Тематическое планирование совместной деятельности
с детьми раннего возраста «Игралочка»
Воспитатель: Забродина Ольга Александровна
№ | Тема | Материал | Техническая задача | |
сентябрь | 1 | Поймай мячик | Доска, стул, мячик | Развивать координацию движения пальцев и кистей рук, развивать быстроту реакции. |
2 | Ёжик вытянулся-свернулся | Спортивный коврик | Укреплять мышечный «корсет» позвоночника | |
3 | Подвижная игра «Карусель» | обруч | Развивать вестибулярный аппарат и координацию движений. | |
4 | «Птичка» | Маски птичек | Развивать навыки прыжков укрепление мышечного «корсета» позвоночника. | |
октябрь | 5 | «Кто самый меткий» | Корзина, мячики | Упражнять в координации движений, тренировки ловкости, меткости, умения играть в мяч. |
6 | «Весёлые котята» | Игрушка-котенок | Укрепление мышц туловища и конечностей, развитие навыков элементарных передвижений в горизонтальном положении, развивать слуховой анализатор. | |
7 | «Бульканье» | Стакан или бутылочка с наполненной на половину водой, коктейльная трубочка, фанты | Восстановление носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление. | |
8 | Спортивный досуг «Мама, папа-я спортивная семья» | Мячи, кегли, обручи, шарики | Создавать радостную атмосферу, пропагандировать здоровый образ жизни в семье, активно применять ранее приобретённые умения и навыки, создавать условия для активного сотрудничества ДОУ и семьи в области физического и социально-личностного развития детей. | |
ноябрь | 9 | Узоры на пластилине | Пластилин, пуговки, фасолинки, камушки | Учить вдавливать мелкие предметы на пласилиновую поверхность. |
10 | Ребятам о зверятах | Игрушки: медведь, ёж, заяц, лиса. Корзина, 3 подноса: 2 маленьких, 1 большой. | Расширять представления детей о диких животных. | |
11 | «Карандаш пришел к друзьям, поиграйте дети с нами» | Мольберт, красивый карандаш, большой лист бумаги. | Учить правильно держать карандаш в руке. | |
12 | «Зёрнышко для птичек» | Игрушка-воробей, глина, тарелочка. | Учить проявлять заботу о птицах, познакомить со свойствами глины. | |
декабрь | 13 | «Найдём матрёшкам косыночки» | Матрёшки в разных сарафанах и набор косынок им в тон. | Учить различать цветовые тона, соотносить предметы по цвету. |
14 | «Котёнок» | Игрушка-котик, бумажная салфетка, гуашь. | Учить рисовать пальчиком большие пятна круговыми движениями. | |
15 | Коррекционная ритмика «Вот какая ёлочка» | Ёлочка, игрушки ёлочные. | Упражнять в развитии чувства ритма, умение ориентироваться в пространстве. | |
16 | Практическое организованное взаимодействие с родителями и детьми, продуктивная деятельность. «Играем вместе». | Цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, краски, бросовый материал. | Создание положительного эмоционального фона, развитие чувства общности в группе, развитие мелкой моторики. | |
январь | 17 | «Кукла Катя в гости пришла» | Кукла Катя, погремушки | Развивать умение входить в контакт со взрослыми. |
18 | «Ладушки в гостях у бабушки» | Короб, игрушки, кошечка, петушок, бубен, платочки. | Создавать условия для развития эмоционального развития детей. | |
19 | «Колобок румяный бок» 1 занятие | Персонажи настольного театра: колобок, заяц, волк, медведь, лиса. | Вызвать желание управлять настольным театром, проговаривая отдельные четверостишья. | |
20 | «Колобок румяный бок» 2 занятие | Персонажи настольного театра: колобок, заяц, волк, медведь, лиса. | Вызвать желание управлять настольным театром, проговаривая отдельные четверостишья. | |
февраль | 21 | «Весёлые матрёшки» | Матрёшки | Вызвать эмоциональный отклик на образ весёлой куклы-матрёшки. |
22 | «Репка» 1 занятие | Персонажи настольного театра: дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка. | Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в театральном этюде. | |
23 | «Репка» 2 занятие | Персонажи настольного театра: дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка. | Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в театральном этюде. | |
24 | Гостиная «В гостях у сказки» | Для родителей атрибуты к сказке «Репка», для детей- маски. | Создание положительного эмоционального фона, сплочение группы в целом и каждой семьи в частности. | |
март | 25 | «Вот какая мама, золотая прямо» | беседа | Формировать у детей любовь и уважение к родным и близким. |
26 | «Что подарим маме» практическая работа | Салфетки, клей | Развивать моторику пальцев | |
27 | Дидактические игра: «Расставь посуду на праздничном столе» | посуда | Учить различать и называть основные цвета, | |
28 | пальчиковая игра: «Веселый шнурок» | шнурки | Развивать внимание | |
апрель | 29 | дидактическая игра Разноцветные полянки» (сенсорика) | Цветные карточки, цветочки | Упражнять умение различать и называть цвета |
30 | «Водичка, водичка, умой моё личико» | Ванночки с водой | Дать представление какую роль играет вода в жизни человека | |
31 | Игра «Коза и козлята» | Маска козы. | Упражнять детей в проговаривании слов, вызвать эмоциональный отклик. | |
32 | Консультация для родителей «Подвижные игры с детьми на прогулке и дома» | Буклеты | Формировать понятие, что дети растут, изменяются | |
май | 33 | Сюжетно-ролевая игра «Поедем на автобусе» | Руль | Взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности. |
34 | Прогулка по территории детского сада (рассматривание первых цветов, изменения, происходящие с кустарниками, отметить появление насекомых) | Флажки | Воспитывать бережное отношение (рассматривать, не нанося им вред). | |
35 | Дидактическая игра «Бабочки и цветы» | Карточки: бабочки, цветы | Формировать умение определять размер (большой, маленький) | |
36 | Итоговое мероприятие - Участие в выпускных утренниках. | Атрибуты к празднику | Организация всех видов деятельности вокруг темы веселого, счастливого и мирного детства. |