Квест для детей 5–7 лет «Сказки А. С. Пушкина»
Задачи:
1. Расширять знания детей о произведениях А. С. Пушкина, иметь представление о сказках и героях А. С. Пушкина.
2. Воспитывать интерес и любовь к произведениям великого русского поэта, умение работать в команде.
3. Воспитывать выдержку, быстроту реакции.
4. Развивать логическое мышление, внимание.
Оборудование
Стрелки: красная, желтая, зеленая, голубая
Сундук с монетами
Невод с рыбкой
Рыбки на магнитах, 2 удочки
Мячики желтые
Игрушки Белочка, Петушок
Строительный набор большой
Шапка Белочки
Костюм Старика
Зеркальце
Яблоко
Ребус
Таблица с картинками
Картинки: солнце, месяц, ветер, 33 богатыря, белочка, царевна-лебедь и другие.
1 бумажный ключ, приклеенный к сундуку
Дети собираются на площадке у входа в детский сад.
Ведущий. Дети, посмотрите на этот портрет! Вы знаете, кто это? Правильно, это замечательный великий русский поэт А. С. Пушкин. 6 июня отмечается его день рождения.
В детстве Пушкин сам очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его бабушка Мария Алексеевна и его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки.
Сегодня я предлагаю вам отправиться путешествовать по этим замечательным сказкам.
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.
Сегодня эти сказки сами о себе расскажут, а я помогу вам их найти.
Есть у меня четыре стрелочки разного цвета. Каждая из них приведет вас в одну из сказок Александра Сергеевича Пушкина. Вот вам красная стрелочка, ищите эту стрелочку на своем пути и ждите встречи со сказкой.
Ведущий и дети берут красную стрелку. Такие же стрелки нарисованы мелом на асфальте, которые приводят детей на другой участок.
«Сказка о рыбаке и рыбке». На стенке висит невод.
Ведущий. Дети, кто догадался, что это за сказка? (Ответ.) А кто знает, как она начинается? (Дети читают.) А сколько раз закидывал старик невод в море?
(Ответ.) А вы хотите, чтобы эта сказка ожила? (Ответ.)
Тогда слушайте.
В третий раз закинул он невод —
Пришел невод с одною рыбкой,
С не простою рыбкой — золотою.
Как взмолилась золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим.
Золотая рыбка
Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь.
Ведущий.
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово.
Старик.
Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе.
Ведущий. Ребята, а что было, когда старик вернулся к своей старухе? Давайте вспомним. (Рассказывают) А каким было море, когда старик приходил к нему в очередной раз?
Старик. А вы, рыбу-то ловить умеете? (Ответ.)
Ведущий. А свое умение ребята покажут в веселой игре, которая так и называется.
Игра «Кто больше наловит рыбы»
Игра проводится в форме эстафеты. По очерченной линии раскладываются вырезанные из бумаги рыбки с наклеенным кусочком магнита с обратной стороны.
Дети, стоящие в колоннах по 5 человек друг за другом, берут по очереди удочку с привязанным магнитом, «ловят» рыбу и складывают ее в ведерки. Побеждает команда, «наловившая» больше рыбы.
Старик. Эх, молодцы какие! А я вот поймал Золотую рыбку, видать, на беду свою.
Ведущий. Не печалься, старик. Ведь эта сказка не так и плохо для тебя закончилась. А как она закончилась, ребята? (Дети рассказывают.)
Старик. И то, правда, пора мне к своей старухе возвращаться да самому починить ей разбитое корыто.
Ведущий. А эта зеленая стрелочка готовит вам еще одну интересную встречу со сказкой Пушкина. Доброго пути!
Дети идут по зеленой стрелочке, приходят на участок «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
Ведущий.
Вот царица, наряжаясь
Перед зеркальцем своим,
Перемолвилася с ним.
Выходит Царица с зеркальцем.
Царица.
Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?
Ведущий. Что ж ей зеркальце в ответ?
Ребенок.
Ты прекрасна, спору нет,
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее.
Ведущий.
Как царица отпрыгнет,
Да как ручку замахнет,
Да по зеркальцу как хлопнет,
Каблучком-то как притопнет.
Царица.
Ах ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло.
Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурь-то успокою.
Вишь, какая подросла!
Но скажи: как можно ей
Быть во всем меня милей?
Признавайся: всех я краше?
Обойди все царство наше,
Хоть весь мир, мне равной нет,
Так ли?
Ведущий. Зеркальце в ответ.
Ребенок.
А царевна все ж милее,
Все ж румяней и белее.
Ведущий.
Да, с зеркалами спорить трудно.
Но с ними можно поиграть. Хотите?
Игра «Зеркало»
Ведущий показывает движения, дети повторяют.
Вы, ребята, конечно, знаете, что случилось дальше с молодой царевной и кто ее спас?
Игра «Разложи по порядку»
Дети раскладывают картинки, к кому обращался царевич Елисей.
Сказка закончилась хорошо, добро победило. А наше путешествие продолжается. Вот вам и последняя, голубая, стрелочка еще в одну сказку Пушкина. В путь, друзья!
Идут на участок «Сказка о царе Салтане».
Ведущий. Ребята, посмотрите, кто-то орешки потерял? Да не простые, все скорлупки золотые. Кто же это?
(поднимает несколько орешков) (под музыку заходит белочка)
Белочка: Ой! Это я орешки потеряла. Помогите мне собрать, а потом пересчитать.
Ведущий. Поможем, ребята, белочке собрать орешки.
(дети по команде собирают орешки в корзину, затем пересчитывают)
Белочка, а из какой сказки ты пришла?
Белочка: Отгадайте!
Ведущий: отгадали, из какой сказки пришла к нам белочка?
Правильно, «Сказка о царе Салтане». Как начинается эта сказка?
Ведущий.
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
1-я девица. Кабы я была царица, —
Ведущий. Говорит одна девица, —
1-я девица.
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир.
2-я девица. Кабы я была царица, —
Ведущий. Говорит ее сестрица, —
2-я девица.
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна.
3-я девица. Кабы я была царица, —
Ведущий. Третья молвила сестрица, —
3-я девица.
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря!
Ведущий. Царь женился на третьей, младшей сестре, а вскоре уехал воевать. Царица родила чудесного мальчика, а мачеха решила его погубить. Она подменила у гонца письмо, в котором написала царю.
Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку,
А неведому зверюшку.
Ведущий. Царицу с сыном посадили в бочку и бросили в море.
Ведущий. А что же было дальше, кто знает?
И послушалась волна:
Тут же на берег она
Бочку вынесла легонько
И отхлынула тихонько.
Ведущий. Вышли они на землю. Сын выстроил город и стал с матушкой жить да поживать. И много чудес было в этом городе. Найдите, какие чудеса были в этом городе.
«Найди картинки с чудесами из сказки»
Вот одно из них.
Белочка.
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет.
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Слуги белку стерегут.
Князь для белочки потом
Выстроил хрустальный дом.
Игра «Построим дом»
Дети делятся на команды и строят дома. Белочка выбирает лучший.
Ведущий. Дети, вы знаете, что у этой сказки тоже замечательный конец: добро победило зло, и царь нашел свою жену и сына.
Все сказки Александра Сергеевича Пушкина прекрасны и поучительны. И во всех побеждает добро.
К нам из сказки попал волшебный сундучок, но чтобы открыть этот сундук нужно разгадать код. Вспомним все сказки и попробуем открыть сундук.
Задание:
Отгадайте, из какой сказки эти вещи ?
1. Корыто, невод.
2. Наливное яблоко.
3. Орешки.
4. Шлем богатыря.
5. Рыбка.
6. Петушок.
Ведущий: Молодцы ребята! Отгадали! ( открывает сундук с подарками и раздает)