Проект на тему: «Русская народная сказка «Колобок» в ясельной группе.
Выполнила: Кулева И.Н.
Вид проекта: творческий, групповой, игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели).
Участники проекта: дети ясельной группы, воспитатель, родители.
Актуальность для детей. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческие элементы, ведь они: развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло», способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.
Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели иллюстрации, а также, если в сказку поиграли.
Цели для детей: Создание условий для развития устойчивого интереса к сказке, развитие познавательной активности. Создание условий для положительного взаимодействия взрослых и детей, развитие взаимопонимания, творческого сотрудничества.
Задачи
Образовательные:
создавать необходимые условия для знакомства с миром сказок
расширять кругозор, словарный запас, знания о нормах и правилах поведения и безопасности;
формировать умение понимать содержание сказки, уметь эмоционально реагировать на сказочные ситуации, правильно оценивать действия и поступки героев;
формировать интерес к чтению.
Развивающие:
развивать образное мышление, творческие способности;
способствовать развитию умения воспроизводить и эмоционально передавать знакомые сюжеты;
Воспитательные:
воспитывать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию;
создавать условия для бережного отношения к книгам;
воспитывать любовь к чтению книг и желанию неоднократно воспроизводить их содержание в разных видах деятельности;
закладывать основы нравственности, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Ожидаемый результат проекта:
Родители творчески подходят к вопросам воспитания детей;
У детей формируется интерес к сказкам, они бережно относятся к книгам.
Этапы проекта:
I этап:
-подобрать разнообразные книги, иллюстрации по темам «Русские народные сказки»
- познакомить детей с уголком театрализованной деятельности и книжным уголком;
- ввести игровую (сюжетную) ситуацию: дети 1 младшей группы получают письмо от Колобка с просьбой о помощи.
- заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта, активизировать их творческую инициативу.
II этап
Деятельность по реализации проекта по образовательным направлениям:
Физическое развитие:
1.проведение комплекса утренней гимнастики:
«Веселые Колобки»
Игровые упражнения:
1.«Пройти по дорожке колобка» - упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.
2.«Колобок» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
3.«Догони колобка» - приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.
Дыхательные упражнения:
«Надуй шарик для колобка» - формирование дыхания, обучение более ритмичному и углубленному дыханию, правильному смыканию губ.
Социально-коммуникативное развитие:
1.знакомство с героями сказки «Колобок»;
2.беседы на тему элементарных правил поведения детей (не брать предметы и угощения у незнакомых, не брать ничего с пола – грязно, не убегать из дома, не разговаривать с незнакомыми людьми);
3.дидактические игра «Собери сказочного героя»
Познавательно развитие:
1.Прослушивание русской народной сказки «Колобок»
2.Отгадывание загадок про героев сказки «Колобок»
Элементы экспериментальной деятельности:
«Катится Колобок или нет?» (сравнение куба и шара, что покатится, а что нет?)
«Башенки из Колобков» (сравнение куба и шара, что будет стоять?»)
Художественно-эстетическое развитие:
1. Рисование на тему: «Дорожка для Колобка»
2. Лепка «Колобок»
3.Разучивание песенки колобка.
Взаимодействие с родителями:
I этап - Беседа с родителями - «Знакомство с проектом», обсуждение и уточнение предложений от родителей.
1. Консультация «Как читать ребенку дома»
2.Привлечение родителей в театрализованном представлении по сказке «Колобок»
Подведение итогов:
Для реализации проекта мы создали условия по формированию устойчивого интереса детей к сказке, по развитию их познавательной активности, а также условия для положительного взаимодействия взрослых и детей, творческого сотрудничества и взаимопонимания. В процессе реализации проекта мы достигли следующих результатов:
приобщили современных родителей к чтению сказок детям и расширили их представления о нравственном смысле сказки «Колобок»;
обогатили знания родителей о способах взаимодействия с детьми и ДОУ, привлекли к активному участию в совместной деятельности, активизировали творческий потенциал родителей.
Дети и родители придумали неординарные развязки к традиционной сказке, разучили слова песни Колобка. Участники проекта получили огромное количество положительных эмоций и впечатлений, создалось ощущение открытия чего-то важного и значимого для каждого участника: родители взглянули на своих детей с новой творческой стороны, дети восхищались талантами и умениями своих родителей, а педагог открыл для себя потенциальные возможности детей, родителей в их совместной креативной деятельности.
Считаю, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.