Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Калейдоскоп профессий

учить детей кратко рассказывать о профессиях научиться уважительно относиться к людям всех профессий помочь учащимся задуматься о будущей профессии.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Внеклассное мероприятие

для начальной школы

Тема: «Калейдоскоп профессий в нашей деревне».

Цель: учить детей кратко рассказывать о профессиях; научиться уважительно относиться к людям всех профессий; помочь учащимся задуматься о будущей профессии.

Ход мероприятия.

Учитель: Добрый день ,дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые. Чтобы определить тему нашего разговора, давайте вместе с вами заполним кроссворд.(Кроссворд).(слайд).

Учитель: Какое ключевое слово в этом кроссворде?(профессия). Итак, сегодня мы продолжим разговор о профессиях.

Учитель: Это мероприятие, которое мы назвали «Калейдоскоп профессий в нашей деревне» является маленькой частицей в этой большой работе. Каждая профессия хороша по- своему. Итальянский писатель Джанни Родари утверждает, что каждая профессия имеет свой запах. Сегодня вы за школьной партой. Учение тоже труд и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами встанет серьезный вопрос « Кем быть?». Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе.

Стихотворение «Прекрасные профессии»(старшеклассница)

Прекрасных профессий на свете не счесть.

И каждой профессии слава и честь.

Сегодня ты школьник, а завтра рабочий,

Художник, ученый, моряк или зодчий.

Для каждого нужное дело найдется,

Кто с детства всерьез за работу берется.

Учитель: Вы все знаете, что каждый человек на земле от мала до велика должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле.

Игра «Доскажи пословицу о труде»(объяснить смысл пословиц).

. Делу время, а …(потехе час)

. Кончил дело-…(гуляй смело)

. Маленькое дело лучше большого ….(безделья)

. Дело мастера ….(боится)

. Без труда не вынешь и …(рыбку из пруда)

. Терпенье и труд…(все перетрут)

. Труд кормит и…(одевает)

. Кто любит трудиться, …(тому без дела не сидится)

. Научился сам-…(научи другого)

Учитель: Ребята, речь сегодня пойдет о профессиях, которые существуют на территории нашей деревни «Ермолино».Одной из известных организаций здесь является ОАО «Ермолинское», которое работает в следующих отраслях промышленности: сельское хозяйство, растениеводство, производство зерновых. ОАО « Ермолинское» выращивает зерновые и зернобобовые культуры, занимается разведением крупного рогатого скота, лесозаготовками, а также производством молочных и кисломолочных продуктов (молоко, творог, сметана, сыр, йогурты). Ребята, а как вы думаете представители каких профессий работают в ОАО «Ермолинское»? (доярки, трактористы, бухгалтер и т.д.).

Учитель: Ребята, к нам в гости сегодня пришли представители разных профессий, которые существуют в нашей деревне. Они вам расскажут о том, как относятся к своей специальности, чему научились и каких результатов достигли. А угадать их профессию вы попробуете сами.

а) Глаза разбегаются от множества красочных обложек. Как же найти среди такого обилия книг самую интересную, с красивыми картинками? Выбрать книгу тебе поможет этот человек. Он спросит, что ты больше любишь: сказки или рассказы о животных, приключения или веселые стихи? И подведет тебя к полке, где стоят эти замечательные книжки. (Библиотекарь).(Слово предоставляется библиотекарю) .(Броконова Олеся Анатольевна)

Игра « Волшебный мешочек».

Учитель: Ребята, у меня есть волшебный мешочек .Здесь находятся предметы, которые используют люди той или иной профессии(половник, краски, ножницы и др.). Ваша задача – взять из мешочка предмет и сказать к какой профессии он относиться и что им делают?

Учитель: На территории деревни Ермолино существует еще одна крупная организация- общество с ограниченной ответственностью « Новсвин». Эта компания работает в следующих отраслях промышленности: сельское хозяйство, животноводство, свиноводство. Основной вид деятельности организации: разведение свиней, выращивание кормовых культур, заготовка растительных кормов, производство мяса и пищевых продуктов крупного рогатого скота и свиней. Животноводческий комплекс «НовСвин» специализируется на выращивании свиней с декабря 2005 года. Все хрюшки выращены по датской технологии: такой способ содержания свиней основан на погнездно-групповом методе выращивания поросят, который заключается в том, что после отъема поросята группой ставятся в клетку и той же группой стоят до момента убоя, что позволяет свести к минимуму стрессовые состояния животных в одной из частей технологического процесса.

Для кормления свиней используют только высококачественные комбикорма, рецептура которых разрабатывается датскими специалистами согласно потребностям животных для каждой возрастной группы отдельно. Комбикорма содержат также специальные экологически чистые добавки из Дании, которые в свою очередь улучшают привес и позволяют производить постное мясо высокого качества.

Ребята, как вы думаете представители каких профессий работают в ООО «НовСвин»?

Учитель: Специалист еще одной профессии расскажет нам о том, как проходит ее рабочий день. Угадайте, что это за профессия?

Доброты, тепло души (Белева Ольга Александровна).

Мамочке не жалко.

Ждут мамулю малыши

Вася, Маша, Галка.

Паша, Сеня и Марат

Ждет ее весь детский сад.( слово воспитателю)

Учитель:. Ребята, Наташа нам расскажет еще об одной профессии.

Сценка «Больной зуб»

Учитель:-У зайчонка зуб болит.

Наташа-доктор Айболит.

Девочка:

Вы, зайчонок, не дрожите.

Зуб больной мне покажите.

Сейчас зубик полечу

И домой вас отпущу…

Так, так, так, зайчишка мой,

Да вы от страха чуть живой!

Вот и все, мой дорогой,

Отправляйтесь-ка домой…

(Бережно берет игрушку в руки и садиться на свое место).

Учитель: -О какой профессии идет речь? ( Врач, доктор).

- Зубной врач? (стоматолог)

- Детский врач? (педиатр).

- Какая врачебная специальность была у доктора Айболита? (ветеринар-лечит животных),

Учитель: -Угадайте профессию следующего гостя.

Ее работа не скучна (Мендунен Мария Юрьевна).

Она работает в ДК.

Организует нам концерты

Проводит конкурсы и сценки. (слово художественному руководителю).

Профессиональная игра « Повара»( по 1 человеку).

Учитель:-Ребята, желающим стать в будущем поварами предоставляется возможность попробовать свои силы в приготовлении самых простых блюд. Для этого вы получите смешанный «набор продуктов»-карточки с изображением продуктов. Необходимо выбрать те продукты, которые понадобятся для приготовления блюд (борщ, тушеная картошка, винегрет, компот).

(Пока ребята готовятся, остальным – загадки).

Упрятав челку под фуражку,

Веду я с папой в поле вспашку.

Я горд работой на земле.

От пота вымокла рубашка

Зато ладони на руле.( тракторист).

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой пять на медной бляшке,

В синей форменной фуражке. (почтальон).

Он умеет гарцевать,

Зверей и птиц дрессировать,

И на трапеции вертеться,

И на канате танцевать. (циркач).

Он науки изучил

Землю словно приручил.

Знает он, когда сажать,

Сеять как и убирать.

Он знаток в краю родном

И зовется ….(агроном).

Его работа – в глубине, на самом дне.

Его работа – в темноте и тишине.

Но кто же он, ответь-ка на вопрос:

Не космонавт, а ходит среди звезд. (водолаз).

Его приходу каждый рад,

Когда на кухне водопад. (водопроводчик).

Заключение: -Ребята, о разных профессиях мы вспомнили сегодня. Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.

О таком человеке говорят, что он на своем месте или у него золотые руки. Мы желаем вам правильно избрать свой путь .Послушайте стихотворение и подумайте, о чем оно:

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

-Возить людей не хочется

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало б снежком

Рабочие на фабрики ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

- Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучеными

До старости росли.

3)Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда,

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет наутро в класс,

А пекари старательноХлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,

Что им не поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьею дружною

В одной семье живем,

И каждый честно трудиться

На месте на своем.

Учитель:- Какой вывод вы сделали из этого стихотворения? О чем оно заставило задуматься?

Профессий на свете очень много и все они людям очень нужны и важны. Наше занятие подошло к концу. Вы хорошо потрудились. Мы еще не раз с вами будем говорить о выборе профессий. Ведь выбор будущей профессии-это очень важное дело для каждого из вас. (Домашнее задание: Выполнить рисунок по той профессии, которая вам нравиться, которой вы бы хотели научиться в будущем).

-Спасибо за внимание!. До скорой встречи!

(Время) «Он и Она»

-она балерина, он-…(танцовщик)

-она проводница, он…( проводник)

-она стюардесса, он…(стюард)

-она швея, он…(портной)

-он пилот, она…(пилот)

-он доктор, она…(доктор)

-он поэт, она…(поэтесса)

-он штукатур, она…(штукатур)

-он маляр, она…(маляр)

Конкурс «Угадай профессию»( о каких профессиях идет речь в пословицах и поговорках).

Куй железо, пока горячо. (Кузнец).

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.(Рыбак).

Не игла шьет, а руки.(Портной, швея).

Не бравшись за топор, избы не срубишь.(Плотник).

Корова черна, да молоко у нее бело.(Доярка).

Лес рубят- щепки летят.(Лесоруб).

Цыплят по осени считают.(Птичница.)

На охоту ехать-собак кормить.(Охотник).

Кто пахать не лениться, у того и хлеб родиться.(Пахарь, хлебороб.)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области