых дидактических пособий, доступный методистам и педагогам независимо от места их проживания и уровня дохода. -формировать у детей систему мыслеобразования (подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей); -обогащать систему знаний детей, используя компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка; -повышать креативность ребенка; -учить детей умению оперировать символами на экране монитора способствуя оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению; -создавать дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности , индивидуальная работа с компьютером увеличивает число ситуаций, решить которые ребенок может самостоятельно. |
Здоровьесберегающие технологии. Цели и задачи:- обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. 1.Физкультурно- оздоровительные (подвижные и спортивные игры, физкультурные минутки и динамические паузы, бодрящая гимнастика, дыхательная гимнастика, обучение здоровому образу жизни) . 2.Ритмопластика. 3.Логоритмика. | |
Технологии проектной деятельности. Цель: Становление у детей и взрослых научно- познавательного, практически- деятельного, эмоционально-нравственного отношения к окружающей действительности. Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Задачи:-обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; -развитие познавательных способностей; -развитие творческого мышления; -развитие творческого воображения; -развитие коммуникативных навыков. | |
Игровая технология. Цель: Формирование двигательных умений и навыков в игровой форме. Задачи: -Развивать умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать их. -Воспитывать привычку к здоровому образу жизни и овладевать основными когнитивными умениями. -Прививать интерес к физической культуре и спорту. | |
Технология исследовательской деятельности. Цель: сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления (ТРИЗ- технологии) Задачи: 1.Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); 2.Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); 3.Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты). 4.Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; 5.Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно; 6.Формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; 7.Развитие желания пользоваться специальной терминологией, введение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности, способствовать выдвигать гипотезы и самостоятельно формулировать выводы. | |
Личностно- ориентированная технология. Цель: раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться , развиться, устоять, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям; строить отношения «педагог- ученик» на принципах сотрудничества и свободы выбора. Задачи:- пробудить интерес к деятельности , раскрыть возможность каждого, организовать совместную познавательную, творческую деятельность каждого ребенка; -обеспечить мотивацию, актуализировать опорные знания и умения; -обеспечить комфортные бесконфликтные и безопасные условия развития личности ребенка, реализацию ее природных потенциалов; -обеспечить индивидуальный подход к воспитанникам. | |
МДОУ Детский сад комбинированного вида № 12, п. Романовка
Справка
«Об использовании современных образовательных технологий» в работе
воспитателя
Коробка Евгении Петровны
Воспитатель Коробка Евгения Петровна использует в образовательном процессе современные образовательные технологии и методики, так как педагогическая технология –важный фактор в модернизации обучения. Применение педагогических технологий помогает Евгении Петровне делать процесс решения задач упорядоченным, последовательным, продуманным и осознанным, позволяет педагогу достичь запланированного результата. Использование педагогических технологий помогает ей облегчить содержание своей профессиональной деятельности в оптимальную для ее реализации форму, помогает выстроить профессиональные действия и последовательную логическую цепочку. Евгения Петровна тщательно продумывает условия реализации технологий, подготавливает детей, предметную среду, собирает необходимые атрибуты, обеспечивает себя диагностическими материалами. Евгения Петровна взаимодействует с другими педагогами МДОУ, обобщая информацию о ребенке, о характерных проявлениях его личности.
Для использования в педагогическом процессе информационно-коммуникативных технологий в ДОУ имеется в наличии ноутбук, проектор, экран для демонстрации обучающих фильмов по познавательному развитию.
Коробка Евгения Петровна активно использует ИКТ как в воспитательно- образовательном процессе, так и методической работе ДОУ. Занятия с использованием ИКТ помогают интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), активизирует внимание детей , благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике, дает возможность разнообразить иллюстративный материал при подборе наглядного материала к занятиям.
Евгения Петровна использует ИКТ- технологии для повышения эффективности образовательного процесса в подборе иллюстративного, дополнительного познавательного материала к НОД, составления мультимедийных презентаций в программе Power Point , знакомством со сценариями праздников и других мероприятий, в том числе и для использования в работе с родителями. С целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в ДОУ, поиска дополнительной информации для НОД, Евгения Петровна использует сеть Интернет на следующих сайтах:
http://dob.1september.ru/; подборка материалов с Фестиваля педагогических идей http://festival.1September.ru/; Социальная сеть работников образования nsportal.ru, http://nsportal.ru/; http://www.maam.ru/ и др.
Воспитатель создала в Социальной сети работников образования, для общения с коллегами, обмена опытом, размещением собственных разработок, персональный сайт http://www.maam.ru. На сайте педагога помещено цифровое портфолио (http://www.maam.ru/users/350943)
Евгения Петровна использует игровую технологию в организационной образовательной деятельности и повседневной бытовой деятельности, утренней гимнастике, развлечениях, праздниках. В своей деятельности особое внимание уделяет дидактическим, подвижным, словесно речевым, театрализованным играм.
Вывод: выбор современных образовательных технологий оправдан и рационален.
Заведующая __________________Киуру Л.С.