Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Рабочая программа по русскому родному языку для 1 класса.

Рабочая программа по русскому родному языку для 1 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №12», учебного плана МБОУ «СОШ №12», и с учетом примерной авторской программы Русский родной язык 1 класс методическое пособие / [О. М. Александрова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко и др. под ред. О. М. Александровой]. - М. Учебная литература, 2018. - 32 с., ISBN 978-5-907007-88-8

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому родному языку для 1 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №12», учебного плана МБОУ «СОШ №12», и с учетом примерной авторской программы Русский родной язык : 1 класс : методическое пособие / [О. М. Александрова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко и др. ; под ред. О. М. Александровой]. - М. : Учебная литература, 2018. - 32 с., ISBN 978-5-907007-88-8

Описание места учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет русский родной язык включен в образовательную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» учебного плана МБОУ «СОШ №12». В соответствии с учебным планом начального общего образования МБОУ «СОШ№12» на изучение предмета русский родной язык отводится 33 ч в год (1 час в неделю) .

Промежуточная аттестация проводится с соответствии с «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся» в форме, утвержденной учебным планом МБОУ «СОШ №12».

Учебно- методический комплект

Рабочая программа ориентирована на использование:

1. Русский родной язык. 1 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / О. М. Александрова и др. – М.: Просвещение, 2019 г.

Планируемые результаты освоения учебного курса «Русский родной язык» в 1 классе

Личностными результатами изучения русского родного языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского родного языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского родного языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметные результаты

В конце первого года изучения курса русского родного языка в начальной школе обучающийся

при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»

научится:

•распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

•использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;

•понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;

при реализации содержательной линии «Язык в действии»

научится:

•произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

•осознавать смыслоразличительную роль ударения;

при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»

научится:

•различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

•владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

•использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

•владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

•анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты.

Содержание учебного предмета

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (12 ч)

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.

Практическая работа. Оформление буквиц и заставок.

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:

1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.). 2) Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.).

Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках). Проектное задание. Словарь в картинках.

Раздел 2. Язык в действии (10 ч)

Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).

Смыслоразличительная роль ударения.

Звукопись в стихотворном художественном тексте.

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).

Раздел 3. Секреты речи и текста (9 ч)

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).

Резерв (2 ч)

Тематическое планирование

п/п

Наименование изучаемой темы

Дата

Тема урока/кол-во часов

план

факт

1.

Тема 1: « Секреты речи и текста» . Всего часов - 8.

1.1

1.2

Как люди общаются друг с другом

1.3

1.4

Вежливые слова

1.5

Как люди приветствуют друг друга

1.6

Зачем людям имена

1.7

1.8

Спрашиваем и отвечаем

2.

Тема 2: «Язык в действии». Всего часов – 10.

2.1

2.2

2.3

Выделяем голосом важные слова

2.4

Как можно играть звуками

2.5

2.6

2.7

2.8

Где поставить ударение

2.9

2.10

Как сочетаются слова

3.

Тема 3: « Русский язык: прошлое и настоящее ». Всего часов – 12.

3.1

3.2

3.3

3.4

Как писали в старину

3.5

3.6

3.7

3.8

Дом в старину: что как называлось

3.9

3.10

3.11

3.12

Во что одевались в старину

4.

Тема 4: « Секреты речи и текста» . Всего часов - 3 (2 часа -резерв)

4.1

Итоговая контрольная работа

4.2

4.3

Сравниваем тексты

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области