День недели | Режим | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник 23 декабря « Новый год у ворот» | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Наш друг – Дед Мороз» - создать у детей атмосферу праздничного настроения. Знакомство с праздником Новый год через иллюстрации в книгах. Рассматривание иллюстраций «Зима» - как готовятся к зиме дикие животные; какая погода зимой. Развивать словарный запас. Подвижная игра «Дед Мороз» привить умение выполнять характерные движения. | Во время утреннего приёма детей продолжать формировать привычку здороваться с педагогами и детьми. Повторить с группой детей сказку «Снегурушка и лиса» - развивать память, речь детей. | Поместить в информационный центр иллюстрации о зиме. Рассказ о предстоящем празднике Новый год. | Подготовка к утреннику новогоднему. |
Занятие | Физическая культура. | ||||
Познание.( интернет) Беседа «В лесу родилась елочка» , чтение К Чуковский «Ёлка»- дать детям представление об истории Нового года, рассказать, почему елка стала украшением праздника Нового года. Формировать умение любить и беречь природу; развивать связную речь, любознательность, мышление, интерес к художественному слову. Воспитывать культуру ведения диалога – не перебивать, слушать собеседников. | |||||
Прогулка | Наблюдение: зимний пейзаж. Чтение З.Александрова «Снежок»-обратить внимание детей на красоту зимней природы, учить передавать впечатления в речи. Расширить представления детей о характерных признаках зимы. Форм-ть интерес к худ. слову. П\и «Бегите к флажку»-форм-ть у детей навыки ориентировки в пространстве, развивать скоростные качества. | Д\и «Расскажи, кто какой?»-форм-ть у детей умение подбирать прилаг-ые, чтобы охарактеризовать животных; обогащать словарь, разв-ть связную речь. | Вынести лопатки, флажки. Трудовая деят-ть: очищение дорожек от снега-поощрять стремление детей к порядку, форм-ть элементарныен трудовые навыки. | ||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Дидактическая игра «Чьи детки?» - закрепить знания о домашних и диких животных, находить их детенышей. Настольная игра «Мозаика». Выкладываем ёлку - развивать мышление, логику. Рассматривание иллюстраций по теме: «Новый год» - развивать внимание, усидчивость. Работа с раскрасками в центре творчества –украшаем ёлку. | Д\и «Возьми круг (зеленый, красный, синий, желтый) в правую (левую) руку – учить различать правую и левую руки, повторить название основных цветов. Повторение стих-я о зиме. | Поместить в информационный центр иллюстрации о Новом годе. Пополнить центр творчества раскрасками «Елка». | ||
День недели | Режим | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник 24 декабря «Новый год у ворот» | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Наш друг Снеговик» - учить отвечать на вопросы, развивать логическое мышление. Знакомство со сказками через иллюстрации в книгах. Рассматривание иллюстраций о зиме – развивать связную речь, внимание, память детей. Прослушивание в записи русской народной сказки «Снегурушка» | Во время утреннего приёма детей продолжать формировать привычку здороваться с педагогами и детьми. | Пополнить информационный центр иллюстрациями о зиме. | Индивид беседы с родителями, не оплатившими за детский сад. |
Занятие | Музыкальное занятие. | ||||
Аппликация. Стр.49 « Бусы на елку» Цель: развивать глазомер, умение располагать изображение по центру, умение пользоваться салфеткой, клеем; воспитывать аккуратность. Закрепить слова песни про ёлочку к Новогоднему утреннику. | |||||
Прогулка | Наблюдение за зимней природой, погодой. Игра-имитация «Мы не замерзнем на прогулке зимой» - познакомить детей с новой игрой. Подвижные игры «Найди свое место», «По ровненькой дорожке» - разучить правила новой игры. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому во время одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность на прогулке. | Подвижная игра «Попади в круг»- развивать ловкость. Закрепить: прыжки на двух ногах на месте; построение в колонну по одному. | Вынести лопатки, санки с куклой. | ||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закрепить песни к Новогоднему утреннику. Игра «Короб со сказками» - вспомнить с детьми знакомые сказки; способствовать вхождению детей в роли героев; активизировать в игре в настольный театр. Подвижные игры «Найди свое место», «По ровненькой дорожке» - закрепить правила новой игры. . | Д\и «Когда что надеть и взять с собой на прогулку?»- учить различать времена года. | С/р игра «Детский сад»- расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. | ||
День недели | Режим | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда 25 декабря «Новый год у ворот» | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Вырастала елка» - создать у детей атмосферу праздничного настроения. Игра-ситуация «Новогоднее представление» приобщать детей к традиции празднования Нового года; побуждать к использованию знакомого художественного материала, к самостоятельности в ролевой игре. Рассматривание иллюстраций «Праздники» - как готовятся к зимним праздникам. Развивать словарный запас. | Д/и «Чудесный мешочек» -узнать предмет при помощи одного из анализаторов. Поиск на ощупь спрятанного предмета. | Поместить в информационный центр иллюстрации «Как готовятся к Новому году». | Папка-передвижка «К нам идет Новый год». |
Новогодний утренник. | |||||
Прогулка | Наблюдение за падающим снегом. Чтение Л.Воронкова «Снег идет». Форм-ть у у детей представление о зиме, учить подбирать глаголы к сущ. «снег» (падает, кружится, летает и т.д.). Учить сопоставлять свои наблюдения с образами, передаваемыми в стихотворении. Трудовая деятельность. Очистить от снега кормушки для птиц и покормить их -учить использовать орудия труда по назначению; воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их. | Беседа «Чем мне нравится зима?»-учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. | Вынести лопатки, санки с куклой, одетой по сезону, корм для птиц. | ||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Дидактическая игра «Чего не стало?» - развивать внимание, воображение, наблюдательность. Прослушивание муз. произведения «Ёлочка» (муз. М.Карасева)-внимательно слушать музыку, определять характер муз. произведения Самост. игровая деят-ть с любимыми игрушками-разв-ть у детей самост-ть, инициативу, фантазию. | Работа в уголке сенсорного развития: «Шнуровка», «Молнии» -учить шнуровать, расстегивать, застегивать, разв-ть координацию кистей рук и пальцев, называть свои действия: застёгиваю, расстегиваю, шнурую, продеваю. | |||
День недели | Режим | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг 26 декабря «Новый год у ворот» | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Зима белоснежная» - закрепить знания детей о времени года – зима. С/р игра «Строим дом для Снежной королевы» - расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «каменщик», «подъемный кран», «крановщик», «плотник», «сварщик». | Закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов. Повторить с детьми новогодние песни и стихотворения. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. | |
Занятие | Музыкальное занятие. | ||||
Развитие речи. Стр.48 Звуковая культура речи: звук Ш Цель: Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук Ш. | |||||
Прогулка | Предложить детям поймать рукавичкой снежинку, рассмотреть ее под лупой – обратить внимание на то, что снежинка имеет форму звездочки. Рисование на снегу«Снежинка»» - побуждать передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы. Игровое упр-е «Снежинка кружится, летит»-развивать воображение, творчество. | Дидактическая игра «Назови цвет» - учить различать и называть основные цвета. Развитие умения выполнять ходьбу змейкой. | Включать детей в посильный труд на участке детского сада (расчищать дорожки от снега,). Выносной материал Лопаты, ведерки, формочки для снега. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Дидактическая игра «Волшебные портретики» - развивать зрительное восприятие; учить называть эмоции по изображению на картинке.. Чтение русской народной сказки «Волк и козлята» - учить слушать, продолжать знакомить с творчеством русского народа. | Учить детей обращаться к воспитателю и младшему воспитателю по имени и отчеству и на «вы». | Предложить детям помочь украсить группу к Новому году (подавать воспитателю снежинки, какую картинку куда повесить и т.д.) | ||
День недели | Режим | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Пятница 27 декабря «Новый год у ворот» | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Почему синица и снегирь прилетели из леса в город» - формировать умение наблюдать за птицами, прилетающими на участок. Знакомство с птицами через карточки «Птицы». | Продолжать учить детей строиться в колонну по одному, парами друг за другом. | Рассматривание иллюстраций в детских книжках про Новый год, зиму– воспитывать бережное отношение к книгам. | Индивидуальное консультирование личным вопросам родителей. |
Занятие | Физическая культура (на улице) | ||||
Рисование. СТР.50 « Наша нарядная елка»рисование пальчиком- продолжать знакомить с разными техниками рисования, учить рисовать пальчиком (макать пальчик в гуашь, наносить отпечаток на ватный тампон –ветку ели, чтобы набрать краску другого цвета-нужно пальчик промыть в воде. Развивать творчество, воображение. Воспитывать аккуратность в работе. Разв-ть умение рассказывать, какими игрушками украшена елка. | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами -предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду. Проблемная ситуация: «Что мы сделали с крошками со стола»- формировать потребность заботиться о пернатых. -Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Скворечники» - разучить правила новой игры Подвижная игра «Воробушки и кот»- развивать ловкость | Закрепить: приседать, держась за опору и без нее - поочередно поднимать и опускать ноги, согнутые в коленях | Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке. Вынести хлебные крошки с завтрака. | ||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закрепление движений для танцев к Новому году. Работа в уголке сенсорного развития «Из чего сделана ёлочная игрушка?» -учить различать материалы, из которых сделаны ёлочные украшения. С\р-и «Детский сад»: сюжет «Подготовка к Новогоднему утреннику»-учить детей договариваться об игре, обозначать свои действия в речи. | Повторить песни и стихи к Новогоднему утреннику. | Игра – забава «Волшебная снежинка» -предложить детям рассмотреть подвешенные на ниточки бумажные снежинки, обратить внимание на разнообразие их форм, предложить подуть на них. Доставить радость. Способствовать снятию психо-эмоционального напряжения в конце дня. |