Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ККонспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе на тему "Перелетные птицы"

1. Познакомить детей с понятиями « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах аисте, кукушке, соловье о частях тела птиц. 3. Упражнять детей - в образовании сложных прилагательных - в составлении сложноподчиненных предложений. 4. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе.

Тема: «Перелетные птицы»

Цели:1. Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела птиц.3. Упражнять детей:- в образовании сложных прилагательных;- в составлении сложноподчиненных предложений.4. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.

Оборудование: Ноотбук ,иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов, мяч .

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах.

Ход занятия:

1. Воспитатель читает стихотворение А.Плещеева:

Скучная картина!Тучи без конца,Дождик так и льется,Лужи у крыльца,

Чахлая рябинаМокнет под окном;Смотрит деревушкаСереньким пятном.

Что ты рано в гости,Осень, к нам пришла?Еще просит сердцеСвета и тепла.

- Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении? /Об осени/

- Назовите, пожалуйста, характерные признаки осени? /Желтеет листва, идут моросящие дожди, улетают птицы/.- А как называются птицы, которые улетают в теплые края . /Перелетные/.- Назовите перелетных птиц? /Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок/. Почему они называются перелетными? Чем они занимаются , когда возвращаются домой? ( проверяют старые гнёзда, строят новые). А которые остаются? Зимующие: Почему их называют зимующими? Назовите зимующих - /Воробей, синичка снегирь, дятел, сорока, сова, голубь/ .

Наблюдая за птицами, можно узнать много интересного.

Многие народные приметы связаны с поведением птиц: например:

1.Ворона сидит на верхушке дерева – к морозу.

2. Воробей громко чирикает- к оттепели.

3.Вороны и галки садятся на низко растущие ветки- к ветру.

Какие пословицы о птицах вы уже слышали?

Не велик соловей, а голосок золотой.

Орел –царь птица , а сокола боится.

Не всякая птица- летит высоко.

Журавль летит высоко, а видит далеко

Поиграем в игру : «Сундучок загадок»

( В сундуке спрятаны картинки, на которых изображены птицы, отгадав загадку вы выпускаете птицу на волю, и она улетает в теплые края или она остается зимовать ).

Загадки.

Черный проворный , кричит крак , червякам враг( грач)

2.Озорной мальчишка в сером армячишке, по двору шныряет крохи собирает.( воробей).

3. На шесте дворец , во дворце певец ( скворец)

4. Зимой на ветке яблоки, скорей их собери, но вдруг, спорхнули яблоки ,ведь это( снегири.)

5. О себе загадку нам – загадать он хочет сам, это он присел на сук и стучит тук- тук- тук.

6. Эта птица никогда Для птенцов не вьет гнезда. /Кукушка/

7. Под крышей я леплю гнездо Из комочков глины. Для птенчиков стелю на дно/Ласточка/ Пуховую перину.8. Это старый наш знакомый:Он живет на крыше дома -Длинноногий, длинноносый,Длинношеий, безголосый.Он летает на охотуза лягушками к болоту. /Аист/

Эти птицы тоже относятся к перелетным.Соловей – маленькая птичка, имеет коричневое оперение, маленький клюв, хвост и лапки. Кукушка – небольшая птица, но крупнее, чем соловей, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв. Кукушка, в отличие, от других птиц, никогда не вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужих гнездах, поэтому птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки. Аист – большая птица белого цвета, с большим клювом.Дятел-

- Назовите, пожалуйста, части тела птиц. /Туловище, голова, хвост, клюв/.- У всех птиц одинаковое строение, но люди их различают по-разному, как же они их различают? /По оперению, внешнему виду, величине/- Ребята, а почему птицы улетают в теплые края? /Потому что здесь наступают холода, зимой нет насекомых/.- А как же они находят дорогу на юг и обратно сюда?. Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок – в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли.Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают «стайками», все вместе; некоторые, например, журавли, выстраиваются «клином» в виде треугольника; другие выстраиваются «цепочкой», в одну линию. Наверное, это зависит от повадок птиц: некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу.

Физминутка «Птицы»

/загибаются пальцы обеих рук/

Эта птичка -соловей

Эта птичка – воробей,Эта птичка – совушка,Сонная головушка.Эта птичка – свиристель,Эта птичка – коростель,Эта птичка – скворушка,Серенькое перышко.Эта – зяблик,Эта – стриж,Эта – развеселый чиж.Ну а эта – злой орлан,Птички, птички, по домам./руки за спину/

Упражнение «Отгадай - ка»

- Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то вы хлопайте руками; если услышали название перелетной, то машите руками. Ворона, соловей, дятел, сорока( зимующ.), голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.

Упражнение «Скажи одним словом»

- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом.

У аиста длинные ноги, он какой? … /длинноногий/.У дятла длинный клюв, он … /длинноклювый/.У сороки длинный хвост, она … /длиннохвостая/.Ласточка любит тепло, она … /теплолюбивая/.У грача острые крылья, он … /острокрылый/.У соловья звонкий голос, он … /звонкоголосый/.и др.

Упражнение «Продолжи предложение, и объясни почему»

Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что … /насекомые прячутся и им нечем питаться/.Дятла можно назвать лесным санитаром, потому что …/он достает жучков и насекомых из-под коры/.Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что …/она не вьет себе гнезда/.Все люди любят слушать соловья, потому что …/он красиво поет, заливается/. и др.Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что … /им нужно выводить птенцов/.

Игровое упражнение: « Солнечный круг» ( а сейчас подошли ко мне ) . Вы любите птиц? Каждый из вас будет говорить ,за что он любит птиц , ( например : я, люблю птиц за то, что они поедают вредных насекомых) , и класть вот эти детали к кругу , а потом посмотрим , что у нас получилось. Что-же у нас получилось? СОЛНЦЕ. А значит –ВЫ-добрые ,умные лучики , от которых всем стало тепло и радостно.

Анализ занятия:

- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?- О каких перелетных птицах вы узнали?- Как они находят дорогу в теплые края и обратно к нам?- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложением.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области