Квест - игра по сказкам А.С.Пушкина

Цель всестороннее развитие детей. Задачи прививать любовь к книге, воспитывать любовь к сказкам развивать сообразительность и смекалку, логическое мышление, умение подбирать определения, расширять словарный запас воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Квест для детей 5–7 лет «Сказки А. С. Пушкина»

Задачи:

1. Расширять знания детей о произведениях А. С. Пушкина, иметь представление о сказках и героях А. С. Пушкина.

2. Воспитывать интерес и любовь к произведениям великого русского поэта, умение работать в команде.

3. Воспитывать выдержку, быстроту реакции.

4. Развивать логическое мышление, внимание.

Оборудование

Стрелки: красная, желтая, зеленая, голубая

Сундук с монетами

Невод с рыбкой

Рыбки на магнитах, 2 удочки

Мячики желтые

Игрушки Белочка, Петушок

Строительный набор большой

Шапка Белочки

Костюм Старика

Зеркальце

Яблоко

Ребус

Таблица с картинками

Картинки: солнце, месяц, ветер, 33 богатыря, белочка, царевна-лебедь и другие.

1 бумажный ключ, приклеенный к сундуку

Дети собираются на площадке у входа в детский сад.

Ведущий. Дети, посмотрите на этот портрет! Вы знаете, кто это? Правильно, это замечательный великий русский поэт А. С. Пушкин. 6 июня отмечается его день рождения.

В детстве Пушкин сам очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его бабушка Мария Алексеевна и его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки.

Сегодня я предлагаю вам отправиться путешествовать по этим замечательным сказкам.

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

Сегодня эти сказки сами о себе расскажут, а я помогу вам их найти.

Есть у меня четыре стрелочки разного цвета. Каждая из них приведет вас в одну из сказок Александра Сергеевича Пушкина. Вот вам красная стрелочка, ищите эту стрелочку на своем пути и ждите встречи со сказкой.

Ведущий и дети берут красную стрелку. Такие же стрелки нарисованы мелом на асфальте, которые приводят детей на другой участок.

«Сказка о рыбаке и рыбке». На стенке висит невод.

Ведущий. Дети, кто догадался, что это за сказка? (Ответ.) А кто знает, как она начинается? (Дети читают.) А сколько раз закидывал старик невод в море?

(Ответ.) А вы хотите, чтобы эта сказка ожила? (Ответ.)

Тогда слушайте.

В третий раз закинул он невод —

Пришел невод с одною рыбкой,

С не простою рыбкой — золотою.

Как взмолилась золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим.

Золотая рыбка

Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь.

Ведущий.

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово.

Старик.

Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе.

Ведущий. Ребята, а что было, когда старик вернулся к своей старухе? Давайте вспомним. (Рассказывают) А каким было море, когда старик приходил к нему в очередной раз?

Старик. А вы, рыбу-то ловить умеете? (Ответ.)

Ведущий. А свое умение ребята покажут в веселой игре, которая так и называется.

Игра «Кто больше наловит рыбы»

Игра проводится в форме эстафеты. По очерченной линии раскладываются вырезанные из бумаги рыбки с наклеенным кусочком магнита с обратной стороны.

Дети, стоящие в колоннах по 5 человек друг за другом, берут по очереди удочку с привязанным магнитом, «ловят» рыбу и складывают ее в ведерки. Побеждает команда, «наловившая» больше рыбы.

Старик. Эх, молодцы какие! А я вот поймал Золотую рыбку, видать, на беду свою.

Ведущий. Не печалься, старик. Ведь эта сказка не так и плохо для тебя закончилась. А как она закончилась, ребята? (Дети рассказывают.)

Старик. И то, правда, пора мне к своей старухе возвращаться да самому починить ей разбитое корыто.

Ведущий. А эта зеленая стрелочка готовит вам еще одну интересную встречу со сказкой Пушкина. Доброго пути!

Дети идут по зеленой стрелочке, приходят на участок «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Ведущий.

Вот царица, наряжаясь

Перед зеркальцем своим,

Перемолвилася с ним.

Выходит Царица с зеркальцем.

Царица.

Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?

Ведущий. Что ж ей зеркальце в ответ?

Ребенок.

Ты прекрасна, спору нет,

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее.

Ведущий.

Как царица отпрыгнет,

Да как ручку замахнет,

Да по зеркальцу как хлопнет,

Каблучком-то как притопнет.

Царица.

Ах ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло.

Как тягаться ей со мною?

Я в ней дурь-то успокою.

Вишь, какая подросла!

Но скажи: как можно ей

Быть во всем меня милей?

Признавайся: всех я краше?

Обойди все царство наше,

Хоть весь мир, мне равной нет,

Так ли?

Ведущий. Зеркальце в ответ.

Ребенок.

А царевна все ж милее,

Все ж румяней и белее.

Ведущий.

Да, с зеркалами спорить трудно.

Но с ними можно поиграть. Хотите?

Игра «Зеркало»

Ведущий показывает движения, дети повторяют.

Вы, ребята, конечно, знаете, что случилось дальше с молодой царевной и кто ее спас?

Игра «Разложи по порядку»

Дети раскладывают картинки, к кому обращался царевич Елисей.

Сказка закончилась хорошо, добро победило. А наше путешествие продолжается. Вот вам и последняя, голубая, стрелочка еще в одну сказку Пушкина. В путь, друзья!

Идут на участок «Сказка о царе Салтане».

Ведущий. Ребята, посмотрите, кто-то орешки потерял? Да не простые, все скорлупки золотые. Кто же это?

(поднимает несколько орешков) (под музыку заходит белочка)

Белочка: Ой! Это я орешки потеряла. Помогите мне собрать, а потом пересчитать.

Ведущий. Поможем, ребята, белочке собрать орешки.

(дети по команде собирают орешки в корзину, затем пересчитывают)

Белочка, а из какой сказки ты пришла?

Белочка: Отгадайте!

Ведущий: отгадали, из какой сказки пришла к нам белочка?

Правильно, «Сказка о царе Салтане». Как начинается эта сказка?

Ведущий.

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

1-я девица. Кабы я была царица, —

Ведущий. Говорит одна девица, —

1-я девица.

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир.

2-я девица. Кабы я была царица, —

Ведущий. Говорит ее сестрица, —

2-я девица.

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна.

3-я девица. Кабы я была царица, —

Ведущий. Третья молвила сестрица, —

3-я девица.

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря!

Ведущий. Царь женился на третьей, младшей сестре, а вскоре уехал воевать. Царица родила чудесного мальчика, а мачеха решила его погубить. Она подменила у гонца письмо, в котором написала царю.

Родила царица в ночь

Не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку,

А неведому зверюшку.

Ведущий. Царицу с сыном посадили в бочку и бросили в море.

Ведущий. А что же было дальше, кто знает?

И послушалась волна:

Тут же на берег она

Бочку вынесла легонько

И отхлынула тихонько.

Ведущий. Вышли они на землю. Сын выстроил город и стал с матушкой жить да поживать. И много чудес было в этом городе. Найдите, какие чудеса были в этом городе.

«Найди картинки с чудесами из сказки»

Вот одно из них.

Белочка.

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет.

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

Князь для белочки потом

Выстроил хрустальный дом.

Игра «Построим дом»

Дети делятся на команды и строят дома. Белочка выбирает лучший.

Ведущий. Дети, вы знаете, что у этой сказки тоже замечательный конец: добро победило зло, и царь нашел свою жену и сына.

Все сказки Александра Сергеевича Пушкина прекрасны и поучительны. И во всех побеждает добро.

К нам из сказки попал волшебный сундучок, но чтобы открыть этот сундук нужно разгадать код. Вспомним все сказки и попробуем открыть сундук. 

Задание:

 Отгадайте, из какой сказки эти вещи ?

1. Корыто, невод.

2. Наливное яблоко.

3. Орешки.

4. Шлем богатыря.

5. Рыбка.

6. Петушок.

Ведущий: Молодцы ребята! Отгадали! ( открывает сундук с подарками и раздает)





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.03.2021


Правообладетель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.