Напомним.
Далеко не у всех детей одинаковый уровень речевого развития: одни к 3 годам в большинстве случаев правильно произносят слова, другие говорят недостаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки. Все эти нарушения в основном — явление временное, в ходе правильного речевого развития к 5 годам они постепенно исправляются.
Советы по развитию речи ребенка:
- убрать из речи взрослых лепетные слова; речь должна быть чёткой, понятной;
- в доступной форме насыщать словарный запас ребенка во время прогулок, по дороге в ясли и обратно, при чтении новых книг;
- использовать картинки для составления простых рассказов;
- начать играть в загадки: сначала простые с понятной отгадкой;
- обязательно включать в занятия с ребёнком лепку, рисование, пальчиковые игры.
- Не перегружать ребенка чересчур сложными словами и фразами. Говорить с ним на доступном уровне;
-Поощрять активность ребенка в рамках его возможностей. Излишняя опека подавляет ребенка и ограничивает его развитие.
У ребёнка всё в порядке, если он:
в 2 года 6 месяцев — стремительно возрастает словарный запас; по назначению употребляет местоимения «я, ты, мне»; строит предложения из 2—4 слов; повторяет числа 1 и 2 в правильной последовательности, имеет представление о числе 1; если вы занимаетесь с малышом по развивающим методикам, то в этом возрасте он называет гораздо больше чисел; понимает прочитанные короткие рассказы и сказки;
в 3 года — задает вопросы и любит отвечать на вопросы; вслух делится своими впечатлениями, мыслями; полностью проговаривает слова; различает время суток; с удовольствием заучивает маленькие стишки, песенки, считалки; общается с незнакомыми людьми, со сверстниками; правильно произносит большинство звуков, свистящих, также звуков [р, л]; активный словарный запас — от 1000 до 1500 слов.
«Игры для развития речи детей третьего года жизни».
Поздоровайся.
Как здоровается курочка? (ко-ко-ко), гусь (га-га-га), корова (му-му-му) и т.д.
Следить, чтобы ребёнок произносил звукосочетания на одном выдохе.
Взрослые и детки.
Мама –мышка «ПИ_ПИ_ПИ» (громко), мышонок - детки «пи-пи-пи» (шёпотом) и т.д.
Какого цвета?Предложите ребёнку назвать предметы красного (зелёного, жёлтого, синего, оранжевого) цвета.Например: красное – яблоко, красный шарик и т.д.
Измени слово.
Один кубик - много кубиков. Один ёж - много ежей.
Составь предложение по картинке.
Кошка залезла на стул.
Какой формы?Предложите ребёнку назвать предметы круглой (квадратной, треугольной, овальной) формы.Например: круглое яблоко (мяч, колесо и т.д.)Другой вариант игры: взрослый называет предмет, а ребёнок говорит, какой формы этот предмет.Например: огурец (какой формы) – овальный и т.д.
МБДОУ ДС №27 Семицветик г.Юрги
mdou27yrga@mail.ru
Авторы :
Винокович М.М.