Тематическое планирование " Новый год у ворот"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

День недели

Режим

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 23 декабря « Новый год у ворот»

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Наш друг – Дед Мороз» - создать у детей атмосферу праздничного настроения.

Знакомство с праздником Новый год через иллюстрации в книгах.

Рассматривание иллюстраций «Зима» - как готовятся к зиме дикие животные; какая погода зимой. Развивать словарный запас.

Подвижная игра «Дед Мороз» привить умение выполнять характерные движения.

Во время утреннего приёма детей продолжать формировать привычку здороваться с педагогами и детьми. Повторить с группой детей сказку «Снегурушка и лиса» - развивать память, речь детей.

Поместить в информационный центр иллюстрации о зиме. Рассказ о предстоящем празднике Новый год.

Подготовка к утреннику новогоднему.

Занятие

Физическая культура.

Познание.( интернет) Беседа «В лесу родилась елочка» , чтение К Чуковский «Ёлка»- дать детям представление об истории Нового года, рассказать, почему елка стала украшением праздника Нового года. Формировать умение любить и беречь природу; развивать связную речь, любознательность, мышление, интерес к художественному слову. Воспитывать культуру ведения диалога – не перебивать, слушать собеседников.

Прогулка

Наблюдение: зимний пейзаж. Чтение З.Александрова «Снежок»-обратить внимание детей на красоту зимней природы, учить передавать впечатления в речи. Расширить представления детей о характерных признаках зимы. Форм-ть интерес к худ. слову.

П\и «Бегите к флажку»-форм-ть у детей навыки ориентировки в пространстве, развивать скоростные качества.

Д\и «Расскажи, кто какой?»-форм-ть у детей умение подбирать прилаг-ые, чтобы охарактеризовать животных; обогащать словарь, разв-ть связную речь.

Вынести лопатки, флажки. Трудовая деят-ть: очищение дорожек от снега-поощрять стремление детей к порядку, форм-ть элементарныен трудовые навыки.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Дидактическая игра «Чьи детки?» - закрепить знания о домашних и диких животных, находить их детенышей.

Настольная игра «Мозаика». Выкладываем ёлку - развивать мышление, логику.

Рассматривание иллюстраций по теме: «Новый год» - развивать внимание, усидчивость.

Работа с раскрасками в центре творчества –украшаем ёлку.

Д\и «Возьми круг (зеленый, красный, синий, желтый) в правую (левую) руку – учить различать правую и левую руки, повторить название основных цветов.

Повторение стих-я о зиме.

Поместить в информационный центр иллюстрации о Новом годе.

Пополнить центр творчества раскрасками «Елка».

День недели

Режим

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник 24 декабря «Новый год у ворот»

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Наш друг Снеговик» - учить отвечать на вопросы, развивать логическое мышление.

Знакомство со сказками через иллюстрации в книгах.

Рассматривание иллюстраций о зиме – развивать связную речь, внимание, память детей.

Прослушивание в записи русской народной сказки «Снегурушка»

Во время утреннего приёма детей продолжать формировать привычку здороваться с педагогами и детьми.

Пополнить информационный центр иллюстрациями о зиме.

Индивид беседы с родителями, не оплатившими за детский сад.

Занятие

Музыкальное занятие.

Аппликация. Стр.49 « Бусы на елку» Цель: развивать глазомер, умение располагать изображение по центру, умение пользоваться салфеткой, клеем; воспитывать аккуратность. Закрепить слова песни про ёлочку к Новогоднему утреннику.

Прогулка

Наблюдение за зимней природой, погодой.

Игра-имитация «Мы не замерзнем на прогулке зимой» - познакомить детей с новой игрой.

Подвижные игры «Найди свое место», «По ровненькой дорожке» - разучить правила новой игры.

Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому во время одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Подвижная игра «Попади в круг»- развивать ловкость.

Закрепить: прыжки на двух ногах на месте;

построение в колонну по одному.

Вынести лопатки, санки с куклой.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закрепить песни к Новогоднему утреннику.

Игра «Короб со сказками» - вспомнить с детьми знакомые сказки; способствовать вхождению детей в роли героев; активизировать в игре в настольный театр.

Подвижные игры «Найди свое место», «По ровненькой дорожке» - закрепить правила новой игры.

.

Д\и «Когда что надеть и взять с собой на прогулку?»- учить различать времена года.

С/р игра «Детский сад»- расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

День

недели

Режим

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда 25 декабря «Новый год у ворот»

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Вырастала елка» - создать у детей атмосферу праздничного настроения.

Игра-ситуация «Новогоднее представление» приобщать детей к традиции празднования Нового года; побуждать к использованию знакомого художественного материала, к самостоятельности в ролевой игре.

Рассматривание иллюстраций «Праздники» - как готовятся к зимним праздникам. Развивать словарный запас.

Д/и «Чудесный мешочек» -узнать предмет при помощи одного из анализаторов. Поиск на ощупь спрятанного предмета.

Поместить в информационный центр иллюстрации «Как готовятся к Новому году».

Папка-передвижка «К нам идет Новый год».

Новогодний утренник.

Прогулка

Наблюдение за падающим снегом. Чтение Л.Воронкова «Снег идет». Форм-ть у у детей представление о зиме, учить подбирать глаголы к сущ. «снег» (падает, кружится, летает и т.д.). Учить сопоставлять свои наблюдения с образами, передаваемыми в стихотворении.

Трудовая деятельность. Очистить от снега кормушки для птиц и покормить их -учить использовать орудия труда по назначению; воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их.

Беседа «Чем мне нравится зима?»-учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления.

Вынести лопатки, санки с куклой, одетой по сезону, корм для птиц.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Дидактическая игра «Чего не стало?» - развивать внимание, воображение, наблюдательность.

Прослушивание муз. произведения «Ёлочка» (муз. М.Карасева)-внимательно слушать музыку, определять характер муз. произведения

Самост. игровая деят-ть с любимыми игрушками-разв-ть у детей самост-ть, инициативу, фантазию.

Работа в уголке сенсорного развития: «Шнуровка», «Молнии» -учить шнуровать, расстегивать, застегивать, разв-ть координацию кистей рук и пальцев, называть свои действия: застёгиваю, расстегиваю, шнурую, продеваю.

День недели

Режим

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 26 декабря «Новый год у ворот»

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Зима белоснежная» - закрепить знания детей о времени года – зима.

С/р игра «Строим дом для Снежной королевы» - расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «каменщик», «подъемный кран», «крановщик», «плотник», «сварщик».

Закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

Повторить с детьми новогодние песни и стихотворения.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Занятие

Музыкальное занятие.

Развитие речи. Стр.48 Звуковая культура речи: звук Ш

Цель: Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук Ш.

Прогулка

Предложить детям поймать рукавичкой снежинку, рассмотреть ее под лупой – обратить внимание на то, что снежинка имеет форму звездочки.

Рисование на снегу«Снежинка»» - побуждать передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы.

Игровое упр-е «Снежинка кружится, летит»-развивать воображение, творчество.

Дидактическая игра «Назови цвет» - учить различать и называть основные цвета.

Развитие умения выполнять ходьбу змейкой.

Включать детей в посильный труд на участке детского сада (расчищать дорожки от снега,).

Выносной материал Лопаты, ведерки, формочки для снега.

Вечер

Гимнастика после сна.

Дидактическая игра «Волшебные портретики» - развивать зрительное восприятие; учить называть эмоции по изображению на картинке..

Чтение русской народной сказки «Волк и козлята» - учить слушать, продолжать знакомить с творчеством русского народа.

Учить детей обращаться к воспитателю и младшему воспитателю по имени и отчеству и на «вы».

Предложить детям помочь украсить группу к Новому году (подавать воспитателю снежинки, какую картинку куда повесить и т.д.)

День недели

Режим

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 27 декабря «Новый год у ворот»

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Почему синица и снегирь прилетели из леса в город» - формировать умение наблюдать за птицами, прилетающими на участок.

Знакомство с птицами через карточки «Птицы».

Продолжать учить детей строиться в колонну по одному, парами друг за другом.

Рассматривание иллюстраций в детских книжках про Новый год, зиму– воспитывать бережное отношение к книгам.

Индивидуальное консультирование личным вопросам родителей.

Занятие

Физическая культура (на улице)

Рисование. СТР.50 « Наша нарядная елка»рисование пальчиком- продолжать знакомить с разными техниками рисования, учить рисовать пальчиком (макать пальчик в гуашь, наносить отпечаток на ватный тампон –ветку ели, чтобы набрать краску другого цвета-нужно пальчик промыть в воде. Развивать творчество, воображение. Воспитывать аккуратность в работе. Разв-ть умение рассказывать, какими игрушками украшена елка.

Прогулка

Наблюдение за птицами -предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду.

Проблемная ситуация: «Что мы сделали с крошками со стола»- формировать потребность заботиться о пернатых.

-Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Скворечники» - разучить правила новой игры

Подвижная игра «Воробушки и кот»- развивать ловкость

Закрепить: приседать, держась за опору и без нее - поочередно поднимать и опускать ноги, согнутые в коленях

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке.

Вынести хлебные крошки с завтрака.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закрепление движений для танцев к Новому году.

Работа в уголке сенсорного развития «Из чего сделана ёлочная игрушка?» -учить различать материалы, из которых сделаны ёлочные украшения.

С\р-и «Детский сад»: сюжет «Подготовка к Новогоднему утреннику»-учить детей договариваться об игре, обозначать свои действия в речи.

Повторить песни и стихи к Новогоднему утреннику.

Игра – забава «Волшебная снежинка» -предложить детям рассмотреть подвешенные на ниточки бумажные снежинки, обратить внимание на разнообразие их форм, предложить подуть на них. Доставить радость. Способствовать снятию психо-эмоционального напряжения в конце дня.





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.01.2021


Правообладетель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.