Конспект НОД в средней группе
«ПОСТРОИМ НОВЫЙ ТЕРЕМОК».
Образовательная область «Физическое развитие».
Цель:
формирование у младших дошкольников творческого подхода в разрешении игровой ситуации;
развитие воображения, эмоционально-игровой отзывчивости;
приобщение детей к физической культуре и заботе о своём здоровье через русское народное творчество.
Задачи:
научить сохранять правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений, игр.
Развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику, ловкость и скорость движений в беге.
Формировать умение правильно выполнять основные движения: двигаться в колонне по одному шагом, держать дистанцию, ползать на четвереньках разными способами (на стопах и ладонях, на коленях и ладонях, на коленях и локтях).
Создать настрой на совместную работу.
Развивать речь при ответах на вопросы, свободно и ясно выражать свои мысли.
Развивать творческое мышление, память.
Воспитывать любовь к сказкам, формировать интерес к русскому фольклору.
Продолжать сохранять и укреплять здоровье во время физкультурной деятельности.
Материалы и оборудование:
мячи малые и гимнастические палки по количеству детей, парашют цветной, корзины 2 шт., маски зверят по сюжету в количестве 6 шт., музыкальная фонограмма.
Методы и приёмы:
игровой, словесный, счёт, музыкальное сопровождение, краткие индивидуальные пояснения, команды, указания, частичный показ, метод наглядного воздействия.
Предварительная работа:
чтение сказки «Теремок», заучивание стихотворений; пальчиковые игры, гимнастика для глаз; знакомство с правилами игр; подготовка костюмов скоморохов; оформление зала – постройка домика, иллюстрации по сказке.
Словарная работа:
познакомить и разобрать понятия «скоморохи», «русские народные сказки», провести разбор и анализ пословицы «сделал дело – гуляй смело!».
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Форма занятия:
сюжетно-игровое с использованием здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.
Целевая аудитория:
дети средней группы.
ХОД НОД.
Дети входят в зал и строятся полукругом. В центре на полу лежит цветной парашют.
Инструктор (И): Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). А вы, ребята, знаете, зачем они пришли? Они очень хотят попасть в сказку. Давайте поможем нашим гостям побывать в сказке!
Пальчиковая игра «Замок»:
Начинаем колдовать – Двери в сказку открывать. | С силой сжимать и разжимать кулачки. |
Хоть замочек очень крепкий, | Сложить ладошки в замок. |
Металлический и цепкий. | Развести ладошки и потянуть замок. |
А потом три раза дунем | Вдох через нос, три выдоха ртом (дуют). |
Покачаем – раз, два, три, | Локти на уровне груди, ладошки крепко прижаты друг к другу, повороты «замочка» от себя. |
Дверь, замочек, отопри! | Разжать замок. |
1-й скоморох (1С): если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти.
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнёшь – и не найти.
2-й скоморох (2С): как у наших, у ворот,
Сказка нынче в гости ждёт.
Русская, народная,
Но доселе модная!
1С: в гости сказка приглашает,
Чудеса нам обещает.
Сказка, сказка, появись!
Ты одну из них расскажешь
И, конечно же, покажешь.
2С: пусть герои сказок дарят нам тепло.
Пусть добро на свете побеждает зло.
Чтобы в сказке очутиться,
Нужно, дети, потрудиться.
И: ребята, я предлагаю отправиться в сказку на ковре-самолёте.
Дети берутся за ручки парашюта и идут по кругу, проговаривая слова:
Наш ковёр по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку.
А в какую? Где подсказка?
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
И: как вы думаете, в какую сказку мы попали? (дети: «Теремок»). Помните, что случилось с теремком в сказке? (дети: «он развалился»). Давайте сегодня все вместе построим новый, красивый и крепкий теремок. А из чего можно построить теремок в лесу? (дети: «из деревьев, брёвен»). Правильно, из досок и брёвен. Сейчас мы друг за другом пойдём в лес, найдём красивую поляну и построим на ней теремок. Отправляемся в путь!
Вводная часть.
Звучит музыка «Мы идём, мы идём».
Ходьба обычная, остановка «Яма»: прыжок на двух ногах вперёд.
Ходьба обычная, остановка «Лес»: покачать поднятыми вверх руками.
Ходьба обычная, остановка «Море»: бег на носочках, руки на поясе.
Ходьба обычная, остановка «Снег»: вытянуть руки вперёд.
Ходьба обычная, остановка «Солнышко»: помахать солнышку.
Ходьба обычная, остановка «Полянка»: присесть.
Ходьба обычная, остановка «Дикие звери»: показать, как рычит дикий зверь.
Ходьба обычная, остановка «Тучка»: руки поднять над головой, сложить «зонтиком».
Ходьба обычная, остановиться, обняться в парах.
Ходьба врассыпную с перешагиванием через предметы (гимнастические палки, разложенные на полу).
И: сейчас каждый возьмёт себе брёвнышко (гимнастическую палку) и найдёт себе место на полянке. На этой полянке мы будем строить теремок. Протяните брёвнышки вперёд, проверьте, не мешаете ли вы другим ребятам.
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения (ОРУ):
Бревно повыше в руки возьмём, домик красивый строить начнём.
И.п.: о.с., руки опущены вниз.
В.: руки вперёд, вверх, вперёд, вернуться в и.п. (5 раз).
Бревно на бревно, не будем спешить. Будет наш домик долго служить.
И.п.: ноги в широкой стойке, руки опущены вниз.
В.: наклон вперёд, вверх, вперёд, вниз. (5 раз).
Тук-тук-тук, скажите мне: кто хозяин в теремке?
Тишина, никто не бродит, на крылечко не выходит.
И.п.: о.с., руки опущены.
В.: присесть в глубокий присед, палку на пол, вернуться в и.п. (5 раз).
Будет наш домик большим-пребольшим,
много гостей мы в наш дом пригласим.
И.п.: о.с., руки опущены.
В.: встать на носочки, руки вверх, опуститься на пятки, руки вниз. (5 раз).
Много гостей мы в наш дом позовём
И теремком мы наш дом назовём.
И.п.: о.с., руки у груди.
В.: руки вверх, к груди, поворот вправо (влево), в и.п. (по 3 раза).
Мы на славу потрудились, звери в доме поселились.
Утро начинается, у нас всё получается!
И.п.: ноги вместе, руки на поясе, палка лежит на полу сбоку от себя.
В.: прыжки на двух ногах через палку боком в чередовании с ходьбой на месте. (2 раза).
Упражнение на дыхание «Мы по лесу идём»:
Мы по лесу пойдём, зверей найдём. Мышку громко позовём:
(дети громко) «Ау, ау, ау».
Никто не откликается, лишь эхо отзывается:
(дети тихо) «Ау, ау, ау».
И.: давайте уберём лишние брёвнышки в сторону, чтобы на нашей полянке было чисто и красиво (сбор палок). Какой высокий и красивый теремок у нас получился! Давайте его рассмотрим.
Гимнастика для глаз:
Терем-терем-теремок, | Движение глазками вправо-влево. |
Он не низок, не высок. | Движение глазками вниз-вверх. |
Наверху петух сидит «Кукареку» он кричит. | Моргают глазками. |
Основные виды движений (ОВД):
Бег на носочках друг за другом.
И.: ребята, кто в сказке первым к теремочку прибежал? А покажите, как мышка бегает.
Мышка побежала, за собой всех позвала.
В норку юркнула скорей.
Вы, ребята, все за ней!
Ползание на четвереньках разными способами.
И.: в самом начале норка широкая и высокая – мышка ползёт на высоких четвереньках (на ладонях и ступнях). Затем норка сужается, и мышка ползёт на средних четвереньках (на ладонях и коленях). А в самом конце норка узенькая и низкая – мышка ползёт на низких четвереньках (на коленях и локтях).
Бег в колонне друг за другом с мячом в руках.
И.: мышка вспомнила, что у неё в норке есть зёрнышки для муки. Нашла мышка зёрнышки и принесла к теремку.
Дети берут мячики-зёрнышки с одной корзины и перекладывают их в другую корзину.
П/и «Вот такой теремок!» (по типу п/и «Кошки-мышки»)
Дети стоят по кругу, поднимают вверх сцепленные друг с другом руки и произносят слова:
Вот стоит теремок, он не низок, не высок.
Как войдёт в него зверёк – так захлопнется замок. Хлоп!
В это время дети – герои сказки вбегают в круг и выбегают из него. На слово «Хлоп!» дети опускают руки. Пойманные герои сказки становятся в круг.
Заключительная часть.
И.: ребята, кто из вас знает, что празднуют после постройки дома? (дети: «новоселье»). На новоселье готовят угощение, и мы с вами испечём пироги.
Пальчиковая игра «Пирожки»:
Я пеку, пеку, пеку Всем друзьям по пирожку. | Одна ладонь сверху другой, поочерёдно переворачивают (лепят пирожки) |
Пирожок для мышки, Для зайчика-малышки, Для лягушки пирожок. Мишка, съешь и ты, дружок! Пирожок тебе, лиса. | Пальцы сжимают в кулачки и разжимают. |
Очень вкусная игра! | Хлопают в ладоши. |
И.: а нам пора возвращаться в детский сад. Мы снова полетим на ковре-самолёте. Дети берутся за ручки парашюта и идут по кругу, говоря:
Раз, два, три, четыре, пять – вместе на ковре опять.
Со сказками прощаемся – в группу возвращаемся!
И.: вот и закончилась сказка. Дети идут в обход по залу (лесу) с речёвкой:
Кто шагает по дороге,
Тот со сказками знаком.
Нас вперёд ведут дороги,
Наш девиз: вперёд, вперёд!
Перестроение в шеренгу, равнение.
И.: ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие задания вам показались самыми интересными? Какие трудными? Что понравилось больше всего? Мы с вами сделали доброе дело, а, как гласит пословица, «сделал дело – гуляй смело!»
За руки умелые, за ум и смекалку
Сказать я «спасибо» хочу.
Всем, кто трудился, всем, кто старался,
Подарок сейчас подарю!
Вручение подарков, уход детей.
Конец.