Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект урока русского языка в 5 классе " Морфология. Знакомство с понятием"

Обмен педагогическим опытом

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект урока русского языка в 5 классе по учебно- методическому комплекса Л.М Рыбченковой

Тема: «Морфология»

Цель урока:

1. предметные: научиться определять предмет изучения морфологии;

2. коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

3.регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;

4. познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе обобщения и систематизации материала;

5.личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения лингвистической задачи.

Ход урока

Мозговой штурм. Назовите: какая наука занимается изучением языка? Какие разделы науки о языке вы знаете? Что изучает фонетика? Что изучает графика? Чем занимается морфемика? Что мы знаем о словообразовании? Какая наука помогает научиться правильному написанию слов? Что такое лексикология? Как вы думаете, какой раздел лингвистики изучает части речи?

Изучение нового материала. а) работа с алгоритмом в учебнике на стр.4.

Морфология- раздел науки о языке

Какие части речи есть в русском языке? По каким признакам различают

слова и объединяют их в части

речи?

Как образуются слова разных Как изменяются слова разных частей речи?

частей речи?

б) обратимся к этимологии слова «морфология» (запись в тетради: Морфология-от греч morphe- форма и logos- слово, учение)

в) упр. 381 (выписать из текста по 2 слова, которые обозначают предмет, признак или качество, действие, определить части речи: какие из них склоняются, а какие спрягаются)

г) решить лингвистическую задачку: из слов каких частей речи нельзя составить предложение; ответить на вопрос: какие слова не называют предметы, признаки, а лишь указывают на них, какие слова служат для связи предложений.

д) чтение теории на стр.4 учебника (самостоятельные и служебные части речи, междометия, звукоподражательные слова).

Закрепление изученного. Самостоятельное конструирование сообщения по теме урока с привлечением схемы упр. 382

Части речи в русском языке

Самостоятельные Служебные

Изменяемые Неизменяемые Предлог Союз Частица

Наречие Междометие

Склоняемые Спрягаемые Звукоподражательные слова

Глагол

Имя существительное

Имя прилагательное

Имя числительное

Местоимение

Введение понятия «грамматическое значение» частей речи

а) упр. 383. Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокренка. Читаем «советы помощника», отвечаем на вопросы, записываем предложение в тетрадь, выделяем окончание, определяем части речи.

б) стр.6 чтение теории об общем грамматическом значении частей речи.

в) упр. 384 (переписать текст, вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы, определить, какими членам предложения являются выделенные слова.

Лингвистическая игра: отгадать слово по его лексическому и грамматическому значению (упр.385)

Работа с текстом упр. 387 (выполнить задания по выбору А или Б), орфоэпическая работа по культуре речи стр.6 (ударение в слове «дверь», при склонении и изменении по числам.) Работа со словарной статьей к слову «дровяник».

Рефлексия. Что нужно сделать, чтобы определить к какой самостоятельной речи относится слово? Советы помощника на стр.7.

Комментированное выставление оценок.

Домашняя работа упр.388 (проект) Напишите сказку, главными героями которой, станут части речи. Сказка должна быть не только волшебной, но и лингвистической, или упр. 386 (задание по выбору).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области