Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Детский исследовательский проект "Волшебный звук"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида с. Наумовка муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан

Детский исследовательский

проект

«Волшебный звук»

Подготовили и провели:

Воспитанник: Садыкова Есения Дамировна

Музыкальный руководитель: Садыкова Ирина Степановна

2020 год

Проект: «Волшебный звук»

Автор проекта: Садыкова Есения, под руководством музыкального руководителя Садыкова И. С.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Тип проекта: исследовательский

Участники проекта: ребенок подготовительной группы, музыкальный руководитель.

Цель: изучить причины появления звука, понять, как распространяется звук.

Задачи:

Узнать, как появляется звук.

Расширить знания о звуке.

Провести опыты со звуком.

Гипотеза исследования: допустим, что при помощи экспериментов можно узнать причину появления звуков, узнать, почему они разные.

Цель исследования: опытным путем изучить причину возникновения звуков.

Теоретическая часть:

Здравствуйте. Меня зовут Садыкова Есения. Мне 7 лет. Я хожу в детский сад села Наумовка.

У моей мамы очень интересная работа. Она музыкальный руководитель в детском саду. Однажды она дома делала шумовые музыкальные инструменты, а я ей помогала.

Во время нашей работы мы много разговаривали. Я задавала маме вопросы, а она на них отвечала. Мне стало интересно узнать, что такое звук? Откуда он берется?

Мама предложила увидеть на примере чашки с водой и камушков. Мы стали по очереди бросать камушки в воду. Она спросила меня, что я вижу? Я ответила, что по воде расходятся волны. Мама сказала, что со звуками происходит то же самое, только звуковая волна невидима и передается она по воздуху.

Я стала расспрашивать, почему предметы звучат? Почему звуки такие разные? Как передается звук?

Для этого мы выявили цель исследования: изучить причины появления звука, понять, как передается звук.

Поставили задачи:

Узнать, как появляется звук.

Расширить знания о звуке.

Провести опыты со звуком.

Установили гипотезу: допустим, что при помощи экспериментов можно узнать, почему появляются звуки, почему они разные.

Сейчас я покажу, какие опыты мы проводили..

Опыт №1 - Почему предметы звучат?

Мы решили выяснить, почему предмет начинает звучать. Для этого я беру обычную линейку. Один конец линейки плотно прижимаю к столу, за свободный конец дергаю – возникает звук. Так я узнала, что происходит в это время с линейкой. Она дрожит, колеблется.

Можно заставить звучать и натянутую резинку. Один край резинки я зажимаю ногой, другой край держу рукой. Натягиваю резинку, дергаю за нее. Она дрожит, получается звук.

Еще один эксперимент: свернуть лист бумаги в трубочку и подуть в нее со звуком «У-У-У», звук заставил дрожать бумагу, пальцы это почувствовали.

Вывод: предметы звучат, потому что дрожат.  

Опыт №2 Как сделать звук громче?

Мама сняла с руки часы, положила на стол и спросила, слышу ли я, как они тикают? Я, конечно, не слышала их. Тогда мы взяли лист бумаги, сделали из него трубочку, приставили к часам и послушали еще раз. Теперь я очень хорошо слышала, как тикают часики.

Потом мы взяли еще один лист картона и приставили его сбоку трубочки. Теперь я даже на большом расстоянии их услышала. Мама рассказала, что мы не даем звуковым волнам расходиться по всей комнате, а направляем их по картонной трубке.

Вывод: звук становится громче, если он не расходится по сторонам, а идет в одном направлении.

Опыт №3 Как появляется песенка?

Я спросила маму, почему одни звуки в музыке высокие, а другие низкие?

Чтобы узнать об этом, мы взяли ксилофон и сыграли на нем. Я узнала, что низкие звуки появляются на длинных пластинках, а высокие на коротких.

Тогда мама дала мне линейку и предложила самой извлечь из линейки низкие и высокие звуки. Сначала я оставила у линейки длинный кончик. Когда я его задевала, раздавался низкий звук. Когда я укорачивала линейку, звук становился выше.

Вывод: у длинных предметов звук ниже, у коротких – выше.

Опыт №4 Может ли звук двигать предметы?

Мама меня спросила, может ли звук двигать предметы?

Я сказала: Конечно, нет!

Мама предложила проверить это. Мы взяли 2 барабана. На один барабан мы насыпали кофе. Мы стали громко стучать другим барабаном над тем, где было кофе. От звучащего барабана отходят колебания и передаются другому барабану, от чего кофе танцует.

Вывод: Звук может двигать предметы из-за вибрации звуковых волн.

Опыт №5 Можно ли передать звук на расстоянии?

В одной передаче мы увидели, как можно изготовить из простых стаканчиков телефон и решили сделать такой же. Мы взяли 2 стаканчика, проделали в них дырочки. Через каждую дырочку протянули конец шнурка и сделали узелок внутри стаканчика вокруг спички. Спичка нужна для того, чтобы веревка не проскользнула обратно сквозь дырочку.

Мы взяли стаканчики и отошли друг от друга на такое расстояние, чтобы шнурок натянулся. Потом я стала тихо говорить в отверстие своего стаканчика, а мама приложила отверстие своего стаканчика к уху. Звук был громче.

Вывод: Звук можно передать на любое расстояние через предметы.

Таким образом, проведя эксперименты о звуке, мы узнали много нового и интересного. Оказывается, что звук можно не только услышать, но и увидеть, и почувствовать.

Спасибо за внимание!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области