Финансовая грамотность
Тема: Что такое деньги, и какими они бывают.
Цель: создать условия для развития экономического образа мышления, понимания и освоения основ финансовой грамотности; формирования опыта применения полученных знаний и умений для решения практических задач.
Задачи: создать условия, чтобы ученик имел возможность овладеть понятиями «товар», «деньги», «покупка», «продажа», «ликвидность»; исследовать и понять свойства денег; освоить практическую функцию денег; развивать навыки сотрудничества и достичь планируемых результатов.
Планируемые результаты:
Личностные - овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых
отношений;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
разных игровых экономических ситуациях.
Метапредметные –
Познавательные - овладение понятиями: товар, деньги, покупка, продажа,
ликвидность;
- освоение способов решения проблем творческого и
поискового характера;
- умение находить и использовать информацию для решения
учебных задач;
- овладение логическими действиями сравнения,
обобщения, классификации, установления аналогий и
причинно-следственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям.
Регулятивные - понимание цели своих действий;
- проявление познавательной и творческой инициативы;
- оценка правильности выполнения действий;
- адекватное восприятие предложений товарищей.
Коммуникативные – умение слушать собеседника и вести диалог;
- умение признавать возможность существования
различных точек зрения и право каждого иметь свою
точку зрения;
- умение излагать своё мнение и аргументировать свою
точку зрения и оценку событий.
Предметные - понимание и правильное использование экономических
терминов;
- умение характеризовать свойства денег.
Этап урока | Содержание | Деятельность ученика | Комментарии |
I II. III. IV. V. VI. | Постановка практической задачи Учитель предлагает отправиться в далёкое прошлое и понаблюдать, с какими проблемами сталкивались наши предки. 1.Игровая ситуация (1 часть) -обсуждение и выход на понятие «товар» (запись на доске) 2.Практическое упражнение на понимание понятия «бартерные отношения»: Один топор можно обменять на два лука, а один лук на четыре глиняных горшка. За два глиняных горшка надо отдать пять пучков лечебной травы. Сколько пучков травы надо собрать, чтобы получить топор? (А всегда ли обмен товарами удобен и выгоден?) 3.Инсценировка (2 часть) -обсуждение (варианты решения) ТОВАР ДЕНЬГИ - А что же такое деньги? Постановка УЗ Т.Что такое деньги, и какими они бывают? -Какие вопросы мы можем задать по этой теме? Планирование -Что такое деньги? -Какими свойствами они обладают? -Для чего они нужны? -Какими они бывают? -Как правильно обращаться с деньгами? Освоение теоретического материала 1.Работа с информацией по учебнику (текст учебника «Первые деньги») -Где можем найти ответы на наши вопросы? Фронтально: что такое деньги? ТОВАР ДЕНЬГИ -Все ли товары могут быть деньгами? -Свойства денег обсудите в парах. Коллективное обсуждение с фиксированием на доске Товар Деньги работа Свойства средства платежа Долго хранятся мера ценности Удобны в средства использовании обмена Имеют ценность покупка продажа Хорошо обмениваются ликвидность Решение практической задачи (контроль) Каждая группа получает фишки 3х цветов и устанавливает соответствие между реальной жизненной ситуацией и функцией денег. (При обмене мы отдаём деньги и получаем товар или услугу. Если мы видим число, обозначающее цену товара, то деньги являются мерой ценности. При платеже мы получаем деньги или только отдаём, ничего не получая взамен, например, возвращая долги или выплачивая налоги.) Итог урока и рефлексия -Достигли ли мы поставленной цели? -Какие трудности возникали в работе? -На какие вопросы нам не удалось ответить? -Что такое деньги? -Какими свойствами они обладают? -Для чего они нужны? -Какими они бывают? -Как правильно обращаться с деньгами? (На все оставшиеся вопросы будем отвечать на следующем уроке.) | -инсценировка ситуации из учебника заранее подготовленными учащимися - практическая работа в группах с раздаточным материалом -общее обсуждение -поиск ответов на поставленные в инсценировке вопросы -ставят вопросы по теме -чтение текста -исследуют на основе теоретического материала свойства денег и приходят к пониманию, что не каждый товар может быть деньгами -общее обсуждение -работа в парах -общее обсуждение -объяснение понятий с аргументацией ответов с опорой на учебник и жизненный опыт -работа в группах -анализ представленной ситуации и выбор ответа с аргументацией | -развитие навыков сотрудничества со сверстниками в игровой экономической ситуации -кейс-ситуация -мозговой штурм -анализ поставленной проблемы, поиск решения проблемы -планирование работы по изучению темы -постановка цели работы с текстовой информацией -формирование умения находить и использовать информацию для решения учебных задач -разделение ответственности за конечный результат -осуществление взаимоконтроля -«паучок» понятий - контроль освоения полученных знаний - формирование опыта применения полученных знаний - рефлексия - контроль за достижением поставленной цели - постановка целей на следующий урок |