Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Наши города"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема: «Наши города».

Цель: Формировать у детей чувство восхищения и гордости своей страной, воспитывать любовь к родному городу.

Задачи:

1.Образовательные:

- обобщить и систематизировать знания детей о России;

- формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить названия крупных российских городов;

-способствовать развитию грамматического строя речи и расширение словарного запаса;

- закреплять умения детей интонационно, выразительно рассказывать наизусть стихи;

2.Воспитательные:

-воспитывать чувство патриотизма и уважения к родной стране.

-прививать детям чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов РФ – Герба, Флага, Гимна.

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

-способствовать сплочению взаимоотношений ДОУ и семьи.

3.Коррекционно-развивающие:

- способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.

Предварительная работа:

-беседа о российской символике и символике г. Всеволожска;

- чтение стихотворений о Родине и г. Всеволожске;

- подборка пословиц и поговорок о Родине;

-рассматривание фотографий архитектуры города Всеволожска;

-изготовление макета нашего городка.

Словарная работа:

-расширять словарный запас детей словами Родина, Россия, любить, ценить, уважать, символика, герб, гимн, флаг, карта, паспорт, свидетельство,

Оборудование:мультимедийный проектор, изображение флагов и гербов России и г. Всеволожска, карта РФ, магнитная доска, листики-жетоны, изображение дерева березы.

Ход СОД:

-Ребята, сегодня я приглашаю Вас принять участие в викторине «Россия-Родина моя». (Слайд презентации №1).Давайте улыбнемся друг другу и поприветствуем наших гостей-жюри. Посмотрите, у нас в группе «выросла» березка. А кто мне скажет ,почему именно береза у нас появилась? (Береза –символ России). (Слайд презентации № 2)

-Правильно, березка у нас волшебная, она приготовила вам вопросы на листиках, я буду их срывать и зачитывать вопрос .

-Сначала давайте представимся и поприветствуем друг друга:

Конкурс «Приветствие команд»

1-я команда «Молодцы»: (Дети рассказывают девиз и приветствие )

Девиз:

К состязанию готовы!

Мы настроены сурово.

Приветствие:

— Удальцы — народ веселый.

Поприветствуем вас всех!

Пожелаем вам удачи,

Пусть вас ждет большой успех!

2-я команда «Удальцы» (Дети рассказывают девиз и приветствие)

Девиз:

Разум больший мы имеем,

Победить всех вас сумеем.

Приветствие:

— Молодцов мы видеть рады.

Все достойны вы награды.

Дружим с вами с малых лет,

Шлем вам пламенный привет!

-Жюри оценивают команды.

— Ребята, я вижу вы готовы к игре. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия. Посмотрите на карту (Слайд презентации № 3) .Россия расположена в двух частях света: в Европе и Азии, омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнышко. В нашей стране более тысячи городов. (Срываю листик)  И первый конкурс нашей викторины посвящен «Городам России».

Конкурс «Города России»

-А какая она наша Россия? (большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная)

-Россия –наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина» (Родина-место, где мы родились; страна, в которой мы живем)

— Какие города вы знаете? Сейчас каждая команда по очереди будет называть города России. (по 5-6 городов).

-Уважаемые жюри , наши дети со своими родителями очень любят путешествовать по нашей необъятной стране и они подготовили нам рассказ о городе, в котором побывали. Рома и Катя рассказывают о городах. (Рассказы детей сопровождаются показом фотографий.Слайды презентации № 4 и № 5).

-Молодцы, ребята, у вас получились очень интересные рассказы.

Жюри оценивает выступление команд.

-И следующий конкурс нашей викторины (срываю листик с березы) .

Конкурс «Государственные символы».

— У каждого человека, гражданина Российской федерации, есть документы. У взрослых — это паспорт, у детей – свидетельство о рождении. (Слайды презентации № 6). А у государства есть символы: герб, гимн, флаг.

— Приглашаю от каждой команды по одному участнику. Из всех флагов разных городов вы должны найти российский флаг и флаг г. Всеволожска.

-Ребенок рассказывает стихотворение : (Слайд презентации № 7).

— Три полоски флага — это неспроста.Белая полоска — мир и чистота,Синяя полоска — это цвет небес,Куполов нарядных радости чудес.Красная полоска — подвиги солдат,Что свою отчизну от врагов хранят.Он страны великой самый главный знак —Доблестный трехцветный наш российский флаг!

-Где можно увидеть российский флаг?

-На государственных зданиях, кораблях, самолетах, спортивных соревнованиях.

-Ребята, герб-отличительный знак, официальная эмблема государства.

-Команде «Молодцы» необходимо собрать пазл- герб России, а команда «Удальцы» собирает пазл-герб г. Всеволожска.

Динамическая игра «Герб России».( Слайд презентации № 8)

Герб страны — орел двуглавый

Гордо крылья распустил. (Поднять руки в стороны)

Держит скипетр и державу, (Поочередно сжать в кулак левую и правую руку)

Он Россию сохранил (Нарисовать руками круг)

На груди орла щит красный. (Приложить руки к груди)

Дорог всем: тебе и мне. (Наклон головы вправо-влево)

Скачет юноша прекрасный (Шаг на месте с высоким пониманием ног)

На серебряном коне

Подтверждает герб старинный

Независимость страны.

Для народов всей России

Наши символы важны. (Поднять руки вверх)

-Молодцы, вы очень старались .

-Жюри оценивают команды.

-Следующий конкурс в нашей викторине (срываю листик с березы).

-Конкурс «Пословиц и поговорок о Родине».

- Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Давайте вспомним их. Ребята по очереди называют пословицы и поговорки о Родине.

«Нет в мире краше, Родины нашей»,

«Человек без Родины, - что соловей без песни»,

«Одна у человека мать, - одна у него и Родина»,

«За морем теплее, - а на Родине светлее»,

«Всякому мила - своя сторона»,

«Везде хорошо, - а дома лучше».

-Как вы думаете дети, чему учат нас пословицы? (Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать ее от врагов).

-Жюри оценивают команды.

-Следующий конкурс в нашей викторине (срываю листок с березы) .

-Конкурс «Малая родина».

-Ребята, а в каком городе живем мы?

— Во Всеволожске.( Слайд презентации № 9)

— Вы правы, это наш родной город. Наша малая Родина. Сейчас Лера с мамой Татьяной Анатольевной прочитают стихотворение «Что мы Родиной зовем?». (На фоне музыки «С чего начинается Родина?»,  слова М. Матусовскго, музыка В. Баснера, из кинофильма «Щит и меч»)

— Что мы Родиной зовем?Дом, в котором мы живем,И березки, вдоль которых,Рядом с мамой мы идем.Что мы Родиной зовем?Поле с тонким колоском,Наши праздники и песни,Теплый вечер за окном.Что мы Родиной зовем?Все, что в сердце бережём,И под небом синим-синимФлаг России над кремлем.

- Как называются жители нашего города?

- Как называется улица, на которой Вы живете?

- Ребята, мы с Вами «заселим » макет нашего городка. (Макет заранее изготовлен).

-Наша викторина подошла к концу. И пока наши юные артисты радуют нас своим талантом исполняют песню Г.Струве «У моей России длинные косички» , жюри посовещается и огласит результаты викторины. (За участие в викторине ребята получают сладкий приз и медали).

- Всем спасибо!

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 12» п. Романовка

3.8 Владение современными образовательными технологиями, в том числе и информационными.

Образовательные технологии, применяемые в процессе работы.

Информационно- коммуникативные технологии (технологии, использующие специальные технические информационные средства-аудио, компьютер, сеть Интернет, планшет и др.).

Цели: Оптимизация образовательного и методического процессов путем видоизменения традиционной формы сбора, обобщения и подачи информации, обеспечение легкости и удобства в создании электронных дидактических, образовательных средств, основанных на мультимедийном представлении материала. Использование компьютерных технологий в ведении, оформлении документации, создании методической и образовательной базы в электронном виде.

Задачи:- формировать документационную базу в электронном виде;

-распространение новых методических идей и новых дидактических пособий, доступный методистам и педагогам независимо от места их проживания и уровня дохода.

-формировать у детей систему мыслеобразования (подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей);

-обогащать систему знаний детей, используя компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка;

-повышать креативность ребенка;

-учить детей умению оперировать символами на экране монитора способствуя оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению;

-создавать дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности , индивидуальная работа с компьютером увеличивает число ситуаций, решить которые ребенок может самостоятельно.

Здоровьесберегающие технологии.

Цели и задачи:- обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

1.Физкультурно- оздоровительные (подвижные и спортивные игры, физкультурные минутки и динамические паузы, бодрящая гимнастика, дыхательная гимнастика, обучение здоровому образу жизни) .

2.Ритмопластика.

3.Логоритмика.

Технологии проектной деятельности.

Цель: Становление у детей и взрослых научно- познавательного, практически- деятельного, эмоционально-нравственного отношения к окружающей действительности. Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Задачи:-обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

-развитие познавательных способностей;

-развитие творческого мышления;

-развитие творческого воображения;

-развитие коммуникативных навыков.

Игровая технология.

Цель: Формирование двигательных умений и навыков в игровой форме.

Задачи:

-Развивать умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать их.

-Воспитывать привычку к здоровому образу жизни и овладевать основными когнитивными умениями.

-Прививать интерес к физической культуре и спорту.

Технология исследовательской деятельности.

Цель: сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления (ТРИЗ- технологии)

Задачи: 1.Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

2.Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

3.Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).

4.Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

5.Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно;

6.Формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

7.Развитие желания пользоваться специальной терминологией, введение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности, способствовать выдвигать гипотезы и самостоятельно формулировать выводы.

Личностно- ориентированная технология.

Цель: раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться , развиться, устоять, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям; строить отношения «педагог- ученик» на принципах сотрудничества и свободы выбора.

Задачи:- пробудить интерес к деятельности , раскрыть возможность каждого, организовать совместную познавательную, творческую деятельность каждого ребенка;

-обеспечить мотивацию, актуализировать опорные знания и умения;

-обеспечить комфортные бесконфликтные и безопасные условия развития личности ребенка, реализацию ее природных потенциалов;

-обеспечить индивидуальный подход к воспитанникам.

МДОУ Детский сад комбинированного вида № 12, п. Романовка

Справка

«Об использовании современных образовательных технологий» в работе

воспитателя

Коробка Евгении Петровны

Воспитатель Коробка Евгения Петровна использует в образовательном процессе современные образовательные технологии и методики, так как педагогическая технология –важный фактор в модернизации обучения. Применение педагогических технологий помогает Евгении Петровне делать процесс решения задач упорядоченным, последовательным, продуманным и осознанным, позволяет педагогу достичь запланированного результата. Использование педагогических технологий помогает ей облегчить содержание своей профессиональной деятельности в оптимальную для ее реализации форму, помогает выстроить профессиональные действия и последовательную логическую цепочку. Евгения Петровна тщательно продумывает условия реализации технологий, подготавливает детей, предметную среду, собирает необходимые атрибуты, обеспечивает себя диагностическими материалами. Евгения Петровна взаимодействует с другими педагогами МДОУ, обобщая информацию о ребенке, о характерных проявлениях его личности.

Для использования в педагогическом процессе информационно-коммуникативных технологий в ДОУ имеется в наличии ноутбук, проектор, экран для демонстрации обучающих фильмов по познавательному развитию.

Коробка Евгения Петровна активно использует ИКТ как в воспитательно- образовательном процессе, так и методической работе ДОУ. Занятия с использованием ИКТ помогают интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), активизирует внимание детей , благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике, дает возможность разнообразить иллюстративный материал при подборе наглядного материала к занятиям.

Евгения Петровна использует ИКТ- технологии для повышения эффективности образовательного процесса в подборе иллюстративного, дополнительного познавательного материала к НОД, составления мультимедийных презентаций в программе Power Point , знакомством со сценариями праздников и других мероприятий, в том числе и для использования в работе с родителями. С целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в ДОУ, поиска дополнительной информации для НОД, Евгения Петровна использует сеть Интернет на следующих сайтах:

http://dob.1september.ru/; подборка материалов с Фестиваля педагогических идей http://festival.1September.ru/; Социальная сеть работников образования nsportal.ru, http://nsportal.ru/; http://www.maam.ru/ и др.

Воспитатель создала в Социальной сети работников образования, для общения с коллегами, обмена опытом, размещением собственных разработок, персональный сайт http://www.maam.ru. На сайте педагога помещено цифровое портфолио (http://www.maam.ru/users/350943)

Евгения Петровна использует игровую технологию в организационной образовательной деятельности и повседневной бытовой деятельности, утренней гимнастике, развлечениях, праздниках. В своей деятельности особое внимание уделяет дидактическим, подвижным, словесно речевым, театрализованным играм.

Вывод: выбор современных образовательных технологий оправдан и рационален.

Заведующая __________________Киуру Л.С.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области