Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД в средней группе «ПОСТРОИМ НОВЫЙ ТЕРЕМОК». Образовательная область «Физическое развитие».

Цель  формирование у младших дошкольников творческого подхода в разрешении игровой ситуации  развитие воображения, эмоционально-игровой отзывчивости  приобщение детей к физической культуре и заботе о своём здоровье через русское народное творчество. Задачи  научить сохранять правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений, игр.  Развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику, ловкость и скорость движений в беге.  Формировать умение правильно выполнять основные движения двигаться в колонне по одному шагом, держать дистанцию, ползать на четвереньках разными способами на стопах и ладонях, на коленях и ладонях, на коленях и локтях.  Создать настрой на совместную работу.  Развивать речь при ответах на вопросы, свободно и ясно выражать свои мысли.  Развивать творческое мышление, память.  Воспитывать любовь к сказкам, формировать интерес к русскому фольклору.  Продолжать сохранять и укреплять здоровье во время физкультурной деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД в средней группе

«ПОСТРОИМ НОВЫЙ ТЕРЕМОК».

Образовательная область «Физическое развитие».

Цель:

формирование у младших дошкольников творческого подхода в разрешении игровой ситуации;

развитие воображения, эмоционально-игровой отзывчивости;

приобщение детей к физической культуре и заботе о своём здоровье через русское народное творчество.

Задачи:

научить сохранять правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений, игр.

Развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику, ловкость и скорость движений в беге.

Формировать умение правильно выполнять основные движения: двигаться в колонне по одному шагом, держать дистанцию, ползать на четвереньках разными способами (на стопах и ладонях, на коленях и ладонях, на коленях и локтях).

Создать настрой на совместную работу.

Развивать речь при ответах на вопросы, свободно и ясно выражать свои мысли.

Развивать творческое мышление, память.

Воспитывать любовь к сказкам, формировать интерес к русскому фольклору.

Продолжать сохранять и укреплять здоровье во время физкультурной деятельности.

Материалы и оборудование:

мячи малые и гимнастические палки по количеству детей, парашют цветной, корзины 2 шт., маски зверят по сюжету в количестве 6 шт., музыкальная фонограмма.

Методы и приёмы:

игровой, словесный, счёт, музыкальное сопровождение, краткие индивидуальные пояснения, команды, указания, частичный показ, метод наглядного воздействия.

Предварительная работа:

чтение сказки «Теремок», заучивание стихотворений; пальчиковые игры, гимнастика для глаз; знакомство с правилами игр; подготовка костюмов скоморохов; оформление зала – постройка домика, иллюстрации по сказке.

Словарная работа:

познакомить и разобрать понятия «скоморохи», «русские народные сказки», провести разбор и анализ пословицы «сделал дело – гуляй смело!».

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма занятия:

сюжетно-игровое с использованием здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.

Целевая аудитория:

дети средней группы.

ХОД НОД.

Дети входят в зал и строятся полукругом. В центре на полу лежит цветной парашют.

Инструктор (И): Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). А вы, ребята, знаете, зачем они пришли? Они очень хотят попасть в сказку. Давайте поможем нашим гостям побывать в сказке!

Пальчиковая игра «Замок»:

Начинаем колдовать –

Двери в сказку открывать.

С силой сжимать и разжимать кулачки.

Хоть замочек очень крепкий,

Сложить ладошки в замок.

Металлический и цепкий.

Развести ладошки и потянуть замок.

А потом три раза дунем

Вдох через нос, три выдоха ртом (дуют).

Покачаем – раз, два, три,

Локти на уровне груди, ладошки крепко прижаты друг к другу, повороты «замочка» от себя.

Дверь, замочек, отопри!

Разжать замок.

1-й скоморох (1С): если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти.

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнёшь – и не найти.

2-й скоморох (2С): как у наших, у ворот,

Сказка нынче в гости ждёт.

Русская, народная,

Но доселе модная!

1С: в гости сказка приглашает,

Чудеса нам обещает.

Сказка, сказка, появись!

Ты одну из них расскажешь

И, конечно же, покажешь.

2С: пусть герои сказок дарят нам тепло.

Пусть добро на свете побеждает зло.

Чтобы в сказке очутиться,

Нужно, дети, потрудиться.

И: ребята, я предлагаю отправиться в сказку на ковре-самолёте.

Дети берутся за ручки парашюта и идут по кругу, проговаривая слова:

Наш ковёр по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку.

А в какую? Где подсказка?

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.

И: как вы думаете, в какую сказку мы попали? (дети: «Теремок»). Помните, что случилось с теремком в сказке? (дети: «он развалился»). Давайте сегодня все вместе построим новый, красивый и крепкий теремок. А из чего можно построить теремок в лесу? (дети: «из деревьев, брёвен»). Правильно, из досок и брёвен. Сейчас мы друг за другом пойдём в лес, найдём красивую поляну и построим на ней теремок. Отправляемся в путь!

Вводная часть.

Звучит музыка «Мы идём, мы идём».

Ходьба обычная, остановка «Яма»: прыжок на двух ногах вперёд.

Ходьба обычная, остановка «Лес»: покачать поднятыми вверх руками.

Ходьба обычная, остановка «Море»: бег на носочках, руки на поясе.

Ходьба обычная, остановка «Снег»: вытянуть руки вперёд.

Ходьба обычная, остановка «Солнышко»: помахать солнышку.

Ходьба обычная, остановка «Полянка»: присесть.

Ходьба обычная, остановка «Дикие звери»: показать, как рычит дикий зверь.

Ходьба обычная, остановка «Тучка»: руки поднять над головой, сложить «зонтиком».

Ходьба обычная, остановиться, обняться в парах.

Ходьба врассыпную с перешагиванием через предметы (гимнастические палки, разложенные на полу).

И: сейчас каждый возьмёт себе брёвнышко (гимнастическую палку) и найдёт себе место на полянке. На этой полянке мы будем строить теремок. Протяните брёвнышки вперёд, проверьте, не мешаете ли вы другим ребятам.

Основная часть.

Общеразвивающие упражнения (ОРУ):

Бревно повыше в руки возьмём, домик красивый строить начнём.

И.п.: о.с., руки опущены вниз.

В.: руки вперёд, вверх, вперёд, вернуться в и.п. (5 раз).

Бревно на бревно, не будем спешить. Будет наш домик долго служить.

И.п.: ноги в широкой стойке, руки опущены вниз.

В.: наклон вперёд, вверх, вперёд, вниз. (5 раз).

Тук-тук-тук, скажите мне: кто хозяин в теремке?

Тишина, никто не бродит, на крылечко не выходит.

И.п.: о.с., руки опущены.

В.: присесть в глубокий присед, палку на пол, вернуться в и.п. (5 раз).

Будет наш домик большим-пребольшим,

много гостей мы в наш дом пригласим.

И.п.: о.с., руки опущены.

В.: встать на носочки, руки вверх, опуститься на пятки, руки вниз. (5 раз).

Много гостей мы в наш дом позовём

И теремком мы наш дом назовём.

И.п.: о.с., руки у груди.

В.: руки вверх, к груди, поворот вправо (влево), в и.п. (по 3 раза).

Мы на славу потрудились, звери в доме поселились.

Утро начинается, у нас всё получается!

И.п.: ноги вместе, руки на поясе, палка лежит на полу сбоку от себя.

В.: прыжки на двух ногах через палку боком в чередовании с ходьбой на месте. (2 раза).

Упражнение на дыхание «Мы по лесу идём»:

Мы по лесу пойдём, зверей найдём. Мышку громко позовём:

(дети громко) «Ау, ау, ау».

Никто не откликается, лишь эхо отзывается:

(дети тихо) «Ау, ау, ау».

И.: давайте уберём лишние брёвнышки в сторону, чтобы на нашей полянке было чисто и красиво (сбор палок). Какой высокий и красивый теремок у нас получился! Давайте его рассмотрим.

Гимнастика для глаз:

Терем-терем-теремок,

Движение глазками вправо-влево.

Он не низок, не высок.

Движение глазками вниз-вверх.

Наверху петух сидит

«Кукареку» он кричит.

Моргают глазками.

Основные виды движений (ОВД):

Бег на носочках друг за другом.

И.: ребята, кто в сказке первым к теремочку прибежал? А покажите, как мышка бегает.

Мышка побежала, за собой всех позвала.

В норку юркнула скорей.

Вы, ребята, все за ней!

Ползание на четвереньках разными способами.

И.: в самом начале норка широкая и высокая – мышка ползёт на высоких четвереньках (на ладонях и ступнях). Затем норка сужается, и мышка ползёт на средних четвереньках (на ладонях и коленях). А в самом конце норка узенькая и низкая – мышка ползёт на низких четвереньках (на коленях и локтях).

Бег в колонне друг за другом с мячом в руках.

И.: мышка вспомнила, что у неё в норке есть зёрнышки для муки. Нашла мышка зёрнышки и принесла к теремку.

Дети берут мячики-зёрнышки с одной корзины и перекладывают их в другую корзину.

П/и «Вот такой теремок!» (по типу п/и «Кошки-мышки»)

Дети стоят по кругу, поднимают вверх сцепленные друг с другом руки и произносят слова:

Вот стоит теремок, он не низок, не высок.

Как войдёт в него зверёк – так захлопнется замок. Хлоп!

В это время дети – герои сказки вбегают в круг и выбегают из него. На слово «Хлоп!» дети опускают руки. Пойманные герои сказки становятся в круг.

Заключительная часть.

И.: ребята, кто из вас знает, что празднуют после постройки дома? (дети: «новоселье»). На новоселье готовят угощение, и мы с вами испечём пироги.

Пальчиковая игра «Пирожки»:

Я пеку, пеку, пеку

Всем друзьям по пирожку.

Одна ладонь сверху другой, поочерёдно переворачивают (лепят пирожки)

Пирожок для мышки,

Для зайчика-малышки,

Для лягушки пирожок.

Мишка, съешь и ты, дружок!

Пирожок тебе, лиса.

Пальцы сжимают в кулачки и разжимают.

Очень вкусная игра!

Хлопают в ладоши.

И.: а нам пора возвращаться в детский сад. Мы снова полетим на ковре-самолёте. Дети берутся за ручки парашюта и идут по кругу, говоря:

Раз, два, три, четыре, пять – вместе на ковре опять.

Со сказками прощаемся – в группу возвращаемся!

И.: вот и закончилась сказка. Дети идут в обход по залу (лесу) с речёвкой:

Кто шагает по дороге,

Тот со сказками знаком.

Нас вперёд ведут дороги,

Наш девиз: вперёд, вперёд!

Перестроение в шеренгу, равнение.

И.: ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие задания вам показались самыми интересными? Какие трудными? Что понравилось больше всего? Мы с вами сделали доброе дело, а, как гласит пословица, «сделал дело – гуляй смело!»

За руки умелые, за ум и смекалку

Сказать я «спасибо» хочу.

Всем, кто трудился, всем, кто старался,

Подарок сейчас подарю!

Вручение подарков, уход детей.

Конец.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области