Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Осторожно, Огонь».

Цель Формирование знаний детей о пожарной безопасности. Задачи образовательной программы 1.Воспитательные задачи • Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности. • Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к опасным ситуациям. 2.Развивающие задачи • Развивать активность, инициативность, самостоятельность детей. 3.Обучающие задачи • Формировать первичные представления о причинах пожара и безопасном поведении в быту при пожаре.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конструкт непосредственно образовательной деятельности

«Осторожно, Огонь! ».

Возрастная группа: средняя.

Образовательная область: познавательное развитие (формирование основ безопасности).

Тема:«Осторожно, Огонь! ».

Форма организации: групповая.

Планируемые результаты: Дети проявляют заинтересованность, любознательность, самостоятельность к совместной деятельности, дети знают правила пожарной безопасности.

Цель: Формирование знаний детей о пожарной безопасности,

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1.Воспитательные задачи:

Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.

Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к опасным ситуациям.

2.Развивающие задачи:

Развивать активность, инициативность, самостоятельность детей.

3.Обучающие задачи:

Формировать первичные представления о причинах пожара и безопасном поведении в быту при пожаре.

Маслов Данил: развивать речевую активность, умение правильно отвечать на вопрос педагога.

Принципы дошкольного образования (ФГОС): Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Принципы воспитания:

формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма.

воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

принцип научности и доступности.

принцип наглядности.

принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода.

принцип осознанности и активности.

Учебно-методический комплект:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и наукироссийской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Вераксы Т.С., Комаровой М.А., Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Подготовительный этап

Задача: познакомить детей с правилами безопасности при пожаре

-беседа

-эмоциональное стимулирование

Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:

Живёт в печке Красный Конь,А зовут его (Огонь.)

Правильно, это огонь.

Огонь – это друг человека, с его помощью мы можем сделать много полезных дел. Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня?

(Дети предлагают варианты)

Много полезных дел совершается с использованием огня в жизни человека

Но также огонь может и погубить, то, что люди строили.

При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное – гибнут люди.

Из-за чего же возникают пожары?

(Выслушиваются высказывания детей.)

Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят в лесу или вблизи строений. Люди иногда забывают потушить огонь и тогда, раздуваемые ветром, искры разлетаются на большие расстояния, образуя новые очаги пожара. Нередко дети играют на чердаках или в подвалах жилых домов. Не задумываясь о последствиях, они пользуются спичками, зажигают свечи, разводят костры.

Ребята, а что нужно делать, что бы пожары ни возникали?

Что нужно делать, если пожар случился?

(Дети предлагают свои варианты)

Дети отгадывают загадку, предлагают варианты, для чего нужен огонь.

Дети ознакомились с правилами пожарной безопасности.

2.Этап понимания и коррекции

Задача: Проверить понимание детьми правил безопасного поведения при пожаре

2.1 Физминутка

-беседа

-объяснение

-игра

-игра

-объяснение

Если в доме, что- то загорелось, нужно:

Нужно позвонить О1, Сообщить адрес и фамилию.

Позвоните в пожарную охрану по телефону спасения и сообщите о пожаре соседям;

Уйдите из квартиры и плотно закройте входную дверь;

Если возможности выйти из квартиры у вас нет, выйдите на балкон и постарайтесь привлечь внимание прохожих, чтобы те вызвали службу спасения и пожарных.

Нельзя прятаться в квартире, иначе пожарные не смогут найти вас и вывести из горящей квартиры.

Ребята, а вы знаете кто такие драконы? Это сказочные существа из пасти которых, пылает огонь. И я знаю одну очень интересную игру, которая называется «Огонь – дракон», вы хотите в нее поиграть?

Игроки становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, на каждый шаг говорят: «Огонь – дракон, уходи вон! »

Спящий Дракон лежит в центре круга. Когда Дракон встаёт, выпрямляется и машет на уровне груди алыми лентами («язычками пламени», игроки разбегаются.

Те, кого не задел, возвращаются в круг.

Ребята, мы сегодня с вами говорили об огне, о том, что он может приносить не только пользу, но и вред. И сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили то, о чем мы с вами беседовали:

А ну, ребятки, не зевайте,

Дружно хором отвечайте:

• Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его. (водой)

• Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички. (отобрать)

• Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из. (розетки)

• Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарным позвонить

О пожаре. (сообщить)

• Знает каждый гражданин

Пожарный номер. (01)

• Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети помните о том,

Что нельзя шутить с. (огнем)

Дети предлагают варианты из-за чего случаются пожары, отвечают, кто тушит пожары.

Дети играют в игру.

Дети рассказали о правилах безопасности при пожаре.

Дети проявляю интерес к игре, активно участвуют.

3.Практический этап

Задача:

Организовать практическую деятельность по применению знаний о правилах пожарной безопасности.

-беседа

-эмоциональное стимулирование

Предлагаю вам поиграть в игру «Пожар»

Выберем пожарных. У них есть каска, шланг которого вы будете тушить пожар.

Ребята для игры мы с вами выберем двух пожарных, которые и будут тушить пожар.

Когда начался пожар, мы с вами должны позвонить в пожарную службу 01

(набираем номер)

Сейчас нам надо эвакуироваться из задымленной комнаты. Мы берем тряпочку и мочим ее водой, что бы потом мы могли с вами дышать через нее и вредный дым не попал нам в легкие.

«Сигнал сирены»

(Пожарные приезжают и тушат наш пожар)

Дети продолжают фразы про технику безопасности при пожаре.

Дети применили практически знания о правилах пожарной безопасности в игре «Пожар».

4.Заключительный этап

Повторение пожарных правил безопасности

-беседа

Давайте еще раз повторим правила.

Итак, дети, каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут избежать пожар :

1. Не балуйся со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара.

2. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.

3. Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.

Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.

С огнём не играйте, с огнём не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!

Дети вместе с воспитателем вспоминают все что знают или узнали про пожары.

Дети повторили раннее усвоенные правила пожарной безопасности

Открытость

-беседа

-эмоциональное стимулирование

Ребята, я предлагаю вам рассказать дома родителям как вести себя при пожаре, а то вдруг они забыли.

Вам понравилась игра "Огонь - Дракон"?, с кем бы вы хотели в нее поиграть?

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети ориентированы на свободную деятельность в режимных моментах.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области