Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Русская народная сказка "Колобок"

ЦельСоздание условий для развития устойчивого интереса к сказке, развитие познавательной активности.Создание условий для положительного взаимодействия взрослых и детей, развитие взаимопонимания, творческого сотрудничества.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект на тему: «Русская народная сказка «Колобок» в ясельной группе.

Выполнила: Кулева И.Н.

Вид проекта: творческий, групповой, игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели).

Участники проекта: дети ясельной группы, воспитатель, родители.

Актуальность для детей. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческие элементы, ведь они: развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло», способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.

Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели иллюстрации, а также, если в сказку поиграли.

Цели для детей: Создание условий для развития устойчивого интереса к сказке, развитие познавательной активности. Создание условий для положительного взаимодействия взрослых и детей, развитие взаимопонимания, творческого сотрудничества.

Задачи

Образовательные:

создавать необходимые условия для знакомства с миром сказок

расширять кругозор, словарный запас, знания о нормах и правилах поведения и безопасности;

формировать умение понимать содержание сказки, уметь эмоционально реагировать на сказочные ситуации, правильно оценивать действия и поступки героев;

формировать интерес к чтению.

Развивающие:

развивать образное мышление, творческие способности;

способствовать развитию умения воспроизводить и эмоционально передавать знакомые сюжеты;

Воспитательные:

воспитывать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию;

создавать условия для бережного отношения к книгам;

воспитывать любовь к чтению книг и желанию неоднократно воспроизводить их содержание в разных видах деятельности;

закладывать основы нравственности, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Ожидаемый результат проекта:

Родители творчески подходят к вопросам воспитания детей;

У детей формируется интерес к сказкам, они бережно относятся к книгам.

Этапы проекта:

I этап:

-подобрать разнообразные книги, иллюстрации по темам «Русские народные сказки»

- познакомить детей с уголком театрализованной деятельности и книжным уголком;

- ввести игровую (сюжетную) ситуацию: дети 1 младшей группы получают письмо от Колобка с просьбой о помощи.

- заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта, активизировать их творческую инициативу.

II этап

Деятельность по реализации проекта по образовательным направлениям:

Физическое развитие:

1.проведение комплекса утренней гимнастики:

«Веселые Колобки»

Игровые упражнения:

1.«Пройти по дорожке колобка» - упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.

2.«Колобок» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

3.«Догони колобка» - приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.

Дыхательные упражнения:

«Надуй шарик для колобка» - формирование дыхания, обучение более ритмичному и углубленному дыханию, правильному смыканию губ.

Социально-коммуникативное развитие:

1.знакомство с героями сказки «Колобок»;

2.беседы на тему элементарных правил поведения детей (не брать предметы и угощения у незнакомых, не брать ничего с пола – грязно, не убегать из дома, не разговаривать с незнакомыми людьми);

3.дидактические игра «Собери сказочного героя»

Познавательно развитие:

1.Прослушивание русской народной сказки «Колобок»

2.Отгадывание загадок про героев сказки «Колобок»

Элементы экспериментальной деятельности:

«Катится Колобок или нет?» (сравнение куба и шара, что покатится, а что нет?)

«Башенки из Колобков» (сравнение куба и шара, что будет стоять?»)

Художественно-эстетическое развитие:

1. Рисование на тему: «Дорожка для Колобка»

2. Лепка «Колобок»

3.Разучивание песенки колобка.

Взаимодействие с родителями:

I этап - Беседа с родителями - «Знакомство с проектом», обсуждение и уточнение предложений от родителей.

1. Консультация «Как читать ребенку дома»

2.Привлечение родителей в театрализованном представлении по сказке «Колобок»

Подведение итогов:

Для реализации проекта мы создали условия по формированию устойчивого интереса детей к сказке, по развитию их познавательной активности, а также условия для положительного взаимодействия взрослых и детей, творческого сотрудничества и взаимопонимания. В процессе реализации проекта мы достигли следующих результатов:

приобщили современных родителей к чтению сказок детям и расширили их представления о нравственном смысле сказки «Колобок»;

обогатили знания родителей о способах взаимодействия с детьми и ДОУ, привлекли к активному участию в совместной деятельности, активизировали творческий потенциал родителей.

Дети и родители придумали неординарные развязки к традиционной сказке, разучили слова песни Колобка. Участники проекта получили огромное количество положительных эмоций и впечатлений, создалось ощущение открытия чего-то важного и значимого для каждого участника: родители взглянули на своих детей с новой творческой стороны, дети восхищались талантами и умениями своих родителей, а педагог открыл для себя потенциальные возможности детей, родителей в их совместной креативной деятельности.

Считаю, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области