Конспект по развитию речи в младшей группе на тему «Фрукты»
Тема: «фрукты»
Цель:Активировать речь, активизировать в речи детей такие слова как «апельсин», «яблоко», «виноград», ввести в словарь детей обобщающее слово «фрукты»; развитие зрительного внимания, мелкой моторики.
Материал:корзина, муляжи фруктов, разрезные картинки фруктов.
Ход:
Организационный момент.
Воспитатель: посмотрите ребята, сегодня к нам в группу принесли корзинку, а в корзине что-то есть. Хотите посмотреть, что там?
Основная часть:
Воспитатель: Трофим иди, достань с корзины первый предмет. Ребята как вы думаете, что это? Правильно, это апельсин. А какой апельсин? Апельсин оранжевый, круглый, сладкий, растет на дереве.
Лиза, иди возьми еще один фрукт с корзины, и посмотрим что же там. Это яблоко. Какое яблоко? Яблоко красное, круглое, сладкое, растет на дереве.
Тимофей, подойди возьми еще один фрукт, что это? Виноград. Он какой? Синий, сладкий, растет на дереве.
Олеся, возьми фрукт, какой тебе попался? Лимон. Какой он? Желтый, овальный, кислый, растет на дереве.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как, одним словом, назвать все эти предметы? Яблоко, лимон, апельсин. Виноград? Все они называются фрукты. Фрукты нужно кушать, в фруктах есть много витаминов, которые так нужны нам, чтобы вырасти здоровыми и сильными.
Игра «Назови, чего не стало?»
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат муляжи
фруктов.
- Я положила на стол 4 фрукта. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы
закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.
Проводится игра «Назови, чего не стало».
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Мы делили апельсин, Идут по кругу, взявшись за руки.
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа. Останавливаются лицом в круг.
Эта долька – для стрижа. Загибают по одному пальцу на обеих
Эта долька – для утят. руках, начиная с больших, на каждое
Эта долька – для котят. название животного.
Эта долька – для бобра.
А для волка – кожура. Изображают пасть волка двумя руками.
Он сердит на нас – Беда!!! Приседают. Закрывают голову руками.
Разбегайтесь, кто куда! Разбегаются.
Упражнение «Разрезные картинки»
Воспитатель раздает детям разрезные картинки фруктов и предлагает детям собрать их.
Итог: Молодцы ребята, какие фрукты сегодня лежали у нас в корзине? Скажите, нужно ли кушать фрукты?