Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Вместе играем,вместе путешествуем"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Вместе играем, вместе путешествуем.

Все чаще в современном мире выделяются люди, которые не похожи на других своим поведением, состоянием души: подавленность, растерянность, дефицит в социальной коммуникации. Расстройство аутистического спектра встречается в мире у 0,6- 0,7 % населения.

Именно большинство таких детей посещает нашу группу в дошкольном учреждении. Этим детям государством гарантировано реализация их прав, равенство возможностей и уважение их достоинства.

В своей работе мы стараемся создать такую модель обучения детей с РАС, которая бы обеспечивала участие каждого ребенка в жизни группы, раскрывала его потенциал, способствовала успешной социализации в обществе.

Основные препятствия в обучении для нас педагогов связаны с неконтактностью детей и их плохо управляемым поведением. Для решения и корректировки этих проблем, наибольшее внимание мы уделяем игре и экскурсиям по ознакомлению с окружающим миром. Для того, чтобы заинтересовать детей и обучить игровым действиям, мы применяли разные способы показа, подражания. Например, педагог обращал внимание на то, что кукла лежит на полу, плачет и ее надо поднять, успокоить, погладить. При этом все действия педагог выполнял сам, чтобы дети видели их последовательность. Или во время нахождения детей в игровой зоне акцентировали внимание на то, что кукла хочет кушать и ее надо покормить, показывая все действия и др. Таким же образом учили игровому действию с машинкой, показывая, что она выехала из гаража и везет на стройку кубики, или отвезет мишку домой. Использовали в своей работе таблицы – схемы с последовательным выполнением действий с игрушкой, иллюстрации, предварительно раскладывая их по порядку, просматривали цикл действий на электронном носителе, а так, как многие из этих детей читают, выкладывали из букв порядок игрового действия. Постепенно дети начали повторять действия с игрушкой, предметом, более того их действия становились разнообразнее. В то же время, показывая ребенку игровое действие, обращали внимание на поведение куклы: она не кричит, не балуется, слушается. Участие педагога в показе игровой ситуации обязательно, т.к. он передает игровые действия, развивает игровое общение с детьми, учит их взаимодействовать друг с другом. Нами проделана большая работа по оснащению и оформлению игрового уголка, насыщение его всеми необходимыми атрибутами для игровой деятельности.

Огромную роль в познании окружающего мира и развитии игровых действий у ребенка с РАС сыграли экскурсии по ознакомлению с нашим городом и трудом людей живущих в нем. Такие мероприятия возможны только с участием родителей этих детей. И они помогали нам в их осуществлении. Всей нашей дружной семьей мы побывали в живом уголке дома детского творчества, в пожарной части, в продуктовом магазине, в книжном магазине, в батутном центре, в конном клубе. Активное взаимодействие родителей, педагогов и детей нашей группы дает возможность детям посмотреть труд людей, их действия, результат. Дети познают окружающее, используя затем увиденное в своих играх. Родители имеют возможность увидеть своего ребенка, его взаимодействие с другими взрослыми, его включение в различные этапы действий с людьми разных профессий.

Конечно, не все получается сразу и для того, чтобы вызвать хотя бы интерес к игровому действию, приходится преодолевать трудности в течение очень длительного времени, но появившиеся малейшие результаты (дети берут игрушку, производя действие, кормят куклу, укладывают ее спать, возят на прогулку, строят гараж для машины и др.) радуют нас , вселяют уверенность в ребенка, расширяют его опыт.

Группа «Теремок»

Педагоги: Лисова Н.П.

Савинич Л.А.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области