Конструкт непосредственно образовательной деятельности
«Осторожно, Огонь! ».
Возрастная группа: средняя.
Образовательная область: познавательное развитие (формирование основ безопасности).
Тема:«Осторожно, Огонь! ».
Форма организации: групповая.
Планируемые результаты: Дети проявляют заинтересованность, любознательность, самостоятельность к совместной деятельности, дети знают правила пожарной безопасности.
Цель: Формирование знаний детей о пожарной безопасности,
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
1.Воспитательные задачи: Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к опасным ситуациям. 2.Развивающие задачи: Развивать активность, инициативность, самостоятельность детей. 3.Обучающие задачи: Формировать первичные представления о причинах пожара и безопасном поведении в быту при пожаре. | Маслов Данил: развивать речевую активность, умение правильно отвечать на вопрос педагога. |
Принципы дошкольного образования (ФГОС): Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
Принципы воспитания:
формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма.
воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
принцип научности и доступности.
принцип наглядности.
принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода.
принцип осознанности и активности.
Учебно-методический комплект:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и наукироссийской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Вераксы Т.С., Комаровой М.А., Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
Этапы | Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Подготовительный этап Задача: познакомить детей с правилами безопасности при пожаре | -беседа -эмоциональное стимулирование | Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать: Живёт в печке Красный Конь,А зовут его (Огонь.) Правильно, это огонь. Огонь – это друг человека, с его помощью мы можем сделать много полезных дел. Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня? (Дети предлагают варианты) Много полезных дел совершается с использованием огня в жизни человека Но также огонь может и погубить, то, что люди строили. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное – гибнут люди. Из-за чего же возникают пожары? (Выслушиваются высказывания детей.) Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят в лесу или вблизи строений. Люди иногда забывают потушить огонь и тогда, раздуваемые ветром, искры разлетаются на большие расстояния, образуя новые очаги пожара. Нередко дети играют на чердаках или в подвалах жилых домов. Не задумываясь о последствиях, они пользуются спичками, зажигают свечи, разводят костры. Ребята, а что нужно делать, что бы пожары ни возникали? Что нужно делать, если пожар случился? (Дети предлагают свои варианты) | Дети отгадывают загадку, предлагают варианты, для чего нужен огонь. | Дети ознакомились с правилами пожарной безопасности. |
2.Этап понимания и коррекции Задача: Проверить понимание детьми правил безопасного поведения при пожаре 2.1 Физминутка | -беседа -объяснение -игра -игра -объяснение | Если в доме, что- то загорелось, нужно: Нужно позвонить О1, Сообщить адрес и фамилию. Позвоните в пожарную охрану по телефону спасения и сообщите о пожаре соседям; Уйдите из квартиры и плотно закройте входную дверь; Если возможности выйти из квартиры у вас нет, выйдите на балкон и постарайтесь привлечь внимание прохожих, чтобы те вызвали службу спасения и пожарных. Нельзя прятаться в квартире, иначе пожарные не смогут найти вас и вывести из горящей квартиры. Ребята, а вы знаете кто такие драконы? Это сказочные существа из пасти которых, пылает огонь. И я знаю одну очень интересную игру, которая называется «Огонь – дракон», вы хотите в нее поиграть? Игроки становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, на каждый шаг говорят: «Огонь – дракон, уходи вон! » Спящий Дракон лежит в центре круга. Когда Дракон встаёт, выпрямляется и машет на уровне груди алыми лентами («язычками пламени», игроки разбегаются. Те, кого не задел, возвращаются в круг. Ребята, мы сегодня с вами говорили об огне, о том, что он может приносить не только пользу, но и вред. И сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили то, о чем мы с вами беседовали: А ну, ребятки, не зевайте, Дружно хором отвечайте: • Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой, А залей его. (водой) • Если младшие сестрички Зажигают дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спички. (отобрать) • Раскалился если вдруг Электрический утюг, Что должны вы делать, детки? Вынуть вилку из. (розетки) • Если вдруг пожар возник, Ты обязан в тот же миг В часть к пожарным позвонить О пожаре. (сообщить) • Знает каждый гражданин Пожарный номер. (01) • Кто с огнем неосторожен, У того пожар возможен. Дети помните о том, Что нельзя шутить с. (огнем) | Дети предлагают варианты из-за чего случаются пожары, отвечают, кто тушит пожары. Дети играют в игру. | Дети рассказали о правилах безопасности при пожаре. Дети проявляю интерес к игре, активно участвуют. |
3.Практический этап Задача: Организовать практическую деятельность по применению знаний о правилах пожарной безопасности. | -беседа -эмоциональное стимулирование | Предлагаю вам поиграть в игру «Пожар» Выберем пожарных. У них есть каска, шланг которого вы будете тушить пожар. Ребята для игры мы с вами выберем двух пожарных, которые и будут тушить пожар. Когда начался пожар, мы с вами должны позвонить в пожарную службу 01 (набираем номер) Сейчас нам надо эвакуироваться из задымленной комнаты. Мы берем тряпочку и мочим ее водой, что бы потом мы могли с вами дышать через нее и вредный дым не попал нам в легкие. «Сигнал сирены» (Пожарные приезжают и тушат наш пожар) | Дети продолжают фразы про технику безопасности при пожаре. | Дети применили практически знания о правилах пожарной безопасности в игре «Пожар». |
4.Заключительный этап Повторение пожарных правил безопасности | -беседа | Давайте еще раз повторим правила. Итак, дети, каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут избежать пожар : 1. Не балуйся со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара. 2. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы. 3. Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни. Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей. С огнём не играйте, с огнём не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите! | Дети вместе с воспитателем вспоминают все что знают или узнали про пожары. | Дети повторили раннее усвоенные правила пожарной безопасности |
Открытость | -беседа -эмоциональное стимулирование | Ребята, я предлагаю вам рассказать дома родителям как вести себя при пожаре, а то вдруг они забыли. Вам понравилась игра "Огонь - Дракон"?, с кем бы вы хотели в нее поиграть? | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Дети ориентированы на свободную деятельность в режимных моментах. |