Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Русский фольклор"

Уточнить представления детей о разных формах фольклора.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД в подготовительной группе «Русский фольклор».

Цель: Уточнить представления детей о разных формах фольклора.

Задачи: Помочь детям вспомнить потешки, песенки, заклички, колыбельные, мирилки, скороговорки, загадки, считалки, их назначение, учить громко и чётко произносить их; разучить: пословицы, закличку, скороговорку, небылицы.

Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества. Активизировать словарный запас детей. Развивать артикуляционный аппарат. Развивать внимание, память, мышление, творческие способности. Воспитывать добрые чувства друг к другу и пожилым людям.

Материал и оборудование:

- демонстрационный: герои русских народных сказок, кукла-младенец, письмо; грамзапись колыбельной песни, шум дождя, собака, кошка.

- раздаточный: счетные палочки

Предварительная работа:

- чтение произведений устного народного творчества для детей;

- рисование иллюстраций к русским народным сказкам, песенкам, потешкам, оформление выставки детских рисунков «Что за прелесть эти сказки!»

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитателю приносят письмо

-Ой, это письмо от моей бабушки! Ребята, а у вас есть бабушка?

У меня тоже есть любимая бабушка, а зовут её бабушка Даша. Это от неё пришло письмо, уж не заболела ли она? Читаю.

«Ко мне в гости собирайтесь

Да в дорогу отправляйтесь,

Жду вас с нетерпеньем

Уж готово угощенье»

Вы готовы отправиться в путь?

2 Что — то тучки набежали. (запись дождя)

Давайте позовём закличкой солнышко

Солнышко-вёдрышко!

Выгляни в окошко,

Твои детки плачут,

Под окошком скачут!

Солнышко, нарядись! Красное, покажись!

На чём можно доехать до деревни?

Ответы детей

Отправляемся на поезде под песню: «Мы едем, едем, едем…»

Вот мы и приехали. А где же моя бабушка?

Заходят в дом.

Кажется её дома нет.

Воспитатель обращает внимание на героев из сказки.

-В каких сказках живут эти герои? Почему эти сказки называются русскими народными? Как они появились? (рассуждения детей)

-Жила – была в одной деревне бабушка. Совсем старенькая, лежит целый день на печи и сказки придумывает, а внуки слушают. А внуки когда выросли стали эти сказки своим детям рассказывать. Вот так - от бабушек к детям, от детей к внукам, от внуков к правнукам - и переходили сказки. А сочинил сказки - народ русский -вот и получились русские народные сказки.

Раздаётся плач ребёнка.

- Ой, что это, ребята? Кто-то плачет! (Обращает внимание детей на малыша в колыбельке).

- Это плачет наша малышка Маша. Она проснулась и заплакала. А что мама обычно делает, чтобы успокоить малыша, чтобы он уснул? (Поёт ему колыбельные песенки)

- Ребята, присядьте на коврик. А ты, Тая, возьми, укачай малыша, спой ей колыбельную.

- Ребята, с самого раннего детства в нашу жизнь входят народные песенки, потешки, пестушки, которые напевает мама. А какие народные песенки, потешки вы знаете? (Дети читают «Потягушки», «Водичка-водичка», «Расти, коса, до пояса» и другие)

- Ребята, а вы помните, как зовут нашего малыша, который мирно спит в своей колыбельке? (Её зовут Маша.) Давайте произнесём это имя: Маша (произносят нараспев, выделяя, протягивая голосом каждый звук).

Пригласить детей сесть за стол.

Кто хочет пойти к доске и составить слово Маша из наших звуков.

- Давайте с вами выложим из счетных палочек имя Маша.

- Ребята, проверьте, вы так выложили это слово?

- Давайте все вместе прочитаем: Ма-ша. Ребята, посмотрите на доску и скажите, сколько звуков в слове «Маша»? (4) А сколько букв? (4)

- Ребята, произнесите слово по слогам.

- На какой звук падает ударение? (На звук А) На 1-ый или 2-ой звук А? (На 1-ый)

- Молодцы, ребята, все задания выполнили верно. Положите пожалуйста счетные палочки на место

Заходит бабушка

- Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки,

Как я рада вас здесь видеть.

Спасибо, что пришли.

Ой, люблю я гостей встречать.

Ну, мои хорошие, отгадайте-ка мои загадки и тогда узнаете кто живёт со мной.

1 «Посреди двора стоит копна,

Спереди — вилы, сзади — метла»

2 «Живет под крылечком, хвост колечком»

3 «Он копытом землю роет,

Вьётся пламя золотое

Из расширенных ноздрей,

Хочет он скакать быстрей»

4 «Мягкие лапки, а в лапках цап царапки»

А где же мой кот Васька и щенок Шарик, идите помогите мне пончики постряпать ко мне гости пришли

Опять спрятались (включается фонограмма кот с щенком дерутся)

А вот и мой кот Васька и щенок Шарик

Опять поссорились.

Как же мне им помочь?

Вы знаете мирилку?

«Чтобы солнце улыбалось

Нас с тобой согреть старалось

Нужно просто стать добрей

И мириться поскорей.

хватит вам уже сердиться

надо срочно помириться»

Вот спасибо мои хорошие, теперь они будут играть дружно.

- И всё таки они убежали, ну проказники, не захотели мне помочь

Бабушка предлагает детям поиграть «Угадай животного»

Но для этого нужно выбрать водящего

С помощью считалки дети выбирают водящего. Дети делятся на две команды, загадывают звук какого животного они будут произносить. Подходит водящий и спрашивает: «Кто в домике живет?». Дети произносят звук животного, а он отгадывает.

(Бабушка начинает что-то быстро говорить)

- Бабушка, что ты там шепчешь так быстро?

Бабушка говорит скороговорку, дети повторяют

- белый снег, белый мел,

белый сахар тоже бел,

а вот белка не бела,

белой даже не была.

-А какие вы знаете скороговорки?

А еще на Руси придумывали небылицы.

-А вы знаете, что такое небылицы (дети рассказывают небылицы)

-Послушайте мою:

Рано утром вечерком, поздно на рассвете.

Баба ехала пешком

В ситцевой карете.

-Ребята какие вы молодцы, всё то вы знаете. Но у меня для вас есть угощение

(появляется Шарик и Васька)

- Работать вы не хотели, а на угощенье пришли. Не любите вы смотрю трудиться. Ребята, а вы знаете какую-нибудь пословицу о труде (дети говорят)

-Спасибо бабушка, но нам пора отправляться в детский сад. Встаем паровозиком и с веселой песней отправляемся в путь.

Приехали в сад

- Ребята, а где мы сегодня с вами были?

Мы сегодня с вами ещё больше узнали о фольклоре. А что такое фольклор?

Какие задания вам понравились больше всего? А что было трудно для вас?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области